Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казейн Елена Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе  «Птицы весной»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Птицы весной»

                                                                               

                                                                               

                                                                   

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественное - эстетическое развитие» (конструирование)

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

 Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Закрепить у детей знания о жизни птиц в весенний период.
  3. Развивать умение отгадывать загадки.
  4. Расширять словарный запас прилагательных.
  5. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  6. Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные.
  7. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

8.   Закрепить названия цветов.

9.   Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

10. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, набор геометрических фигур на каждого ребенка, художественная литература.

Предварительная работа с детьми:

Беседы с детьми о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке (рассматривание птиц на прогулке), чтение стихов о птицах, весне, заучивание стихотворения, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Образовательные технологии:

Мнемотехника, здоровьесберегающая (физкультминутка), словотворчество.

                                   

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Здравствуй, друг (установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг 2 раза.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Ребята,  у меня есть для вас, загадка.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Ответы детей:

Воспитатель:

Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно.

Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение»

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» 

Ответы детей

Воспитатель:

 А на чем можно поехать в лес (ответы детей).

Предлагаю поехать в лес на поезде.

Физкультминутка:

Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья.

А вот и наша первая остановка:

«Птицы весной», А с птицами весной что происходит?

Ответы детей:

они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель:

А каких птиц вы знаете?

Ответы детей:

 Воспитатель: 

Чем занимаются птицы весной?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно ребята, а давайте с вами поиграем в птичек.

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

И на стульчики прилетели (присаживаются)

Воспитатель:

На доске домик сложенный из геометрических фигур?

Кто живет в этом домике?

Ответы детей:

Птички, скворцы

Воспитатель:

 Как он называется?

Ответы детей:

Воспитатель:

 Ребята посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Ответы детей:

Воспитатель:

 Ребята скворцов прилетело так много, а домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Конструктивно – модельная деятельность.

Игра «строим скворечник»

Воспитатель:

 Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы! А вам занятие понравилось? Что запомнилось? Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Птицы"

занятие по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Весна пришла.

Интегрированное занятие: развитие речи и рисование.Цель: развитие связной речи.Задачи:Закрепить умение называть отличительные признаки весныПродолжить учить описывать весенний пейзаж и рассказывать о ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний....