Конспект интегрированнного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности "Путешествие в сказку" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по закреплению умения составлять модели описательных схем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Снежинка»

Конспект организованной образовательной  деятельности

   по речевой  и изобразительной деятельности

«Путешествие в сказку».

                                                                                    Подготовила воспитатель :

                                                                 Кузовкина Т.Н.

г. Гагарин

2017г.

Задачи:

- формировать умение составлять модели описательных схем ,

- развивать умение передавать форму предмета с использованием нетради-ционной техники рисования;  

- развивать мышление , воображение, речевую активность;

- формировать  интерес  к литературным произведениям.

                                      Ход игровой деятельности:

Ребята , вы любите путешествовать?  Сегодня мы отправимся  в необычное  путешествие – путешествие по сказкам.

Итак ,сказка спряталась  вот здесь,(показ на стенд ,где рисунок закрыт пронумерованными  листами ) чтобы узнать сказку мы должны выполнить 4 задания.

Давайте внимательно посмотри , что необычного мы видим в нашей группе? (в разных частях группы стоят кораблики с номерками от 1 до 4). В каждом из этих корабликов  есть записки – задания. По мере выполнения задания,  мы будем открывать одну  часть рисунка. Итак, с какого кораблика мы начнём? С первого.

1.Первое задание. Нужно ответить на вопросы.

С каких слов обычно начинаются    сказки?

(В некотором царстве , в некотором государстве….; Жили ,были….)

А  какими словами заканчиваются  сказки?

(Вот и сказки конец, а кто слушал  молодец).

Такое начало и конец обычно имеют русские народные сказки.

Помогите мне, ребята, из нашей групповой библиотеки правильно выбрать русские народные сказки.

Вспомним названия наших любимых сказок.

Пожалуйста, продолжите за мной:

«Сказка ложь… (да в ней намёк.  Добрым молодцам урок)»

  «Скоро сказка сказывается ,да …(не скоро дело делается)»

«Ни в сказке сказать ,…(ни пером описать)»

А сейчас отгадайте загадку: «Кому страшен червячок , что посажен  на крючок?»(рыбке)

Мы выполнили первое задание, открываем  картинку с номером 1.

2.Кто принесет нам второй кораблик?

Итак,   второе задание. Узнай, о каком живом существе пойдет речь?

Посмотрите, пожалуйста, какой объект животного мира изображен данной схемой?

Анализ схем: животное,птица. (Приложение 1).

Предлагаю вместе составить схему  рыбы.  (В руках воспитателя игрушка рыба).

Выделите части тела и отличительные признаки рыбы.

 Мы выполнили второе задание, открываем вторую картинку.

3.Третье задание – третий кораблик. Задание – придумать предложения со словом рыбка или рыба.

Воспитатель  или дети записывают предложения  схематично на доске. (Закрепление пройденного)

Например: Рыбка плавает в пруду.  I________  _________ __ __________ .

 С третьим заданием мы справились хорошо. Открываем третью картинку.

4.  Кто принесёт нам 4 кораблик?

Принесет  тот  ребёнок,  который стоит  между Юлей и Сашей.

Последнее задание «Ответьте на вопрос».

- В произведениях  какого автора  мы встречали персонажи рыбку и кораблик?

Кораблик – сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Рыбка – сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Мы справились с 4 заданием.

Давайте найдем в нашей библиотеке сборник сказок великого русского поэта  А.С.Пушкина.

Итак, давайте представим, что мы поймали  золотую рыбку. Каждый из вас может загадать только одно желание.

Дети складывают руки в ладони и проговаривают свои желания по очереди вслух.  Затем раскрывают ладони, отпуская рыбку.

Я очень  хочу  чтобы все ваши желания  обязательно исполнились.

Предлагаю, ребята, кто хочет, нарисовать золотую рыбку.

Золотая рыбка приплывала тогда, когда море  вздуется бурливо.  И таким морем будет мятая бумага.

На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Лист комкаем аккуратно, чтобы он не порвался. Разглаживаем лист на столе ладошками. Приступаем к рисованию красками. Постепенно  раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут затекать в складки. И после высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами.

Самостоятельная работа детей. Коллективное обсуждение результатов.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района      КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»

Занятие является интегрированным.  Затрагиваются образовательные  области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....