интегрированнное занятие "Путешествие на самолете"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развитие речи детей в 2 младшейгруппе через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_na_samolete.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  Путешествие на самолете

Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные: Обогащение активного словаря детей, повторение название животных и их детенышей, закрепление  умения называть противоположные по смыслу слова  
  2. Развивающие: Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, умение согласовывать движения с речью, развивать координацию, стимулирование речевых областей в коре головного мозга.
  3. Воспитательные: Воспитание интереса к играм, развитие умения взаимодействовать друг с другом, воспитание  умения  прийти на помощь

Оборудование:  д/и «Животные и их дети», магнитная доска, маленький и большой мяч, подушки на каждого ребенка,  домик – изба , в нем игрушка – бабушка, игрушка  - ежик , мячи су-ждок

Ход занятия:

1 Приветствие. Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в увлекательное путешествие на самолете.

 Дети повторяют за воспитателем «Самолет построим сами , понесемся над лесами» , «заводят моторы», идут вокруг столов в группе расправив крылья произносят «У-у-у», садятся в присед с глубоким выдохом «ш-ш-ш» .

2. д/и «Найди маму»

Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг мы попали на полянку, где живут разные животные , но они почему то грустят, оказывается у животных потерялись их дети , и они просят ребят помочь их найти. Поможем им ребята?  (на магнитной доске расположены картинки животных , на столике разложены картинки животных детенышей,  дети берут  картинки со столика и прикладывают рядом с  мамой). Воспитатель спрашивает каждого ребенка  «Кому ты помог ?» . – Корове, медведице…. «Кого ты нашел?» - теленка, медвежонка.

Воспитатель: Как здорово! Теперь все звери со своими детьми. А мы полетим дальше.

Дети повторяют за воспитателем «Самолет построим сами , понесемся над лесами» , «заводят моторы», идут вокруг столов в группе расправив крылья произносят «У-у-у», садятся в присед с глубоким выдохом «ш-ш-ш» .

2. речевая игра «Противоположности»

На ковре лежат 2 мяча большой и маленький.

- Ребята, посмотрите этот мяч какой (большой) , а этот (маленький) , а давайте мы с вами поиграем, берите подушки садитесь поудобнее  , я буду вам бросать мяч и называть слово , а вы отдавайте мне мяч обратно и называйте противоположное слово.

Кошка  пушистая, а ежик ---- колючий

Слон большой , а мышка ----маленькая

Волк злой, а зайчик ----добрый

Лук горький, а конфета -----сладкая

Днем светло, а ночью  ----темно,

Зимой холодно, а летом ----жарко

Камень тяжелый , а перышко ----легкое

 Земля черная , снег ----белый

молодцы все справились с заданием

3. П/и «У бабушки  Маланьи»

Дети повторяют за воспитателем «Самолет построим сами, понесемся над лесами» , «заводят моторы», идут вокруг столов в группе расправив крылья произносят «У-у-у», садятся в присед с глубоким выдохом «ш-ш-ш» .

Воспитатель: ребята, мы с вами прилетели на полянку к бабушке Маланье, давайте поиграем в ее любимую игру , развеселим бабушку.

Дети встают в круг и выполняю действие в соответствии с текстом

« У Маланьи, у старушки – выставляют поочередно ладошки

Жили в маленькой избушке – руки над головой

5 сыновей, 5 дочерей – показывают

Все без бровей (показывают)

С такими  ….   Глазами…..ушами…носами….усами….усами….с такой бородой….с такой головой

Целый день сидели, ничего не ели (присесть, руку под подбородок)   и делали вот так (воспитатель показывает движение ) – 2 раза

Мы, конечно же устали, сильно прыгали, играли, надо нам сделать с вами дыхательную гимнастику, чтобы быть здоровыми и восстановить наше дыхание.

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!

Воспитатель: Полетели дальше.

 Дети повторяют за воспитателем «Самолет построим сами, понесемся над лесами» , «заводят моторы», идут вокруг столов в группе расправив крылья произносят «У-у-у», садятся в присед с глубоким выдохом «ш-ш-ш» .

Мы прилетели с вами на полянку , где живет семейство ежиков (на ковре лежит игрушка Ежика и рядом рассыпаны шары для  су – джок

4.  Массаж су-джок шарами

Я мячом круги катаю,     Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,    Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,   Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму    И другой рукой начну.

Смело шарик открываю  и пружинку достаю

На каждый пальчик одеваю, при этом песенку пою.

Этот пальчик дедушка (одевают и снимают на большой палец), этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я (поочередно надевают и снимают массажное колечко на пальцы) вместе дружная семья  - сжимают кисть в кулачек.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним к кому мы сегодня летали в гости на наших самолетах (к Бабушке Маланье, к Ёжику и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку"

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологийна тему "Путешествие в сказку «Золушка»"...

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Интегрированнное занятие "Путешествие в сказку «Золушка»"

Программное содержание • учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно, терпеливо слушать других; • познакомить с моральными чертами характера героев, проявля...

Статья "Комплексные и интегрированнные музыкальные занятия в ДОУ"

В статье предоставлены проекты интегрированного икомплексного занятия в детком образовательном учреждении,в процессе которых происходит обобщение и систематизация различных представлений об явлениях п...

Конспект интегрированнного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по закреплению умения составлять модели описательных схем...

Интегрированнное занятие Тема: «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»Длительность: 20 минутВозрастная группа: средняя группаЦель: создание условий для закрепления счёта до 3.Задачи:        Образова...