интегрированнное занятие "Путешествие на самолете"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие речи детей в 2 младшейгруппе через игровую деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия Путешествие на самолете
Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: Обогащение активного словаря детей, повторение название животных и их детенышей, закрепление умения называть противоположные по смыслу слова
- Развивающие: Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, умение согласовывать движения с речью, развивать координацию, стимулирование речевых областей в коре головного мозга.
- Воспитательные: Воспитание интереса к играм, развитие умения взаимодействовать друг с другом, воспитание умения прийти на помощь
Оборудование: д/и «Животные и их дети», магнитная доска, маленький и большой мяч, подушки на каждого ребенка, домик – изба , в нем игрушка – бабушка, игрушка - ежик , мячи су-ждок
Ход занятия:
1 Приветствие. Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в увлекательное путешествие на самолете.
Дети повторяют за воспитателем «Самолет построим сами , понесемся над лесами» , «заводят моторы», идут вокруг столов в группе расправив крылья произносят «У-у-у», садятся в присед с глубоким выдохом «ш-ш-ш» .
2. д/и «Найди маму»
Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг мы попали на полянку, где живут разные животные , но они почему то грустят, оказывается у животных потерялись их дети , и они просят ребят помочь их найти. Поможем им ребята? (на магнитной доске расположены картинки животных , на столике разложены картинки животных детенышей, дети берут картинки со столика и прикладывают рядом с мамой). Воспитатель спрашивает каждого ребенка «Кому ты помог ?» . – Корове, медведице…. «Кого ты нашел?» - теленка, медвежонка.
Воспитатель: Как здорово! Теперь все звери со своими детьми. А мы полетим дальше.
Дети повторяют за воспитателем «Самолет построим сами , понесемся над лесами» , «заводят моторы», идут вокруг столов в группе расправив крылья произносят «У-у-у», садятся в присед с глубоким выдохом «ш-ш-ш» .
2. речевая игра «Противоположности»
На ковре лежат 2 мяча большой и маленький.
- Ребята, посмотрите этот мяч какой (большой) , а этот (маленький) , а давайте мы с вами поиграем, берите подушки садитесь поудобнее , я буду вам бросать мяч и называть слово , а вы отдавайте мне мяч обратно и называйте противоположное слово.
Кошка пушистая, а ежик ---- колючий
Слон большой , а мышка ----маленькая
Волк злой, а зайчик ----добрый
Лук горький, а конфета -----сладкая
Днем светло, а ночью ----темно,
Зимой холодно, а летом ----жарко
Камень тяжелый , а перышко ----легкое
Земля черная , снег ----белый
молодцы все справились с заданием
3. П/и «У бабушки Маланьи»
Дети повторяют за воспитателем «Самолет построим сами, понесемся над лесами» , «заводят моторы», идут вокруг столов в группе расправив крылья произносят «У-у-у», садятся в присед с глубоким выдохом «ш-ш-ш» .
Воспитатель: ребята, мы с вами прилетели на полянку к бабушке Маланье, давайте поиграем в ее любимую игру , развеселим бабушку.
Дети встают в круг и выполняю действие в соответствии с текстом
« У Маланьи, у старушки – выставляют поочередно ладошки
Жили в маленькой избушке – руки над головой
5 сыновей, 5 дочерей – показывают
Все без бровей (показывают)
С такими …. Глазами…..ушами…носами….усами….усами….с такой бородой….с такой головой
Целый день сидели, ничего не ели (присесть, руку под подбородок) и делали вот так (воспитатель показывает движение ) – 2 раза
Мы, конечно же устали, сильно прыгали, играли, надо нам сделать с вами дыхательную гимнастику, чтобы быть здоровыми и восстановить наше дыхание.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик быстро надуваем (выдох),
Шарик тужился, пыхтел (вдох),
Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!
Воспитатель: Полетели дальше.
Дети повторяют за воспитателем «Самолет построим сами, понесемся над лесами» , «заводят моторы», идут вокруг столов в группе расправив крылья произносят «У-у-у», садятся в присед с глубоким выдохом «ш-ш-ш» .
Мы прилетели с вами на полянку , где живет семейство ежиков (на ковре лежит игрушка Ежика и рядом рассыпаны шары для су – джок
4. Массаж су-джок шарами
Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
Смело шарик открываю и пружинку достаю
На каждый пальчик одеваю, при этом песенку пою.
Этот пальчик дедушка (одевают и снимают на большой палец), этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я (поочередно надевают и снимают массажное колечко на пальцы) вместе дружная семья - сжимают кисть в кулачек.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним к кому мы сегодня летали в гости на наших самолетах (к Бабушке Маланье, к Ёжику и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку"
Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологийна тему "Путешествие в сказку «Золушка»"...

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).
Тема: «В гости к ежику» Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Интегрированнное занятие "Путешествие в сказку «Золушка»"
Программное содержание • учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно, терпеливо слушать других; • познакомить с моральными чертами характера героев, проявля...
Статья "Комплексные и интегрированнные музыкальные занятия в ДОУ"
В статье предоставлены проекты интегрированного икомплексного занятия в детком образовательном учреждении,в процессе которых происходит обобщение и систематизация различных представлений об явлениях п...
Конспект интегрированнного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по закреплению умения составлять модели описательных схем...
Интегрированнное занятие Тема: «Путешествие в лес»
Тема: «Путешествие в лес»Длительность: 20 минутВозрастная группа: средняя группаЦель: создание условий для закрепления счёта до 3.Задачи: Образова...