Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. (бинарное занятие учителя-логопеда и воспитателя).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шульмина Екатерина Викторовна

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативно-познавательного  квеста  «Хочу все знать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_hochu_vse_znat.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

(бинарное занятие учителя-логопеда и воспитателя).

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативно-познавательного  квеста  «Хочу все знать».

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать автоматизации правильного произношения звука [Р] в слогах, словах (в разной позиции) с использованием нейрогимнастики; способствовать автоматизации правильного произношения звука [Р] в предложениях с использованием фразового конструктора; способствовать развитию у детей умения следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи (речевое развитие).
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
  4. Создать условия для формирования навыков счета в пределах 10; создать условия для формирования интереса  у детей к конструированию и умения прочитывать схему; создать условия для формирования умения получать новые знания исследовательским и экспериментальным путем; (познавательное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Оборудование и материалы: аудиозапись, карточки с буквами,  карточки-помощники, карточки со слогами, картинки, схема для задачи, листочки, ручки,  набор геометрических фигур, схема замка, тарелочки, молоко, краски, пипетки, ватные палочки, моющее средство, сундучок с конфетами.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

голосовое сообщение в телефоне

Ребята, вашим родителям очень часто приходят на телефон голосовые сообщения. Сегодня и мне пришло сообщении от Снежной Королевы. Послушайте. 

Снежная королева предлагает нам пройти квест «Хочу все знать». После выполнения каждого задания – мы будем получать по одной букве. И если мы успешно пройдем квест, выполним все задания, то получим подарок от Снежной Королевы. Вы готовы? Тогда начинаем.

Ребята обнимаются, прыгают, хлопают ладошками с учителем-логопедом.

Дети отвечают на вопросы (учитель-логопед следит за речью детей, при необходимости исправляет)

Высказывают свои мысли.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для принятия детьми решения.

Основная часть

карточки со слогами и нейромолоточки

буква Р

Мы отправляемся в путь и по дороге узнаем много интересного.

- чтение слогов

Получаем букву Р, за правильно выполненное задание.

Дети читают слоги

 (логопед следит за речью детей, при необходимости исправляет)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

картинки

буква А

А мы идем дальше и перед нами волшебные картинки. Как вы думаете, что это за карточки, Что нам нужно сделать? Нам нужно выбрать подходящие картинки со звуком  [Р]. (нейротаблицы)  

Буква А в награду.

Дети размышляют, отвечают на вопросы

Ребята находят карточки со звуком  Р

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

буква Д

- А у нас следующее задание: нам нужно составить предложения (с помощью фразового конструктора), (анализ этих предложений).

Получаем букву Д.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед следит за речью детей, при необходимости исправляет

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

схема для задачи, листочки, ручки

букваО

Ребята, у нас с вами картинка. Что на ней нарисовано. Придумайте задачу и решите ее.

За это задание мы получаем букву О

Дети рассматривают картинку, составляют задачу и ее решение записывают на листочке.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

схема замка, набор геометрических фигур

буква С

Королева передала нам схему замка, по этой схеме нам нужно из набора геометрических фигур построить этот замок (гости тоже строят замок, но намеренно допускают ошибки, ребята должны найти их).

Получаем в награду букву С.

Дети строят замок, и проверяют гостей, правильно ли они прочитали схему и построили замок, исправляют.

Гости тоже проверяют ребят.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

тарелочки с молоком, краски, пипетки, ватные палочки, моющее средство

буквы Ти Ь

Мини-опыт. Вы любите рисовать? чем больше всего вы любите рисовать? Скажите, ребята, как и чем можно рисовать? А знали ли вы, что можно рисовать на молоке? Давайте попробуем.

- налейте молоко в тарелку.

-добавьте в него несколько капель краски разных цветов. Делайте это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

- а теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке. Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

И мы получаем последнюю буквы Т и Ь.

Ответы детей

 Ребята поэтапно выполняют задание и наблюдают, что происходит.

Воспитатель следит за деятельностью детей, их речью.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Сундучок с конфетами

Ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось? (радость). Мы выполнили с вами все задания, разгадали зашифрованное слово и теперь пришло время для награды. Открывают сундучок с конфетами (гостей тоже угощают).

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительный этап. Рефлексия

- Что мы сегодня, ребята, делали,

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

- Я показывала – вы смотрели, я говорила – вы слушали, и др.

Ответы детей (логопед следит за речью детей)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...