Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 5.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Составление рассказа-описания. Лиса"
Цель: формировать умение составлять рассказ-описание по плану.
Задачи:
Обучающая: научить устанавливать смысловые связи между предложениями; обучение связному рассказу;
Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, определения части речи - имени прилагательного (слова - признаки);
Коррекционная: формировать умение устанавливать грамматические связи, активизация словаря;
Воспитывающая: самооценку, усидчивость.
Оборудование: картинка с изображением лисы., карточки с мини темами.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В.: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ, не просто рассказ, а рассказ-описание.
2. Загадка: о каком животном мы будем говорить на занятии?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её – …( лиса).
(Показ картинки «Лиса» на доске)
В.: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о Лисе.
Какие вы помните русские народные сказки, где лиса – действующий персонаж? Как называют лису? Если дети затрудняются, воспитатель зачитывает загадки.
3. Выделение слов–признаков.
В.: Послушайте загадки и назовите, какой признак или признаки названы в загадке. (+ загадка с орг. момента)
Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. | Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. |
- А какие вы еще можете назвать слова признаки относительно к лисе?
Физ.минутка
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
4. Признаки текста–описания.
Какой тип текста (рассказ) можем составить с помощью слов, обозначающих признаки предмета? (Рассказ–описание). Какой рассказ мы назовём рассказом–описанием? (Рассказ, в котором названы все признаки предмета). Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ – описание лисы. В этом нам поможет план, который мы сейчас с вами составим.
Далее дети отвечают на вопросы воспитателя.
Вопросы воспитателя:
1. Какой величины лиса?
2. Какой шерстью покрыто тело лисы?
а) на ощупь (качество) б) цвет.
3. Какой у лисы хвост?
а) размер; б) качество.
4. Какие у лисы лапы?
а) размер; б) цвет.
5. Какая мордочка?
6. Какие ушки?
7. Какие глазки?
8. Какой вывод сделаем: какое животное лиса?
Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лиса – красивое животное.
Молодцы!
5. Прочтение получившегося рассказа-описания.
А теперь давайте прочитаем наш рассказ-описание. По порядку, начиная с величины. Какие предложения вы бы хотели добавить?
Итог занятия:
В.: Ещё раз повторим, какой рассказ назовём описанием?
(Рассказ, в котором названы все признаки предмета).
В.: А на какой вопрос отвечают наши слова-признаки? Как вы думаете, у нас получился хороший рассказ? Лиса осталась довольна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
