«Игры-бродилки – как средство активизации речевой деятельности дошкольников».
консультация по развитию речи
Игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведения, помогает освоить социальный опыт, активизировать речевую деятельность, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность, то есть именно игра формирует личность ребенка.
Актуальность применения игр-бродилок обуславливается тем, что игровая деятельность всегда была и остается особой сферой активности детей, так как природа создала детские игры для всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни. Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 356.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведения, помогает освоить социальный опыт, активизировать речевую деятельность, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность, то есть именно игра формирует личность ребенка. Актуальность применения игр- бродилок обуславливается тем, что игровая деятельность всегда была и остается особой сферой активности детей, так как природа создала детские игры для всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни. Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Актуальность использования игр в совместной деятельности с детьми : 1) Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии. 2) Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. 3) Развиваются новые психологические прогрессивные образования, и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе. Нет игры у дошкольника - нет интереса к учебе у школьника. 4) Возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов. 5) Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Методика проведения игр. Работу по обучению детей играм- бродилкам строится в несколько этапов: 1 этап: подготовительный - отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей; - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения игры; - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим; - определение количества играющих; - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; - подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; - подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.
2 этап: проведение игры - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; - объяснение хода и правил игры; - показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату; - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил); - проведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
3 этап: анализ проведенной игры - направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры. Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, темы образовательной деятельности. Таким образом, систематическое использование игр- бродилок способствует всестороннему развитию детей, активизирует речевую деятельность, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Театрализованная деятельность как средство активизации речи дошкольников в условиях образовательной среды"
Разработчики программы: Хохлова Л.А., Власова В.С., Содатова Т.Н., Меледина Е.П., педагоги МАДОУ ЦРР д/с № 56 г.о. Самара. Данная программа представляет собой описание системы работы с детьми старшего...

Театрализованная деятельность как средство активизации речи дошкольников с ОВЗ.
В методическом материале приводятся примеры речевых и театрализованных игр. Адресовано педагогам...
Методическая разработка « Сюжетно- ролевые игры как средство активизации словаря дошкольников среднего возраста»
ВведениеДошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в этовремя стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределовулицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...

«Сюжетно – ролевая игра как средство активизации словаря дошкольников»
laquo;Сюжетно – ролевая игра как средство активизации словаря дошкольников»...

Сообщение из опыта работы учителя-логопеда Сорокиной И.В. на тему: «Игры-бродилки – как средство активизации речевой деятельности дошкольников».
Игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведени...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит...

