Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. (бинарное занятие учителя-логопеда и воспитателя).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативно-познавательного квеста «Хочу все знать».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
(бинарное занятие учителя-логопеда и воспитателя).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативно-познавательного квеста «Хочу все знать».
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать автоматизации правильного произношения звука [Р] в слогах, словах (в разной позиции) с использованием нейрогимнастики; способствовать автоматизации правильного произношения звука [Р] в предложениях с использованием фразового конструктора; способствовать развитию у детей умения следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи (речевое развитие).
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для формирования навыков счета в пределах 10; создать условия для формирования интереса у детей к конструированию и умения прочитывать схему; создать условия для формирования умения получать новые знания исследовательским и экспериментальным путем; (познавательное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Оборудование и материалы: аудиозапись, карточки с буквами, карточки-помощники, карточки со слогами, картинки, схема для задачи, листочки, ручки, набор геометрических фигур, схема замка, тарелочки, молоко, краски, пипетки, ватные палочки, моющее средство, сундучок с конфетами.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | голосовое сообщение в телефоне | Ребята, вашим родителям очень часто приходят на телефон голосовые сообщения. Сегодня и мне пришло сообщении от Снежной Королевы. Послушайте. Снежная королева предлагает нам пройти квест «Хочу все знать». После выполнения каждого задания – мы будем получать по одной букве. И если мы успешно пройдем квест, выполним все задания, то получим подарок от Снежной Королевы. Вы готовы? Тогда начинаем. | Ребята обнимаются, прыгают, хлопают ладошками с учителем-логопедом. Дети отвечают на вопросы (учитель-логопед следит за речью детей, при необходимости исправляет) Высказывают свои мысли. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия детьми решения. |
Основная часть | карточки со слогами и нейромолоточки буква Р | Мы отправляемся в путь и по дороге узнаем много интересного. - чтение слогов Получаем букву Р, за правильно выполненное задание. | Дети читают слоги (логопед следит за речью детей, при необходимости исправляет) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
картинки буква А | А мы идем дальше и перед нами волшебные картинки. Как вы думаете, что это за карточки, Что нам нужно сделать? Нам нужно выбрать подходящие картинки со звуком [Р]. (нейротаблицы) Буква А в награду. | Дети размышляют, отвечают на вопросы Ребята находят карточки со звуком Р | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
буква Д | - А у нас следующее задание: нам нужно составить предложения (с помощью фразового конструктора), (анализ этих предложений). Получаем букву Д. | Дети выполняют задание. Учитель-логопед следит за речью детей, при необходимости исправляет | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
схема для задачи, листочки, ручки букваО | Ребята, у нас с вами картинка. Что на ней нарисовано. Придумайте задачу и решите ее. За это задание мы получаем букву О | Дети рассматривают картинку, составляют задачу и ее решение записывают на листочке. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
схема замка, набор геометрических фигур буква С | Королева передала нам схему замка, по этой схеме нам нужно из набора геометрических фигур построить этот замок (гости тоже строят замок, но намеренно допускают ошибки, ребята должны найти их). Получаем в награду букву С. | Дети строят замок, и проверяют гостей, правильно ли они прочитали схему и построили замок, исправляют. Гости тоже проверяют ребят. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
тарелочки с молоком, краски, пипетки, ватные палочки, моющее средство буквы Ти Ь | Мини-опыт. Вы любите рисовать? чем больше всего вы любите рисовать? Скажите, ребята, как и чем можно рисовать? А знали ли вы, что можно рисовать на молоке? Давайте попробуем. - налейте молоко в тарелку. -добавьте в него несколько капель краски разных цветов. Делайте это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. - а теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке. Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. И мы получаем последнюю буквы Т и Ь. | Ответы детей Ребята поэтапно выполняют задание и наблюдают, что происходит. Воспитатель следит за деятельностью детей, их речью. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Сундучок с конфетами | Ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось? (радость). Мы выполнили с вами все задания, разгадали зашифрованное слово и теперь пришло время для награды. Открывают сундучок с конфетами (гостей тоже угощают). | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Заключительный этап. Рефлексия | - Что мы сегодня, ребята, делали, - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? - Я показывала – вы смотрели, я говорила – вы слушали, и др. | Ответы детей (логопед следит за речью детей) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие» «По дорогам сказок»
Данная ООД разработан с целью выявления знаний у детей по программе АООП для детей с ТНР...
