РР Описание потерявшихся зайчат
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет: Развитие речи.
Тема: «Описание потерявшихся зайчат».
Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.
Форма организации: игровая деятельность Задачи: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах.
Материалы и оборудования: картинка зайчихи; картинки с изображениями разных зайчат. Картинка, как два зайца пилят бревно. Картинки щеток — зубная, обувная, одежная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет: Развитие речи.
Тема: «Описание потерявшихся зайчат».
Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.
Форма организации: игровая деятельность Задачи: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах.
Материалы и оборудования: картинка зайчихи; картинки с изображениями разных зайчат. Картинка, как два зайца пилят бревно. Картинки щеток — зубная, обувная, одежная.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Зайчиха пришла к детям с «фотографиями» своих детенышей. Зайчата потерялись, и она просит помочь найти их. |
Простановка цели детьми | Дети откликаются на просьбу о помощи. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в синих штанишках, на шее красный бант. Кто его найдет, пусть приведет к маме». Другой ребенок, у которого такая картинка, приносит ее и рассказывает: «Я нашел зайчонка в синих штанишках, у него на шее красный бант». |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | По остальным «фотографиям» дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают. Когда пилят бревно, слышится: щ-щ-щ. (Показываю, как произносится этот звук.) Скажем щ все вместе. Мы тоже с вами, как эти зайцы, будем пилить бревно. (Беру за руки ребенка и имитирую с ним движения. Одновременно произношу: щ-щ-щ.) Физкультминутка Дети берут друг друга за руки и «пилят» бревна, произнося звук [щ]. Мы чистим зубы зубной щеткой, обувь... обувной щеткой, одежду... одежной щеткой. показываю детям разные щетки Этой щеткой чищу... зубы, Этой щеткой — башмаки. Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью. |
Подведение итога | Кому мы помогали? Для чего мы это делали? Где нам это сможет пригодиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Составление описательных рассказов по картинке в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"...

