Занятие по развитию речи в группе среднего возраста "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иосафова Ирина Александровна

Занятие по развитию речи в группе среднего возраста "Доктор Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Добрый доктор Айболит»

Выразительное чтение с элементами дидактической игры.

Средняя возрастная группа.

Цель: Приобщение к чтению художественной литературе, развитие умения слушать сказку, сопереживать героям.

Задачи:

1. Образовательные: формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар; продолжать формировать знания о диких и домашних животных; активизировать лексический запас детей детей, словами: излечит, исцелит, хромой; продолжать формировать умение понимать особенности поведения животных, воспроизводить их; познакомить детей с творчеством российских художников-иллюстраторов (В.Сутеев, М.Соловьёв)

2. Воспитательные: воспитывать интерес к произведению; воспитывать отзывчивость; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать любовь к литературному чтению и к инсценировкам.

3.Развивающие: развивать внимание, память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями; развивать внимание, память, воображение; развивать умение сопереживать.

Дополнительные задачи: Развивать логическое мышление с помощью дидактической игры (четвертый лишний).

Словарная работа: излечит, исцелит, хромой, ветеринар.

Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, с интересом слушает новое произведение, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями данного произведения.

Подготовительная работа: знакомство с произведениями Корнея Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Книга со сказками К.Чуковского, ноутбук, экран, игрушки: кошка, зайчик, щенок.

Ход НОД.

В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными частями тела. (игрушки)

-Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем к кому нам обратиться!

Воспитатель: -Что с вами случилось?

Животные-Мы бегали, играли и поранились.

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем малышам!

(ответы детей)

Воспитатель: К кому им нужно обратиться?

Дети: к врачу, к доктору

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется врач, который лечит животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, доктор, который лечит животных называется ветеринаром! Давайте повторим все вместе! Ветеринар.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей из сказки?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: А вы помните кто написал эту сказку?

Дети: К. Чуковский

Воспитатель: Помните ли вы какие ещё сказки написал К. Чуковский?

Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте посмотрим на картинки и вспомним с вами сказку Доктор Айболит (показываем иллюстрации художников В. Сутеева и М. Соловьёва)

Воспитатель: -Кого вы видите на картинке? Каких зверей лечит доктор?

Ответы хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: -Ребята и зверята, сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки:


Добрый доктор Айболит! 
Он под деревом сидит. 
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица, 
И жучок, и червячок, 
И медведица! 

Всех излечит, исцелит 
Добрый доктор Айболит! 

И пришла к Айболиту лиса: 
«Ой, меня укусила оса!» 

И пришёл к Айболиту барбос: 
«Меня курица клюнула в нос!» 

И прибежала зайчиха 
И закричала: «Ай, ай!» 
Мой зайчик попал под трамвай! 
Мой зайчик, мой мальчик 
Попал под трамвай! 
Он бежал по дорожке, 
И ему перерезало ножки, 
И теперь он больной и хромой, 
Маленький заинька мой!» 

И сказал Айболит: 
«Не беда! Подавай-ка его сюда! 
Я пришью ему новые ножки, 
Он опять побежит по дорожке». 
И принесли к нему зайку, 
Такого больного, хромого, 
И доктор пришил ему ножки, 
И заинька прыгает снова. 
А с ним и зайчиха-мать 
Тоже пошла танцевать. 
И смеётся она и кричит: 
«Ну, спасибо тебе, Айболит!» 

Воспитатель: -А теперь мы с вами поиграем в театральную игру! (распределяем роли)

Воспитатель: -Ребята вы должны будете показать, как звери приходили к Айболиту, только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.

Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель: -Ребята вам понравилась игра? (ответы детей)

-У кого из вас есть домашние питомцы? (поочередности слушаем ответы)

-Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете, вы как называется больница для зверей? (ответы детей, если дети затрудняются, подсказываем)

-Теперь зверята вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться?

Зверята: да! Самый добрый доктор- доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята и зверята! Предлагаю поиграть вам в игру четверый лишний. (Показывается презентация с картинками 1. Чемоданчик Айболита, что лишнее?; 2. Изображение 3 животных и одной птицы; 3. Изображение 3 птиц и одного животного; 4. Картинки из 3 сказок К. Чуковского и одна из русской народной сказки; 5. Картинки с изображением животных, которые помогали Айболиту добраться до Африки и кораблик)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё верно отгадали! А теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания, до новых встреч!

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (ответы детей)

Как называется доктор, который лечит зверей? Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»

Конспект занятия по развитию речис детьми средней группы.Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: Формирование умения детей обобщать слова и совершенствовать навыки  коммуникативного общения;Задачи:Обучающие: Изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьши...

Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему «Наша армия»

Уточнить представление детей об армии, о родах войск. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Упражнять  в правильном, отчетливом произнесении звуков изолированно, в словах и фразах, обог...