План конспекта занятия в группе №18 по теме: «В музее с Кронтильдой: «Лыжники» Сергей Лучишкин»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Цель: гармоничное развитие личности ребёнка,  обогащение сенсорного и чувственного опыта ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспекта занятия в группе №18

по теме: «В музее с Кронтильдой: «Лыжники» Сергей Лучишкин»

Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна

1

Тема НОД

«Лыжники» Сергей Лучишкин

2

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, музыкальное развитие, здоровье, познание.

3

Цель

Гармоничное развитие личности ребёнка,  обогащение сенсорного и чувственного опыта ребенка.

4

Задачи

Сформировать пространственные ориентиры, светоцветовую чувствительность, желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.

Развивать умение выражать своё мнение, делиться результатами  своих наблюдений с ровесниками и взрослыми.

Воспитывать интерес к живописи.

5

Оборудование

Проектор, открытки с картиной «Лыжники» Сергей Лучишкин, рамки разных размеров, фишки.

6

Продолжительность занятия

30 минут

7

Программа

«Предшкола нового поколения» Р.Г.Чуракова

 

 

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

 

 время

(в мин)

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера)

1

Организационный момент

 

2 мин

 

 

 

 

Проверка готовности детей к занятию

 

 

Создание интереса к занятию

Приветствие, (проверить внешний вид, собранность внимания и т.д.)

 

Ребята, Кронтик и Елиса захотели посмотреть ещё зимние картины в музее.

«Есть такая картина, рядом висит», сказала Елиса.

Я опять превращаюсь в вашего…

 Я теперь Кронтильда-экскурсовод. Давайте прочитаем что написано на табличке. Так…картину эту написал Сергей Лучишкин. И называется она «Лыжники»

Приветствие, устранение замечаний 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсовода

 

 

 

 

 

2.

Основная часть занятия

22 мин

Организация детского внимания

 

 

Постановка учебной задачи и совместное решение.

 

 

 

Развивать умение выражать своё мнение, делиться результатами  своих наблюдений с ровесниками и взрослыми.

 

Формирование пространственных ориентиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей примерять к выделенным фрагментам названия, содержащие разную степень обобщения, и мотивированно выбирать наиболее подходящее из них.

 

Учить выделять в живописном произведении отдельные фрагменты, каждый из которых обладает самостоятельным значением.

 

 

Дети учатся демонстрировать  результаты своей деятельности наблюдения с помощью разных инструментов

Формирование

желания и умения воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить ребёнка реконструировать события, которые предшествовали изображаемому моменту

«Ух  ты, сколько людей!- сказала Елиса.- Это они за город выехали! И все едут с горы!»

«А вот и не все! Не все едут!- возразил Кронтик.- Есть люди, которые пока не катаются!»

(говорит воспитатель, изменяя голос)

Ты соглашаешься с Кронтиком?

Покажи с помощью Широкого Волшебного Окна часть картины, где есть такая группа людей.

Затем найдите в другой части картины человека, который тоже не катается, и покажи его с помощью Высокого Волшебного ока.

Что ещё  видит Кронтик: на горе катаются не только на лыжах, но и на санках!

Покажи с помощью Зоркого Ока людей, которые на санках втроём. вдвоём.

«Как интересно лыжники катаются! И с палками, и без палок! А есть даже те, кто катается парой!»

Рассмотрите лыжников внимательно. Покажите Зорким Оком тех, кто катается в паре. У них есть палки? А кто ещё катается без палок?

Найдите и покажите с помощью Зоркого Ока  ещё несколько таких лыжников. Находят ответы.

«А некоторые пока плохо катаются, ещё не научились как следует», сказал Кронтик.

Вы видите таких лыжников? Кто из них уже упал? Покажите его Зорким Оком. Покажите его зорким Оком и расскажи про него: куда покатилась его вторая лыжа? А кто из лыжников может упасть?

Объясни, почему ты так думаешь.

 

 

Есть и другие лыжники, они катаются легко и непринуждённо. Покажите их с помощью фишек.

А теперь возьмите Высокое Волшебное Око.

Выдели с его помощью фрагмент картины, который можно назвать так: «Кажется, сейчас я упаду!»

А сумеешь ещё один такой фрагмент найти.

Найдите два фрагмента, которые можно назвать так «И почему у меня ничего не получается?»,  «Хорошо ,хоть лыжи не поломал.».

А ещё два фрагмента «Деревья зимой»

«Вот сейчас мы наденем лыжи- тоже будем кататься

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

Находят соответствующие фрагменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

находят ответы в картине.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, выстраивая правильные ответы.

Выставляют фишки в нужном фрагменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Окончание занятия

Подведение итога

 

 

 

 

 

Переключение детей на другой вид деятельности

2 мин

Возвращаемся из сказочного музея к себе. Так кем была бабушка Кронтильда?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....