Занятие по развитию речи в группе среднего возраста "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в группе среднего возраста "Доктор Айболит"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Добрый доктор Айболит»
Выразительное чтение с элементами дидактической игры.
Средняя возрастная группа.
Цель: Приобщение к чтению художественной литературе, развитие умения слушать сказку, сопереживать героям.
Задачи:
1. Образовательные: формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар; продолжать формировать знания о диких и домашних животных; активизировать лексический запас детей детей, словами: излечит, исцелит, хромой; продолжать формировать умение понимать особенности поведения животных, воспроизводить их; познакомить детей с творчеством российских художников-иллюстраторов (В.Сутеев, М.Соловьёв)
2. Воспитательные: воспитывать интерес к произведению; воспитывать отзывчивость; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать любовь к литературному чтению и к инсценировкам.
3.Развивающие: развивать внимание, память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями; развивать внимание, память, воображение; развивать умение сопереживать.
Дополнительные задачи: Развивать логическое мышление с помощью дидактической игры (четвертый лишний).
Словарная работа: излечит, исцелит, хромой, ветеринар.
Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, с интересом слушает новое произведение, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями данного произведения.
Подготовительная работа: знакомство с произведениями Корнея Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Книга со сказками К.Чуковского, ноутбук, экран, игрушки: кошка, зайчик, щенок.
Ход НОД.
В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными частями тела. (игрушки)
-Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем к кому нам обратиться!
Воспитатель: -Что с вами случилось?
Животные-Мы бегали, играли и поранились.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем малышам!
(ответы детей)
Воспитатель: К кому им нужно обратиться?
Дети: к врачу, к доктору
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется врач, который лечит животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, доктор, который лечит животных называется ветеринаром! Давайте повторим все вместе! Ветеринар.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей из сказки?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: А вы помните кто написал эту сказку?
Дети: К. Чуковский
Воспитатель: Помните ли вы какие ещё сказки написал К. Чуковский?
Ответы детей.
Воспитатель: -Давайте посмотрим на картинки и вспомним с вами сказку Доктор Айболит (показываем иллюстрации художников В. Сутеева и М. Соловьёва)
Воспитатель: -Кого вы видите на картинке? Каких зверей лечит доктор?
Ответы хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: -Ребята и зверята, сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!»
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: -А теперь мы с вами поиграем в театральную игру! (распределяем роли)
Воспитатель: -Ребята вы должны будете показать, как звери приходили к Айболиту, только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.
Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель: -Ребята вам понравилась игра? (ответы детей)
-У кого из вас есть домашние питомцы? (поочередности слушаем ответы)
-Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете, вы как называется больница для зверей? (ответы детей, если дети затрудняются, подсказываем)
-Теперь зверята вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться?
Зверята: да! Самый добрый доктор- доктор Айболит!
Воспитатель: Ребята и зверята! Предлагаю поиграть вам в игру четверый лишний. (Показывается презентация с картинками 1. Чемоданчик Айболита, что лишнее?; 2. Изображение 3 животных и одной птицы; 3. Изображение 3 птиц и одного животного; 4. Картинки из 3 сказок К. Чуковского и одна из русской народной сказки; 5. Картинки с изображением животных, которые помогали Айболиту добраться до Африки и кораблик)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё верно отгадали! А теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания, до новых встреч!
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (ответы детей)
Как называется доктор, который лечит зверей? Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»
Конспект занятия по развитию речис детьми средней группы.Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»...

Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Лексиеская тема: "Семья"...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: Формирование умения детей обобщать слова и совершенствовать навыки коммуникативного общения;Задачи:Обучающие: Изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьши...

Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему «Наша армия»
Уточнить представление детей об армии, о родах войск. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звуков изолированно, в словах и фразах, обог...

