Открытое занятие в младшей группе "У меня живёт котёнок".
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Цель:

Знакомство детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать знакомить дошкольников с домашними животными – котёнком; учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.); познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивающие задачи: развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук; ввести в активный словарь детей слово “лакает”.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Предварительная работа: отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошечка».

Материалы и оборудование: котёнок в корзине, рисунки с изображением различной еды для котенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы добрые, то я обязательно приду».

А вы хотите увидеть и узнать от кого это письмо? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку.

У моей подружки

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки

И пушистый хвостик.

Приходите в гости!

Кто же это? Правильно, это котёнок.

Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю.

(Вношу корзину с котенком (игрушка), показываю его детям.)

А давайте с котенком поздороваемся.

Дети здороваются с котёнком.

 

2. Основная часть.

Воспитатель. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис». (Воспитатель берёт котенка в руки, рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый! Он очень ласковый и любит мурлыкать. Ребята, помните, мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку». Давайте мы её вспомним. (Дети выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)

Пальчиковая игра:

Подставляй ладошку, (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)
Расскажу про кошку, (гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка, (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («пробегают» пальчиками до плеча)
И крадётся потихоньку…(прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт.

Воспитатель. А теперь посмотрите на котёнка и скажите, что у него есть. (Воспитатель показывает на голову котенка).

Дети. Голова, глазки, ушки, носик, усики (не повторять за детьми).

Воспитатель. Правильно, котенок очень хорошо слышит, видит и чувствует запахи. А ещё что у него есть?

Дети. Ротик, язычок (не повторять за детьми).

Воспитатель. Что делает котенок язычком?

Дети. Пьёт молоко, умывается.

Воспитатель. Правильно. А как ещё по-другому можно сказать: «Лакает молоко». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей). Покажите, как котенок лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика). Правильно.

Воспитатель. Котенок покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котенка?

Дети. Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель. Какого цвета шерсть у нашего котенка?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. А какой хвост?

Дети. Длинный, пушистый.

Воспитатель. А что еще есть у нашего котенка?

Дети. Лапки.

Воспитатель. Сколько лапок у котенка?

Дети. Много.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки).

Воспитатель. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котенку когти?

Дети. Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель. Ребята, а где живёт котенок?

Дети. Дома.

Воспитатель. Правильно. Котенок – домашнее животное. Он живёт в доме, любит тепло и уют, за ним надо ухаживать: поить и кормить.

А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Дети выполняют физкультминутку «Кошечка»).

Физкультминутка:

Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)
Есть у кошки ушки, (трогают ушки)
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки. (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)
Кошка, кошка – не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток-
Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель. А что любит кушать котенок?

Дети: Молочко, рыбу, мясо.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему котенку, как мы умеем играть. Мы с вами поиграем в игру «Покорми котенка» (дидактическая игра). Приглашаю детей к столу, на котором лежат картинки с изображением продуктов питания. Дети выбирают те, которыми можно угостить кошку

 

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наш котенок сыт. Он довольный и мурлычет. Как он мурлычет?

Звукоподражание детей. Мур! Мур!

Воспитатель. Ребята. Котенок очень любить играть. А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами». (Воспитатель – «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся: «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова.

 

 

 

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, котёнку пора уходить. Давайте с ним попрощаемся.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Кто сегодня был у нас в гостях?

Как надо обращаться с животными?

Что кушает котенок?

Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

«У меня живёт котёнок»

Программное содержание:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котёнок( с от...

Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок».

Занятие ознакомление с природой  во второй младшей группе по теме:«У меня живёт котёнок».Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными ос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...

Конспект ОД по Ознакомлению с природой «У меня живёт котёнок» вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группе по теме :«У меня живёт котёнок»Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.2. Про...

Детский проект "У меня живёт котёнок..."

Познавательно-исследовательский проект детей подготовительной группы...