Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Агеева Светлана Валентиновна

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_2017.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад № 15 « Ромашка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»

Тема: «Загадочный сундучок»

Дата проведения: 27.03.2017г.

Длительность ООД: 30 минут

Воспитатели высшей

квалификационной категории:

Агеева С.В.

Андрюшина Л.М.

г. Шарыпово 2017г

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

- совершенствовать навыки звукового анализа слов, умение составлять слова из букв и  предложения с заданными словами.

- закреплять знания детей об элементах математической символики,

умение составлять и решать задачи; знания о последовательности дней недели, времен года, весенних месяцев.

Развивающие:

- развивать свободное  общение со взрослыми и сверстниками  в процессе совместной деятельности.

- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативные навыки.усидчивость, умение слушать,

- Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Ход ООД

1. Ритуал:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень. (здороваются с гостями)

2. Игра в кругу с мячом (Назови какой сейчас месяц года, месяца зимы, сколько дней в недели, между средой и пятницей, какой находится день, назови соседа справа  слева, какое число идёт за числом 15, перед числом 12, перелётную птицу, животного севера, назови одним словом (машина, самолёт, велосипед)).

3. Воспитатель: Вы любите загадки? А сказки?А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети:

За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами

Сундучок да с чудесами

Давайте его отыщем

Вместе с вами!

А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?

Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка:

1 упражнение«Беззвучный колокольчик» (рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому)

2 упражнение«Голосистый колокольчик» (губы растянуты в улыбке, произносится «Динь динь, динь динь»)

3 упражнение«Трубочка» (вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду)

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Как людям нужно в лесу в ходить (друг за другом по тропинке).

Дети встают цепочкой и идут по воображаемой тропинке, проговаривая правила поведения в лесу.

Мы растём, растём, растём

Всё о мире узнаём.

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек,

Не сорвём прекрасный ландыш

Муравейник сохраним,
Ручеёк не замутим.

Мы природу сохраним!

Воспитатель:Посмотрите,  кто живёт в лесу? (рассматривают плакат с животными)

Дети: Волчица с волчатами, белка с бельчатами, медведица с медвежатами.

Воспитатель:Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Здесь написано, что животные в лесу заколдованы  и расколдовать их можно выполнив задания.Поможем животным?

1 задание: отгадайте загадки:

• Зимой и летом одним цветом (ель)

• Туловище белое, а руки зеленые (береза)

• Как  назвать одним словом?(деревья)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя?(под мокрым)

2 задание«Какой буквы не хватает?»

Воспитатель:Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась

(…)иса (…)олк (…)едведь (…)рот (…)аяц (…жик (…)ышь (…)ерблюд

- Какое животное не живет в нашем лесу? Откуда прибыл этот гость?

Ответы детей:

3 задание:(Дети делятся на компании по первому звуку в слове)

1 компания: Д/и «Рассели в дома животных»  по звуковым схемам (волк, белка, лиса), как называются жилища зверей (нора лисы, логово волка, беличье дупл)

2 компания: Составить предложение из 4-х слов  со словом медвежонок.

3 компания:Из слова «Ромашка» составить новые  слова.

4 компания: Составить загадку про животного по схеме.

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.

4. Физминутка:

1. На носочках мы пойдём, чтоб зверей не разбудить – сильно их не разозлить. Ходьба (путь по тропинке, на носочках)

2. Ветки чтоб в лицо не били, делаем наклон на счёт 2,4.

3. Буреломы повстречались  на пути, через них нам надо перейти. Ходьба с высоким подниманием колен (ходьба с преградой)

5.Очень узкая дорожка на пути надо правым боком её пройти. Бег приставным шагом правым и левы боком.

5. Воспитатель: Перед нами что?

Дети: Водоём

6. Воспитатель: Какие бывают водоёмы? Кто живёт в водоёмах?

Ответы детей:

Воспитатель: С помощью чего можно поймать рыбу?

Ответы детей:

Воспитатель:  Если мы ловим рыбу, мы кто?

Ответы детей:

Воспитатель:Мы будем рыбаками и на пойманной рыбке выполняем предложенные задания. (соотнесите число с количеством предметов и разделитесь по парочкам).

Воспитатель: Почему вы образовали именно такие парочки?

Ответы детей:

Воспитатель:В водоёме ещё и для меня что – то осталось (конверт с заданиями)  Выберите посыльных  – кто выше ростом и отправьте ко мне за заданиями.

  1. Составь задачу по картинке.
  2. Составь задачу по примеру.
  3. Впиши соседей числа.
  4. Дорисуй в каждом ряду недостающие геометрические фигуры.
  5. Реши примеры и запиши ответы
  6. Нарисуй стрелки на циферблате в соответствии с заданным временем.

Воспитатель: В конверте ещё  задание, для его выполнения нужен ответственный ребёнок мы будем давать точные указания, а он их выполнять. 2 шага вперёд, 3 направо, 4 налево и 1  шаг направо.

Мы нашли наш заветный сундучок, что же в нём?

Ответы детей: Разноцветные бабочки.

Воспитатель: Если у вас сегодня всё получилось и вам было легко справляться с заданиями, то возьмите бабочку розового цвета, если вы испытывали трудности, то оранжевого цвета, если у вас ничего не получалось и вам было не интересно, то возьмите красную бабочку.

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

А путешествию - конец!

Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись и в свою группу вернись!

(Воспитатель раздает угощение из сундучка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ СМЕШАРИКОВ».

Программное содержание:• Расширять представления по лексической теме «Школьные принадлежности».• Закреплять характеристику звука [Ш]. • Развивать мелкую, общую и мимическую ...

Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...