Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Посылка снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гутафель Дарья Сергеевна

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрит, сегодня к нам пришел в гость. Я прочитаю загадку и вы поймете кто это.

С метлой в руке,

С ведром на голове,

Стою зимой я на дворе.

                    (Снеговик)

Дети: (отвечают)

 

Воспитатель: Верно, это Снеговик и у него в этой коробке для вас кое-что есть. Посмотрите это мнемотаблица. Вы видели такое раньше? Если нет, то я сейчас расскажу вам, что это. Мнемотаблица — это схема, состоящая из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано слово или стихотворение или сказка. Снеговик говорит мне, что в этой таблице зашифровано название времени года..

Дети: «Зима».

Воспитатель: Здесь еще есть карточки. Теперь посмотрим, что же здесь зашифровано.

Дети: (отвечают что изображено на картинке)

Воспитатель: «Это все про зиму, потому что сейчас зима. А какая зима - мы сейчас с вами поиграем и узнаем! Игра называется Снежок передавай – слово называй».

Дидактическая игра «Снежок передавай - зимнее слово называй!"

(Дети становятся в круг на расстоянии  друг от друга,   начинают передавать мяч по кругу со словами:)

Ты катись катись снежок
Не по пням, не по дарожкам,

А по нашим по ладошкам.          

Быстро, быстро, не зевай. Стоп.
Ты дружочек не зевай  

     Слово про зиму - называй!

Зима – какая?

 (Ребенку нужно назвать слово, характеризующее зиму). 

Дети: «Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая, чудная, волшебная, чарующая, злая, лютая, студеная, леденящая…»

Воспитатель: «Молодцы! Все правильно сказали: зима – это не только самое холодное время года, но и веселое! Чем вам нравится заниматься зимой на улице?»

Дети: «Кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки, кататься с гор на санках-ледянках, строить снежные крепости, лепить снеговиков…»

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть в музыкальную игру. (Физкультминутка)

Игра «Снеговички»: каждую строчку показываем движениями. Песенку поём 2 раза.

После каждого слепленного снеговика, делаем шаг в сторону и лепим нового.

 (воспитатель показывает, дети выполняют движения  под музыку)

Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим

ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком.
Будешь ты, снеговиком!
Глазки, глазки,

нос – морковкой!
Рот большой,

наверх ведёрко.

Загребающие движения руками

Раздвигает руки в стороны, изображая большой предмет

(повторяем движения)

 

 

Показывают глаза, длинный нос,

 Рот

«Одеваем» на голову воображаемую шапку.

 

 Воспитатель: Ребята снеговик говорит, что ему пора идти дальше, только перед этим он хочет узнать, понравилось ли вам с ним играть?

Дети: (отвечают)

 Воспитатель: «Вы узнали что-то новое?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Снеговику с вами очень понравилось и за это он решил вам подарить раскраски на которых изображен он и его друзья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

 «Посылка снеговика»

Цель: обогащать  и активизировать словарный  запас посредством участия

            в словесно-речевых играх

Задачи:

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационные:

  • Мнемотаблица

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Познавательная

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Игровые упражнения, физминутки

Коммуникативная

Вводная беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок

Музыкально-художественная

Слушание, выполнение движений под музыку


Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

 «Посылка снеговика»

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрит, сегодня к нам пришел в гость. Я прочитаю загадку и вы поймете кто это.

С метлой в руке,

С ведром на голове,

Стою зимой я на дворе.

                    (Снеговик)

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Верно, это Снеговик и у него в этой коробке для вас кое-что есть. Посмотрите это мнемотаблица. Вы видели такое раньше? Если нет, то я сейчас расскажу вам, что это. Мнемотаблица — это схема, состоящая из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано слово или стихотворение или сказка. Снеговик говорит мне, что в этой таблице зашифровано название времени года..

Дети: «Зима».

Воспитатель: Здесь еще есть карточки. Теперь посмотрим, что же здесь зашифровано.

Дети: (отвечают что изображено на картинке)

Воспитатель: «Это все про зиму, потому что сейчас зима. А какая зима - мы сейчас с вами поиграем и узнаем! Игра называется Снежок передавай – слово называй».

Дидактическая игра «Снежок передавай - зимнее слово называй!"

(Дети становятся в круг на расстоянии  друг от друга,   начинают передавать мяч по кругу со словами:)

Ты катись катись снежок
Не по пням, не по дарожкам,

А по нашим по ладошкам.          

Быстро, быстро, не зевай. Стоп.
Ты дружочек не зевай  

     Слово про зиму - называй!

Зима – какая?

 (Ребенку нужно назвать слово, характеризующее зиму). 

Дети: «Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая, чудная, волшебная, чарующая, злая, лютая, студеная, леденящая…»

Воспитатель: «Молодцы! Все правильно сказали: зима – это не только самое холодное время года, но и веселое! Чем вам нравится заниматься зимой на улице?»

Дети: «Кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки, кататься с гор на санках-ледянках, строить снежные крепости, лепить снеговиков…»

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть в музыкальную игру. (Физкультминутка)

Игра «Снеговички»: каждую строчку показываем движениями. Песенку поём 2 раза.

После каждого слепленного снеговика, делаем шаг в сторону и лепим нового.

 (воспитатель показывает, дети выполняют движения  под музыку)

Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим

ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком.
Будешь ты, снеговиком!
Глазки, глазки,

нос – морковкой!
Рот большой,

наверх ведёрко.

Загребающие движения руками

Раздвигает руки в стороны, изображая большой предмет

(повторяем движения)

Показывают глаза, длинный нос,

 Рот

«Одеваем» на голову воображаемую шапку.

 Воспитатель: Ребята снеговик говорит, что ему пора идти дальше, только перед этим он хочет узнать, понравилось ли вам с ним играть?

Дети: (отвечают)

 Воспитатель: «Вы узнали что-то новое?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Снеговику с вами очень понравилось и за это он решил вам подарить раскраски на которых изображен он и его друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...