Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чеботарева Елена Анатольевна

Образовательная деятельность: Речевое развитие

Возрастная группа:   3-4                            

Форма образовательной деятельности: занятие.

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие: Развивать речь.

Воспитывающие: Воспитывать умение правильно и отчетливо на вопросы воспитателя

Оборудование: картинка «Кошка с котятами», кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koshka_s_kotyatami.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная деятельность: Речевое развитие

Возрастная группа:   3-4                            

Форма образовательной деятельности: занятие.

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие: Развивать речь.

Воспитывающие: Воспитывать умение правильно и отчетливо на вопросы воспитателя

Оборудование: картинка «Кошка с котятами», кукла.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация

Актуализация знаний

В гости к детям приходит кукла Катя и хочет рассказать про своего домашнего питомца и просит отгадать загадку, кто же живет у нее дома.

Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня придет в гости:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт: «мяу!»

Кто же это?

—Правильно, это кошка.

Она сообщает детям, что хотела принести кошку с собой, но в детский сад нельзя приносить животных, поэтому она принесла фотографию.

Отвечают на вопросы педагога.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

 Воспитатель обращает внимание детей на картину.

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост).

Смотрите, какая она красивая, хорошая. Её зовут Мурка.

-А что это? (голова).

-А что есть у кошки на голове? (ушки).

-А ещё что есть на голове у Мурки? (глазки). Какие глазки? (круглые, зелёные).

-А что это? (усы). Какие усы? (длинные, белые).

- А для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

- Чем покрыто туловище у кошки? (шерстью).

-А это что? (хвостик). Какой хвостик? (длинный, пушистый).

-А это что? (лапы).

- Для чего кошке коготки? (лазать по деревьям, ловить мышей).

-Как она мяукает? (мяу-мяу).

- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).

- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

- Кто изображён ещё на картине? (Котята).

- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).

- Что делают котята? (котята играют).

- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

Отвечают на вопросы педагога.

Дети поддерживают беседу, применяя свои знания.

Физ. минутка

«Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Дети имитируют движения в соответствии со словами в тексте.

Поддержка двигательной активности.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

- Пока мы с вами рассматривали картину, у нас получился целый рассказ про кошку с котятами.

(Воспитатель повторяет рассказ)

- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Дети рассказывают.

Усвоение детьми новых знаний путем практической деятельности

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Ребята, кто сегодня был у вас в гостях?

Отвечают на вопросы

Закрепление знаний по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....