Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Геккер Елена Владимировна

занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Птицы»

Выполнила воспитатель

Геккер Елена  Владимировна


Программное содержание:

 Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе,

предметном мире, развитию поисковой деятельности;

Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ,

основываясь на своем опыте;

Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой; о Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок;

введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.

Материал и оборудование:

Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине * книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».

Ход занятия:

Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть,

Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?

Дети: Гусь.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это - петушок (показывает утку).

Дети: Нет. Это не петушок. Это утка.

Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка?

Дети: У петушка есть гребешок, бородка.

Воспитатель: А у этой птицы есть?

Дети; Нет. У утки лапки большие.

Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?

Дети: Вот он.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорокабелобока (воспитатель одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи, Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!

Сорока:

Не отдам, не отдам, Возьму ваше мыльце Отдам своему сорочвнку Умыться?

(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки) Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши,

Ты у деток попроси,

Все они тебя поймут

Все что надо подадут.

Ребята, давайте научим сороку спрашивать

Дети: Надо говорить: «Пожалуйста». Сорока: Спасибо, ребята. Воспитатель:

Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать. Не ворона, не синице - Как зовется эта птица? Примостилась на суку - Раздалось а лесу «ку-ку» Дети: кукушка.

воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она I (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).

Дети:

Летели кукушки {машут крыльями) Через три избушки

Головками вертели - (поворачивают головами) Крыльями махали - А куда летели, так и не сказали.

Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, кукушки ?

(Дет «кукушки» придумывают ответ).

Воспитатель: А что вам интересно?

Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите? Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...