РР Описание потерявшихся зайчат
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

СОКОЛ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет: Развитие речи.

Тема: «Описание потерявшихся зайчат».

Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность                                                                       Задачи: учить составлять описание предмета, нарисо­ванного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к су­ществительному; учить четко и правильно произно­сить звук [щ], выделять этот звук в словах.

Материалы и оборудования: картинка зайчихи; картинки с изображениями разных зайчат. Картинка, как два зайца пилят бревно. Картинки щеток — зубная, обувная, одежная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_opisanie_poteryavshihsya_zaychat.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевой деятельности для детей 4-5 лет: Развитие речи.

Тема: «Описание потерявшихся зайчат».

Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность                                                                       Задачи: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах.

Материалы и оборудования: картинка зайчихи; картинки с изображениями разных зайчат. Картинка, как два зайца пилят бревно. Картинки щеток — зубная, обувная, одежная.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Зайчиха пришла к детям с «фотографиями» своих детенышей. Зайчата потерялись, и она просит помочь найти их.

Простановка цели детьми

Дети откликаются на просьбу о помощи.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

«Внимание! Потерялся зайчонок. Он в синих штанишках, на шее красный бант. Кто его найдет, пусть приведет к маме».

Другой ребенок, у которого такая картинка, приносит ее и рассказывает: «Я нашел зайчонка в синих штанишках, у него на шее красный бант».

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

По остальным «фотографиям»  дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают.

Когда пилят бревно, слышится: щ-щ-щ. (Показываю, как произносится этот звук.) Скажем щ все вместе.

Мы тоже с вами, как эти зайцы, будем пилить бревно. (Беру за руки ребенка и имитирую с ним движения. Одновременно произношу: щ-щ-щ.)

Физкультминутка

Дети берут друг друга за руки и «пилят» бревна, произнося звук [щ].

Мы чистим зубы зубной щеткой, обувь... обувной щеткой, одежду... одежной щеткой.

показываю детям разные щетки

Этой щеткой чищу... зубы,

Этой щеткой — башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью.

Подведение итога

Кому мы помогали?

Для чего мы это делали?

Где нам это сможет пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Тема: «Потерявшееся настроение»

Совместная деятельность дошкольников старшей группы...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Составление описательных рассказов по картинке в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"...