Творческий проект «Умей дружить»
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма"
Методический паспорт проектной деятельности на тему:
«Умей дружить»
Авторы проекта:
Воспитатель:
Шмальц В.Н.
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети дежурной группы «Фантазеры».
Апрель 2023г.
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Умей дружить»
Тип проекта: детско-возрастной краткосрочный
Участники: дети второй младшей и старшей групп, воспитатели группы.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
- дидактические игры;
- подбор подвижных игр;
- выставка рисунков родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей;
- методические разработки.
Актуальность данного проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками; развивать речевую активность, умение высказывать свои предложения; помочь детям определить правила дружбы и сформировать у них сознательное отношение к соблюдению данных правил
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
- наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
- практические: играем дружно.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что существует дружба!!! | Как научиться дружить, как сохранить дружбу. Как появилась дружба? | Будем спрашивать у взрослых. |
Работа с родителями: консультация про детскую дружбу; рекомендация произведений о дружбе детям, необходимо подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе.
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
Задачи:
- определить актуальные знания детей по теме недели;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
2 этап – основной
• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических ширм, папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- развивать познавательные способности у детей;
- воспитывать любовь и уважение друг к другу.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми | ||
Беседа: | «Умейте дружбой дорожить»; | Задачи: (возраст 3-4 лет): формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей; расширять и обогащать словарный запас; |
Задачи (возраст 5-7 лет): показать важность истинных друзей в жизни человека; научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга; научить разделять радости и печали друзей. | ||
«Что такое дружба?». | Задачи (возраст 3-5 лет): учить детей хорошо относиться друг к другу; развивать речь, внимание; воспитывать дружелюбие | |
Задачи (возраст 5-7 лет): формировать нравственные качества: в умение дружить, беречь дружбу; развивать умение и вести рассуждения; воспитывать доброжелательность. | ||
Чтение художественной литературы: | М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», | |
Художественно-продуктивная деятельность: | аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята». Изготовление сердечек и различных подарков для своего друга; рисование картинок по сюжету художественных произведений о дружбе | |
Дидактические игры: | «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок». | |
Пословицы и поговорки | о дружбе. Заучивание стихотворений о дружбе. | |
Пальчиковые игры: | «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». | |
Подвижные игры: | «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок» | |
Сюжетно – ролевые игры: | «Семья», «В кафе», «Детский сад». | |
Игра Интервью | Детям необходимо поговорить дома с родителями, бабушками, дедушками о дружбе. Спросить у родственников, есть ли у них друзья, что для них значит друг. | |
Игровые ситуации: | «Ты обидел друга, что будешь делать?»; «Твой друг хочет совершить плохой поступок, что ты будешь делать?»; «Ты хочешь играть в салки, а твой друг - строить замок в песочнице, что вы будете делать?». | |
Системная «паутинка» проекта | |
Познавательное развитие | Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели. |
Речевое развитие | НОД по развитию речи «С чего начинается дружба». Рассматривание книг. |
Социально – коммуникативное развитие | С.Р. игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
|
Художественно – эстетическое развитие | аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята». |
Физическое развитие | П.и. «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». |
3 этап – обобщающий (заключительный).
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Выставка рисунков детей
-Рассказ детей о правилах дружбы
-Подарки ребятам
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Умей дружить» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Трансляция проекта: Изготовление книжек – малышек: «Стихи о дружбе»; «Песенки о дружбе»; «Пословицы о дружбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»
Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.Тема: «Давай дружить!».Участники...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...

ПРОЕКТ «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность....

Творческий проект "Учимся дружить".
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей от 2 до 5 лет . У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если по...

Презентация педагогического проекта "Умей дружить!"
Цель:Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”, познакомить ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Умей дружить»
Пояснительная запискаНаблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств...

