Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему «Наша армия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнить представление детей об армии, о родах войск. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звуков изолированно, в словах и фразах, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Армия». Воспитывать стремление стать защитниками Родины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»
Конспект занятия по развитию речи
в группе среднего дошкольного возраста
на тему «Наша армия»
Подготовил: воспитатель Нурумбетова Г.С.
Сургут
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша армия»
Программное содержание:
Уточнить представление детей об армии, о родах войск. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звуков изолированно, в словах и фразах, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Армия». Воспитывать стремление стать защитниками Родины.
Ход:
Педагог находит бумажный самолетик с письменным посланием:
- Ребята, что это? Давайте посмотрим (разворачивает самолетик). Оказывается, это письмо из армии, нас приглашают в Школу солдат-дошколят. Вы хотите попасть в эту школу? Но чтобы в нее поступить, нам надо выполнить несколько заданий.
- Ребята, для начала скажите, что означает слово «армия»? Кто служит в армии? Для чего нужна армия?
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? Что такое Отечество? Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
- Вот наши первые задания – будущим солдатам нужно четко проговаривать все звуки и не ошибаться, когда их произносишь, а также тренировать силу голоса – уметь говорить громко и тихо:
1 задание: «Чистоговорки» (тихое и громкое проговаривание)
АТ-АТ-АТ – есть профессия «солдат»,
АТЫ-АТЫ-АТЫ - защищают нас солдаты,
ГИ-ГИ-ГИ - солдаты носят сапоги,
ОТКА-ОТКА-ОТКА - у солдата есть пилотка.
2 задание: «Звукоимитация» (хоровая и по подгруппам)
- как стреляет пушка (ДДДДДДДДДД);
- как стреляет автомат (ТТТТТТТТТТ);
- Молодцы! Теперь мы готовы к выполнению следующего задания.
3 задание: Дидактическое упражнение «Назови один - много»
- Необходимо сказать, как будет «много» и передать это слово по рации.
(педагог называет слово в единственном числе, дети – во множественном)
Солдат – солдаты. Летчик – летчики. Танкист-танкисты.
Парашют-парашюты. Моряк-моряки.
Ракета-ракеты. Матрос-матросы. Корабль-корабли.
Пулемет – пулеметы. Самолет-самолеты. Вертолет-вертолеты
- Молодцы, вы справились с заданием!
4 задание: Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»
- Ребята, какими должны быть солдаты? (Смелыми, сильными, выносливыми) Что для этого нужно? (тренироваться, делать зарядку, правильно питаться) Сейчас мы с вами будем варить солдатскую кашу:
- Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
- Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
- Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
- Так вкусна солдата каша!
Погладить ладошкой по животу, показывая, как было вкусно.
5 Физминутка:
- Пора нам, ребята, сделать разминку!
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре, мы – солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы – пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
6 задание
- Посмотрите, нам пришло еще и электронное письмо из Школы. (включить презентацию)
- Наша страна огромна, защищать ее границы необходимо на небе, на море и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну на небе?
(воздушные силы). Кто служит в воздушных силах? (летчики) Какая техника помогает летчикам? (самолеты, вертолеты) (показ на слайде)
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну на море? (морские силы) Кто служит в морских силах? (моряки, матросы) Какая техника помогает морякам? (корабли, подводные лодки) (показ на слайде)
- На суше? (наземные войска)
- Кто служит в пограничных войсках? Пограничники (показ на слайде)
- В танковых войсках? Танкисты (показ на слайде)
- В ракетных войсках? Ракетчики (показ на слайде)
- В артиллерийских? Артиллеристы (показ на слайде)
7 задание: игровое упражнение «В армии…»
- как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
- как дружил? вот так! (руки в замок)
- как стрелял? вот так! (имитация стрельбы)
- как в казарме спал? вот так! (показывают, как спят)
- как команды выполнял? вот так! (стоят по стойке «смирно»)
- на парад маршировал? вот так! (маршируют)
Итог - рефлексия
- Ребята, теперь я вижу, что вы много знаете про армию. Скажите, что вам понравилось, когда мы готовились в Школу солдат - дошколят? Что показалось трудным при выполнении заданий?
- Молодцы, теперь вас можно назвать солдаты-дошколята и вручить каждому по солдатской звездочке за отличное выполнение заданий (детям вручается значок – звездочка как поощрение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»
занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....
Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...

План работы по самообразованию Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте»
Тема моего самообразования – «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте», которую я обозначила для себя на этот учебный год.Цел...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
