Тема: А.А.Леонов «Первый выход в открытый космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

hk.k.41@mail.ru

Цель: познакомить учащихся с историей освоения космоса,  расширить знания учащихся о космосе, о первых космонавтах; изучить жизнь и деятельность  космонавта А.А.Леонова.

Задачи:

- познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики;

-содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики, прививать интерес к истории космонавтики, к профессии космонавт, людям,  прославившим свою страну, формировать у учащихся сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.a.leonov_pervyy_vyhod_v_otkrytyy_kosmos.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.А.Леонов «Первый выход в открытый космос»

Цель: познакомить учащихся с историей освоения космоса, расширить знания учащихся о космосе, о первых космонавтах; изучить жизнь и деятельность космонавта А.А.Леонова.

Задачи:

- познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики;

-содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики, прививать интерес к истории космонавтики, к профессии космонавт, людям, прославившим свою страну, формировать у учащихся сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас увлекательный и интересный урок, а тему урока вы узнаете разгадав загадки. Из первых букв отгаданных загадок, вам нужно будет составить слово - тему урока.

-Первая загадка и первая буква нашей темы:

  1. В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его — полоска света,
    А зовут объект…
    (Комета)

- Итак, первая буква нашей темы- К

-Отгадываем 2 и пятую буквы

  1. Разноцветными клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата? (Облако).

-2 и пятая буквы - О

-Отгадав следующую загадку, окроем 3 и 6 буквы.

  1. В дверь, в окно
    Стучать не будет,
    А взойдет
    И всех разбудит.(Солнце)

- 3 и 6 буквы - С

-Следующая загадка поможет нам узнать - 4 букву

4) Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

- Какое же слово получилось?

-КОСМОС

3. Постановка задач урока. Тема занятия.

- Куда же мы с вами отправимся на сегодняшнем уроке?

- Верно, мы совершим путешествие в КОСМОС. Во время путешествия поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, узнаем имена людей, которые внесли свой вклад в освоение космоса, совершали полеты и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Я уверена, что наше путешествие будет интересным и вам понравится.

- А вы хотели бы побывать в космосе?

- А на чём мы полетим в космос, вы узнаете отгадав загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

- Нам для полета нужна космическая ракета. На ваших партах есть конверты. В конвертах лежат геометрические фигуры, из которых и нужно построить ракету.

ЗАДАНИЕ «Авиаконструкторы»

-Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием.

- Ракету построили, экипаж у нас есть, теперь самое время отправиться в полёт.

- Во время полёта космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Сейчас я буду произносить начало правила, а вы его должны закончить.

- Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).

- Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).

- Космонавтом хочешь стать должен много, много (знать).

- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

- Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).

- Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

- Пришло время отправиться в путь. Занимаем свои места в ракетах. Я буду произносить команды, а вы будете отвечать: «Есть!»

- К запуску ракеты приготовиться!

- Есть приготовиться! (выставить указательный палец)

- Надеть на голову шлем!

- Есть надеть шлем!

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)

- Включить контакт!

- Есть контакт! (прикоснуться указательными пальцами)

- Ключ на старт!

- Есть ключ на старт! (правую руку вверх)

- Включить мотор!

- Есть включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)

- Начать отсчет времени!

- 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск! (аплодисменты)

- А пока вы держете путь в космос, посмотрите мультфильм об истории развития космонавтики.

Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.

Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту.

Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо.

В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку.

Они благополучно вернулись на Землю.

- Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос?

- А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)

- Каким должен быть будущий космонавт?

(смелым, ловким, внимательным, с крепким здоровьем)

- Кто был первым человеком, покорившим космос? (Ответы детей)

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.). Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.

-Кто из вас знает, когда впервые Ю.А.Гагарин полетел в космос?

- Совершил свой полет в космос Ю. Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.

- А вторым человеком, совершившим полет в космос был Титов Герман Степанович.

Этот человек является самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе.

В возрасте 25 лет он совершил полет. Он был в космосе более суток.

Эти космонавты летали в космос на ракете, ракету не покидали. Но был человек, который первым вышел в открытый космос.

- А знаете ли вы имя этого человека?

- Первый выход в открытый космос совершён Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2». В этом году мы отмечаем 60 летие выхода А.А.Леонова в открытый космос.

(смотреть с минуты)

-Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Кто знает как называется такая одежда?(Скафандр)

- Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов.

В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено - все летает. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Например, в невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где угодно и в любом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не онемеет рука. (Слайд). Но все же у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки специальными креплениями к стене.

-В космосе надо уметь еще и правильно кушать!

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно

бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе

раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с

продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки.

А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Физкультминутка

Путешествие продолжается.

Конкурс «Найди 10 отличий». Ребятам выдаются 2 картинки, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от другой.

Рефлексия. Кроссворд

- Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится. (Звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.( Солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(Планеты)
4.
Что мешает космонавту есть ложкой. (Невесомость)

5. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты. (Космос)

6. Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим. (Воздух)

П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

В

Е

З

Д

А

С

О

Л

Н

Ц

Е

Н

Е

В

Е

С

О

М

О

С

Т

Ь

К

О

С

М

О

С

В

О

З

Д

У

Х

- Какое слово получилось в выделенной строке? (ЛЕОНОВ)

- Кто такой Леонов? (Ответы детей.)

ЛЕОНОВ – это космонавт, который первым вышел в открытый космос.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете,

умеете и поддерживали друг друга. Теперь мы можем вернуться на Землю.

- Вот мы с вами на Земле. Вам понравилось это путешествие?

А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте звезду такого цвета, который подходит вашему настроению.

Для меня тема была важной и интересной – красная звёздочка.

Узнал много нового – желтая звёздочка.

Мне было неинтересно – зеленая звёздочка.

- Выбранную вами звёздочку наклейте на условное небо, которое на доске.

- Я очень рада видеть «в небе» звёзды красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.

- Наш урок – путешествие в космос окончен. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Продолжим наше знакомство с этими тайнами на следующих уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие навыков коммуникативного общения у детей младшего возраста. Выход информации. Открытый показ. Консультативный материал. Консультации."

Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми. Но в силу нестабильности в социальной среде, одной из главных выходит на пе...

Презентация на тему " Алексей Леонов. Первый выход человека в открытый космос"

18 марта 1965 года Алексей Леонов первым в мире совершил выход в открытый космос на космическом корабле «Восход-2»....

Конспект Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»

Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»...

Презентация "Выход в открытый космос"".

Презентация изготовления поделки, посвященной Дню космонавтики....

Сценарий развлечения 55 лет со дня выхода человека в открытый космос в средней группе

Сценарий развлечения 55 лет со дня выхода человека в открытый космос в средней группе...

Сценарий проведения обряда «Первый выход невесты за водой»

Заключительной частью свадебного обряда в рассматриваемое нами время являлся первый выход невесты за водой в сопровождении девушек, молодых женщин и детей через две недели после свадьбы. К этому дню г...