Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность: Речевое развитие
Возрастная группа: 3-4
Форма образовательной деятельности: занятие.
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Развивающие: Развивать речь.
Воспитывающие: Воспитывать умение правильно и отчетливо на вопросы воспитателя
Оборудование: картинка «Кошка с котятами», кукла.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательная деятельность: Речевое развитие
Возрастная группа: 3-4
Форма образовательной деятельности: занятие.
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Развивающие: Развивать речь.
Воспитывающие: Воспитывать умение правильно и отчетливо на вопросы воспитателя
Оборудование: картинка «Кошка с котятами», кукла.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | В гости к детям приходит кукла Катя и хочет рассказать про своего домашнего питомца и просит отгадать загадку, кто же живет у нее дома. Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня придет в гости: Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьёт, песенки поёт: «мяу!» Кто же это? —Правильно, это кошка. Она сообщает детям, что хотела принести кошку с собой, но в детский сад нельзя приносить животных, поэтому она принесла фотографию. | Отвечают на вопросы педагога. | |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Воспитатель обращает внимание детей на картину. Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами). Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост). Смотрите, какая она красивая, хорошая. Её зовут Мурка. -А что это? (голова). -А что есть у кошки на голове? (ушки). -А ещё что есть на голове у Мурки? (глазки). Какие глазки? (круглые, зелёные). -А что это? (усы). Какие усы? (длинные, белые). - А для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи). - Чем покрыто туловище у кошки? (шерстью). -А это что? (хвостик). Какой хвостик? (длинный, пушистый). -А это что? (лапы). - Для чего кошке коготки? (лазать по деревьям, ловить мышей). -Как она мяукает? (мяу-мяу). - Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами). - Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек). Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев). - Кто изображён ещё на картине? (Котята). - А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки). - Что делают котята? (котята играют). - Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток). Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка. Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы. Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные). | Отвечают на вопросы педагога. | Дети поддерживают беседу, применяя свои знания. |
Физ. минутка | «Котята» Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. | Дети имитируют движения в соответствии со словами в тексте. | Поддержка двигательной активности. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | - Пока мы с вами рассматривали картину, у нас получился целый рассказ про кошку с котятами. (Воспитатель повторяет рассказ) - Кто изображён на картине? (Кошка с котятами). - Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами). - Что делают котята? (Котята играют, едят, спят). Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ: «На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе» (Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец) | Дети рассказывают. | Усвоение детьми новых знаний путем практической деятельности |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов. Ребята, кто сегодня был у вас в гостях? | Отвечают на вопросы | Закрепление знаний по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....
