Занятие по развитию речи "Страна прекрасных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дубинина Наталья Алексеевна

Занятие по развитию речи

в средней группе.

 

Тема: «Страна прекрасных слов»

 

 

Цель: закрепить умение детей запоминать и рассказывать стихотворение с помощью мнемонической таблицы.

 Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Развивающие задачи: Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

 Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Оборудование и материал: ИКТ, презентация.

 

Ход занятия:

(1 слайд).

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в нашу группу пришло письмо от Феи из волшебной страны:

 «Здравствуйте, мои милый дети! Приглашаю вас посетить мою Страну прекрасных слов (появляется картинка страны).

Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в вашем путешествии вам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие вы отправитесь необычным способом, вы полетите на воздушных шарах».

Воспитатель: Как же мы полетим, ведь у нас нет воздушных шаров? А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает): ФАНТАЗИЯ это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании индивидуально произносят это слово).

 Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии на воздушных шарах.

 (2 слайд).

Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. А нас уже кто-то встречает. Но перед этим нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем, кто же это (3 слайд):

 Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…(солнце).

(На экране появляется солнце)

Воспитатель: Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

 А теперь произнесите это слово ласково.

 Дети: Солнышко.

 Воспитатель: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое

 Воспитатель: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в волшебной стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его!

(4 слайд)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небе

И такое чистое,

 Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Воспитатель: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Воспитатель: Если б мы достали солнышко, то, что сделали с ним?

Дети: Расцеловали.

Воспитатель:  Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его? В этом нам поможет таблица из картинок  (5 слайд).

(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать).

Воспитатель: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.

Где ты, где ты, солнышко?

Лучик протяни!

Где ты, где ты, солнышко?

Тучки разгони!

 Мы в ладоши хлопаем-

Будем помогать

Солнышку лучистому

Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,

 Посмотрело вниз.

 Улыбнулось солнышко-

Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,

Будем танцевать,

Вместе с нашим солнышком

Радость раздавать!

Воспитатель: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, насколько вы внимательны (проводится игра «Найди отличия»)

 (6 слайд).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес». На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов завершилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

Конспект занятия по развитию речи "Живые слова"

Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей.   Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ.    Закрепить владение приемами: «Бесконечное предложение», «Х...

Открытое занятие по развитию речи "Добрые слова"

Программное содержание.Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления  знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о...

конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"

Развивать  cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах ...

Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"

Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...

Занятие по развитию речи. Тема "Слово. Семья"

Познакомить детей с понятием «Слово»; ориентировка в ближайшем окружении; воспитание внимания, любви к своим родственникам....

Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»

Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...