Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Посылка снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрит, сегодня к нам пришел в гость. Я прочитаю загадку и вы поймете кто это.
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой я на дворе.
(Снеговик)
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Верно, это Снеговик и у него в этой коробке для вас кое-что есть. Посмотрите это мнемотаблица. Вы видели такое раньше? Если нет, то я сейчас расскажу вам, что это. Мнемотаблица — это схема, состоящая из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано слово или стихотворение или сказка. Снеговик говорит мне, что в этой таблице зашифровано название времени года..
Дети: «Зима».
Воспитатель: Здесь еще есть карточки. Теперь посмотрим, что же здесь зашифровано.
Дети: (отвечают что изображено на картинке)
Воспитатель: «Это все про зиму, потому что сейчас зима. А какая зима - мы сейчас с вами поиграем и узнаем! Игра называется Снежок передавай – слово называй».
Дидактическая игра «Снежок передавай - зимнее слово называй!"
(Дети становятся в круг на расстоянии друг от друга, начинают передавать мяч по кругу со словами:)
Ты катись катись снежок
Не по пням, не по дарожкам,
А по нашим по ладошкам.
Быстро, быстро, не зевай. Стоп.
Ты дружочек не зевай
Слово про зиму - называй!
Зима – какая?
(Ребенку нужно назвать слово, характеризующее зиму).
Дети: «Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая, чудная, волшебная, чарующая, злая, лютая, студеная, леденящая…»
Воспитатель: «Молодцы! Все правильно сказали: зима – это не только самое холодное время года, но и веселое! Чем вам нравится заниматься зимой на улице?»
Дети: «Кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки, кататься с гор на санках-ледянках, строить снежные крепости, лепить снеговиков…»
Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть в музыкальную игру. (Физкультминутка)
Игра «Снеговички»: каждую строчку показываем движениями. Песенку поём 2 раза.
После каждого слепленного снеговика, делаем шаг в сторону и лепим нового.
(воспитатель показывает, дети выполняют движения под музыку)
Снег пушистый нагребаем, ком большой, нос – морковкой! наверх ведёрко. | Загребающие движения руками Раздвигает руки в стороны, изображая большой предмет (повторяем движения)
Показывают глаза, длинный нос, Рот «Одеваем» на голову воображаемую шапку. |
Воспитатель: Ребята снеговик говорит, что ему пора идти дальше, только перед этим он хочет узнать, понравилось ли вам с ним играть?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: «Вы узнали что-то новое?»
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Снеговику с вами очень понравилось и за это он решил вам подарить раскраски на которых изображен он и его друзья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Посылка снеговика»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия
в словесно-речевых играх
Задачи:
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационные:
- Мнемотаблица
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: |
Познавательная | Познавательно-исследовательская деятельность |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутки |
Коммуникативная | Вводная беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок |
Музыкально-художественная | Слушание, выполнение движений под музыку |
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Посылка снеговика»
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрит, сегодня к нам пришел в гость. Я прочитаю загадку и вы поймете кто это.
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой я на дворе.
(Снеговик)
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Верно, это Снеговик и у него в этой коробке для вас кое-что есть. Посмотрите это мнемотаблица. Вы видели такое раньше? Если нет, то я сейчас расскажу вам, что это. Мнемотаблица — это схема, состоящая из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано слово или стихотворение или сказка. Снеговик говорит мне, что в этой таблице зашифровано название времени года..
Дети: «Зима».
Воспитатель: Здесь еще есть карточки. Теперь посмотрим, что же здесь зашифровано.
Дети: (отвечают что изображено на картинке)
Воспитатель: «Это все про зиму, потому что сейчас зима. А какая зима - мы сейчас с вами поиграем и узнаем! Игра называется Снежок передавай – слово называй».
Дидактическая игра «Снежок передавай - зимнее слово называй!"
(Дети становятся в круг на расстоянии друг от друга, начинают передавать мяч по кругу со словами:)
Ты катись катись снежок
Не по пням, не по дарожкам,
А по нашим по ладошкам.
Быстро, быстро, не зевай. Стоп.
Ты дружочек не зевай
Слово про зиму - называй!
Зима – какая?
(Ребенку нужно назвать слово, характеризующее зиму).
Дети: «Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая, чудная, волшебная, чарующая, злая, лютая, студеная, леденящая…»
Воспитатель: «Молодцы! Все правильно сказали: зима – это не только самое холодное время года, но и веселое! Чем вам нравится заниматься зимой на улице?»
Дети: «Кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки, кататься с гор на санках-ледянках, строить снежные крепости, лепить снеговиков…»
Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть в музыкальную игру. (Физкультминутка)
Игра «Снеговички»: каждую строчку показываем движениями. Песенку поём 2 раза.
После каждого слепленного снеговика, делаем шаг в сторону и лепим нового.
(воспитатель показывает, дети выполняют движения под музыку)
Снег пушистый нагребаем, ком большой, нос – морковкой! наверх ведёрко. | Загребающие движения руками Раздвигает руки в стороны, изображая большой предмет (повторяем движения) Показывают глаза, длинный нос, Рот «Одеваем» на голову воображаемую шапку. |
Воспитатель: Ребята снеговик говорит, что ему пора идти дальше, только перед этим он хочет узнать, понравилось ли вам с ним играть?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: «Вы узнали что-то новое?»
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Снеговику с вами очень понравилось и за это он решил вам подарить раскраски на которых изображен он и его друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

