Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему «Наша армия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нурумбетова Гульнара Саматовна

Уточнить представление детей об армии, о родах войск. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Упражнять  в правильном, отчетливом произнесении звуков изолированно, в словах и фразах, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Армия». Воспитывать стремление стать защитниками Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»

Конспект занятия по развитию речи

в группе среднего дошкольного возраста

на тему «Наша армия»

Подготовил: воспитатель Нурумбетова Г.С.

Сургут


Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша армия»

Программное содержание:

Уточнить представление детей об армии, о родах войск. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Упражнять  в правильном, отчетливом произнесении звуков изолированно, в словах и фразах, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Армия». Воспитывать стремление стать защитниками Родины.

Ход:

Педагог находит бумажный самолетик с письменным посланием:

 - Ребята, что это? Давайте посмотрим (разворачивает самолетик). Оказывается,  это письмо из армии, нас приглашают в Школу солдат-дошколят. Вы хотите попасть в эту школу? Но чтобы в нее поступить, нам надо выполнить несколько заданий.

- Ребята, для начала скажите, что означает слово «армия»? Кто служит в армии? Для чего нужна армия?

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? Что такое Отечество? Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

- Вот наши первые задания – будущим солдатам нужно четко проговаривать все звуки и не ошибаться, когда их произносишь, а также тренировать силу голоса – уметь говорить громко и тихо:

1 задание: «Чистоговорки» (тихое и громкое проговаривание)

АТ-АТ-АТ – есть профессия «солдат»,  

АТЫ-АТЫ-АТЫ - защищают нас солдаты,

ГИ-ГИ-ГИ - солдаты носят сапоги,  

ОТКА-ОТКА-ОТКА - у солдата есть пилотка.

2 задание: «Звукоимитация» (хоровая и по подгруппам)

- как стреляет  пушка (ДДДДДДДДДД);

- как стреляет  автомат (ТТТТТТТТТТ);

- Молодцы! Теперь  мы готовы к выполнению следующего задания.

3 задание: Дидактическое упражнение «Назови один - много»

- Необходимо сказать,  как будет «много» и передать это слово по рации.

 (педагог называет слово в единственном числе, дети – во множественном)

Солдат – солдаты. Летчик – летчики. Танкист-танкисты.

Парашют-парашюты.  Моряк-моряки.  

Ракета-ракеты.  Матрос-матросы. Корабль-корабли.  

Пулемет – пулеметы. Самолет-самолеты. Вертолет-вертолеты

- Молодцы,  вы справились с заданием!

4 задание: Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»

- Ребята, какими должны быть солдаты? (Смелыми,  сильными, выносливыми) Что для этого нужно? (тренироваться, делать зарядку, правильно питаться) Сейчас мы с вами будем варить солдатскую кашу:

- Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

- Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

- Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

- Так вкусна солдата каша!

Погладить ладошкой по животу,  показывая, как было вкусно.

5 Физминутка:

- Пора нам, ребята, сделать разминку!

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре, мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы – пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

6 задание

- Посмотрите, нам пришло еще и электронное письмо из Школы. (включить презентацию) 

 - Наша страна огромна, защищать ее границы необходимо на небе, на море и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну на небе?

(воздушные силы). Кто служит в воздушных силах? (летчики) Какая техника помогает летчикам? (самолеты, вертолеты) (показ на слайде)

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну на море? (морские силы) Кто служит в морских силах? (моряки, матросы) Какая техника помогает морякам? (корабли, подводные лодки) (показ на слайде)

- На суше? (наземные войска) 

- Кто служит в пограничных войсках? Пограничники (показ на слайде)

- В танковых войсках? Танкисты (показ на слайде)

- В ракетных войсках? Ракетчики (показ на слайде)

- В артиллерийских? Артиллеристы (показ на слайде)

7 задание: игровое упражнение «В армии…»

- как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)

- как дружил? вот так! (руки в замок)

- как стрелял? вот так! (имитация стрельбы)

- как в казарме спал? вот так! (показывают, как спят)

- как команды выполнял? вот так! (стоят по стойке «смирно»)

- на парад маршировал? вот так! (маршируют)

Итог - рефлексия

- Ребята,  теперь я вижу, что вы много знаете про армию. Скажите, что вам понравилось, когда мы готовились в Школу солдат - дошколят? Что показалось трудным при выполнении заданий?

- Молодцы, теперь вас можно назвать солдаты-дошколята и вручить каждому по солдатской звездочке за отличное выполнение заданий (детям вручается значок – звездочка как поощрение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».

Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста    «Цветик - семицветик».Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...

План работы по самообразованию Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте»

Тема моего самообразования – «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте», которую я обозначила для себя на этот учебный год.Цел...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...