Из уст в уста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куцых Ольга Владимировна
Чтобы привлечь детей старшего дошкольного возраста к изучению культуры народа был разработан цикл занятий о фольклоре «Из уст в уста». 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из уст в уста40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс среди воспитателей и педагогов ДОУ на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление:

«Приобщение к культурному наследию».

Тема методической разработки:

«Из уст в уста».

                                        Автор: Куцых Ольга Владимировна, учитель-логопед

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Новобессергеневка

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия 

1. Пояснительная записка 

1.1 Тематическое направление 

1.2 Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность) 

1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) 

1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) 

1.5 Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия 

1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора 

1.7 Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов 

1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.) 

1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ 

2.Основная часть 

2.1Описание подготовки воспитательного мероприятия 

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.) 

  1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: приобщение к культурному наследию.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность) 
«Из уст в уста»

 Выбор направления и темы методической разработки обоснован необходимостью развития у детей понимания культурного наследия и воспитания бережного отношения к нему Одной из приоритетных проблем современного общества является незнание истоков своей культуры. Результатом двух мировых войн стала гибель крестьян, уничтожение деревень. Крестьяне вынуждены были уйти в города. Распался традиционный уклад жизни, что стало причиной полного разрыва преемственности традиций. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладывается интерес в изучении своей истории, культуры своего народа, своей местности. Традиционная культура каждого народа невероятно красива, самоценна и прекрасна. Она помогала народам сохранить свою идентичность. Чтобы привлечь детей старшего дошкольного возраста к изучению культуры народа был разработан цикл занятий о фольклоре «Из уст в уста».

Особенно актуально сохранить культурное наследие в то время, когда мир стоит на пороге формирования нового миропорядка, преобладания  цифровых коммуникаций. Именно сейчас для российского народа важно сохранить свою историю, культуру, самосознание.

 1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: дошкольники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность):

Данное мероприятие занимает важное место в системе дошкольного образования  направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по патриотическому направлению, духовно-нравственному и культурно-эстетическому. Детский фольклор необходим в работе педагога, так как отражает в играх, сказках, песнях, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. 

1.5. Цель: познакомить и приобщить детей к русскому народному творчеству через использование фольклора: потешки, считалки, зазывалки, мирилки, пословицы, сказки, игры.

1.6 Задачи: 
Коррекционно-образовательные
:
- Познакомить с произведениями русского фольклора с использованием наглядного материала.
-Познакомить с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину;
-Обогатить словарный запас детей русскими пословицами и поговорками, учить отгадывать загадки
-  
Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику
-  Совершенствовать умение контролировать поставленные звуки в свободной речи;
Коррекционно-развивающие:
- Научить пониманию народной мудрости в форме пословиц, скороговорок, сказок, загадок;
- Развивать речь детей как средство общения, координацию речи с движениями, логическое мышление, память
-развивать речевое дыхание;
-развивать умение передавать разнообразные интонации.
Коррекционно-воспитательные 
- Воспитывать интерес,  уважительное отношение к культуре, традициям  своей страны
-
воспитывать уважение к людям труда - народным умельцам, мастерам.
- Создать взаимодействие между семьями воспитанников, способствующее приобщению к истокам русской народной культуры.

Планируемые результаты:

–сформирован устойчивый интерес к культурному наследию.

-дети знакомы с произведениями народного фольклора,с предметами народного быта и обычаями

- Понимают, умеют отгадывать и загадывать народные загадки.

-Употребляют малые формы фольклора (пословицы и поговорки) в повседневной жизни.

-воспитатели знакомы с методами и приёмами работы по ознакомлению детей с произведениями русского народного фольклора;

-значительно пополнены «копилки» народных загадок, пословиц и поговорок.

