Конспект по сказке К.И.Чайковского «Айболит» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Толстикова Юлия Алексеевна

Конспект

По сказке К.И.Чайковского «Айболит»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей младшего  дошкольного возраста к детскому фольклору: к авторской сказке К.И. Чайковского «Айболит»  с донесением идеи произведения: « Добро добром и возвращается».

Задачи:

Обучающая : формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание  сказки «Айболит».

Развивающая : развивать умение внимательно слушать произведение, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательная : воспитывать образные представления, эстетические чувства, художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

По сказке К.И.Чайковского «Айболит»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей младшего  дошкольного возраста к детскому фольклору: к авторской сказке К.И. Чайковского «Айболит»  с донесением идеи произведения: « Добро добром и возвращается».

Задачи:

Обучающая : формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание  сказки «Айболит».

Развивающая : развивать умение внимательно слушать произведение, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательная : воспитывать образные представления, эстетические чувства, художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию сказок.

Ход

Вводно-мотивационная часть:

Ребята, хотите, мы с вами почитаем одну очень интересную сказку, про доброго Доктора, который всем помогал? Она называется «Айболит», так звали доктора. Тогда садитесь скорее на стульчики и очень внимательно слушайте!

Основная часть:

Чтение сказки «Айболит»

Воспитатель: что делал доктор Айболит в сказке?
Воспитатель: Кто приходил к Айболиту лечиться.
Дети: ответы детей:
Воспитатель цитирует: «И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!»
Воспитатель: Кого укусила оса?
Дети: Лису.
Воспитатель: Вспомните, как жаловалась лиса: «Ой, меня укусила оса!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем как лиса: «Ой, меня укусила оса»

Воспитатель: Кого курица клюнула в нос?
Дети: Барбоса.
Воспитатель: Барбос говорил: «Меня курица клюнула в нос». Давайте все вместе произнесем жалобно слова Барбоса.
Воспитатель: А кто бегал по дорожке и ему перерезало ножки?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А как страдала мама зайчиха: «Ай, ай».
Воспитатель: давайте покажем, как страдала зайчиха (качают головой).
Воспитатель: А когда Айболит пришил зайчику ножки, как он радовался. 
Дети показывают.
Воспитатель цитирует отрывок произведения: И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Ай-болит!»

 

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась сказка? Ещё хотите новых и интересных сказок? Нужно помогать друг другу? Да, ребята, Добро всегда добром и возвращается! Ели вы кому то помогли, то и вам, когда понадобится помощь, обязательно помогут! А Теперь я вам предлагаю поиграть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказка как средство социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Проект разработан для детей 2 младшей группы.  Позволяет исользовать возможности сказок в социально-нравственном развитии дошкольников 4-го года жизни....

Статья на тему: «Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая  и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как то...

Сказка, как элемент развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста.

Сказка-один из самых любимых жанров фольклора. Она даёт богатейшую пищу детской фантазии,развивает воображение....

«Физкультурные сказки» как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста

авторская методика Н.Н.Ефименко "Театр физического развития". "Физкультурные сказки" - часть этой методики. с ее помощью реализовывается потребность детей в движении, прививается л...

Проект «Роль сказки в воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Сказка для развития детей имеет огромное значение: развивает фантазию и правильную речь, также она помогает учить детей жизни, знакомит с добром и злом. Детские сказки являютс...