Заучивание стихотворения по мнемотаблице В.Степнов "По опушке шла весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сорокина Елена Альбертовна

заучивание стихотворения о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_2019.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи "Заучивание стихотворения В.Степнова "По опушке шла весна".

Цель: познакомить детей со стихотворением В.Степнова "По опушке шла весна".

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемо-картинку, активизировать знания о весне;

                   развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетание, обогащать словарь детей; способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;

                   воспитывать любовь к художественной литературе, природе.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадка, беседа вопросы-ответы, появление птички, чтение письма (рассказывание примет весны), работа с картинками, игра "Собери правильно",  "Назови ласково", физкульт.мин., подведение итогов.

Оборудование: шкатулка, игрушка птичка, письмо, доска, картинки "Времена года", мнемотаблицы, предметы для игры "Собери правильно".

Ход НОД:

        -Ребята, к нам на занятие, сегодня пришли гости - это ваши родители. Они пришли посмотреть чему мы с вами научились, что умеем делать.          Давайте сядем правильно и красиво. Молодцы!

- Ой ребята, смотрите, что это? (шкатулка)

- Давайте посмотрим что в ней.

- А в ней загадка, послушайте внимательно и отгадайте:

Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко

(Ласточка)

        - Верно, это ласточка к нам залетела. Посмотрите.

- Если она к нам прилетела, значит какое время года наступило? (Весна).

- А что она нам принесла? (письмо). Давайте его откроем.

      В этом письме она напоминает нам о приметах весны,  давайте его расшифруем.

(мнемо-таблица "Приметы весны" )

        -Посмотрите на доску и скажите, где именно нарисована весна и почему?

                                 (рассмотрение картинок времен года)

- Скажите, а вы знаете стихотворение о весне? Давайте вспомним его и расскажем , а поможет нам таблица с картинками:

(мнемотаблица на стихотворение "Пришла весна красная")

Весна, весна красная, 
Пришла весна ясная! 
Птицы громко поют — 
Долго спать не дают.
Пчелы гудят – 
В поле летят. 
С поля идут – 
Медок несут.

            - Посмотрите, здесь предметы, которыми пользуются весной, когда тепло и зимой, когда холодно. Они перемешались, давайте наведем порядок и разделим их.

(игра "Собери правильно")

            - Давайте немного отдохнем и проведем физ.минутку

"Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся

Руки в стороны развел, ключик вроде не нашел,

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать."

- Молодцы! Присаживайтесь на места.

           - Скажите, а весной всегда ясная погода или бывает иногда пасмурно? Кто знает, что появляется на небе после дождя? (радуга)

                - Ласточке очень понравилось ваше стихотворение и она предлагает нам новое стихотворение о весне. Посмотрите и послушайте:


По опушке шла Весна, 
Вёдра с дождиком несла. 
Оступилась на пригорке 
Опрокинулись ведёрки. 

Вёдра с дождиком Весна 
До села не донесла. 
А цветное коромысло 
Убежало в небеса 
И над озером повисло - 
ЧУ-ДЕ-СА!

- Понравилось стихотворение?

- Что несла весна?

- Что было в ведёрках?

- Что случилось с ведрами?

- Так что же повисло над озером? Кто догадался?

- Верно, радуга!

- Давайте вместе попробуем его повторить.

(заучивание стихотворения)

(фронтально, мальчики, девочки, индивидуально)

        - Молодцы, отлично справились.

- Игра "Назови ласково" (ведро, дождь, цветок, солнце, трава, лес, дерево, поляна, дорога).

        А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним - кто прилетал к нам в гости? Что она принесла? О чем стих-ие?

- Вам понравилось занятие? Мне тоже. Вы молодцы ,можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...

Проект "Заучивание стихотворений по мнемотаблицам"

Мнемотаблица помогает детям выстроить логичный, последовательный, от простого к сложному, повествовательный рассказ, активизировать мыслительную деятельность. В результате у них обогащается и активизи...

Заучивания стихотворений по мнемотаблице

Мнемотаблицы для лучшего запоминания  стихотворений. Удобно использовать как на занятиях, так и в игре. и в свободной деятельности.. При скачивании таблицы все картинки отображаютс...

Занятие в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице"

Конспект открытого занятия в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице"....

Заучивание стихотворения по мнемотаблице "Что такое День Победы"

Работа над развитием речи, тренировка памяти....

«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения по мнемотаблице А.Плещеева «Осень наступила»

- Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» при помощи мнемотаблицы.-  Учить детей воспринимать стихотворения А. Блока «Зайчик»  - Вызвать со...