-родители вовлечены в единое пространство «семья — детский сад», участвуют вместе с детьми в подборе материала и художественной деятельности.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора 
Непосредственно - образовательная деятельность в форме игры-путешествия.Игра – путешествие помогает усилить впечатление, придать познавательному содержанию немного сказочную необычность; обостряет внимание, наблюдательность, облегчает преодоление трудностей; способствует систематизации знаний, коммуникации детей и педагога; помогает  объединить разные виды деятельности: игровую, познавательную, поисковую, трудовую…

 

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов. 
Педагогические технологии:

-игровые технологии (игра-путешествие)
информационно – коммуникационные технологии (работа с интерактивной доской),
мультимедийные технологии (презентация),
здоровьесберегающие технологии(подвижные игры, пальчиковая гимнастика)

В работе использую следующие методы:

- наглядный метод (иллюстрации);

-словесный метод (беседа);

-игровой метод ( дидактические игры).

- практический метод (упражнение в проговаривании).

Приемы - беседа, пояснение, загадывание загадок, чтение стихов, пословиц.

1.8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):
Кадровые:
 взрослые –ведущий и персонаж Емеля.
карточки –загадки , мнемотехника , массажные шарики «Су-джок» по количеству детей.  
Информационные ресурсы-


Материально-технические: Оформленные предметные зоны «Русская изба» с объектами обихода (печьлавкистолсамоварпрялка,половики, рогачкоромыслочугунок и др.), ,  ноутбук, интерактивная доска,музыкальное оборудование, сеть Интернет; трещотки, ложки, бубны, свистульки; предметы русского народного быта; выставка книг с русскими народными сказками, песнями, пословицами, загадками; рисунки детей к русским народным , русские народные костюмы; кокошники для девочек, изготовленные своими руками; скатерть, самовар, каравай с солью на подносе, покрытом расшитым рушником.

 Методические ресурсы: электронные образовательные ресурсы. Музыкальные произведения: Е. Птичкин, М. Пляцковский  Песня “Русская изба”,;

Литература:

 

1.     Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор.М.,2005. – 109 с.

2.     Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М..2002 – 550 с.

3.     Даль В.И. Пословицы русского народа. М., 1999. – 435 с.

4.     Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.,2000.

5.     Казакова А.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М- 2019

6.     Панкеев И.А.Русские народные игры. М.-1998 - 240 с.

 

1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ 

Перед проведением воспитательного мероприятия необходимо провести предварительную работу. Это чтение сказок, проговаривание скороговорок, пословиц, поговорок, слушание народных песен. Рекомендую широко использовать наглядный материал.

Во время чтения сказки  делайте  динамический акцент на фрагментах текста .В ходе инсценирования сказки поощряйте и стимулируйте действенное участие ребенка.

Меньше внимания педагог должен уделить ознакомительной части и больше – возможности освоить, запомнить и воспроизвести текст.

Воспитатель должен следить за умелостью и правильностью употребления пословиц и поговорок как в своей речи, так и в речи детей. Можно предложить детям подобрать пословицы, соответствующие содержанию и идее определенной сказки.  Заканчивать сказку можно известными концовками: «Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец», цель их использования – дать ребенку понять, что сказка закончилась, и отвлечь его от фантастического. Концовками могут служить и подходящие к содержанию сказки пословицы, это закрепит впечатление об услышанном и научит ребенка к месту употреблять образные народные выражения.

Необходимо после занятий создать условия для разнообразной творческой деятельности детей, отражающей впечатления, полученные от восприятия фольклорных произведений: придумывание сказок, загадок, рисование на темы любимых сказок, их драматизация.

 Позже, когда дети усвоят жанровые особенности метафорических загадок, педагог предлагает им самим придумывать загадки о предметах, явлениях действительности.

Знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому обязательна обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, подвижные и дидактические игры с персонажами сказок и т.п.).

Я считаю, что данный материал может быть использован учителями-логопедами, воспитателями подготовительных групп для приобщения детей к культурному наследию.

2.Основная часть 

2.1Описание подготовки воспитательного мероприятия 

Предварительная работа:
Беседа «О предметах быта в русской избе».
Прослушивание , пение колыбельной песни Е.Тиличевой.

  • Рассматривание изделий, иллюстраций, презентаций о мастерах гжельской, городецкой, хохломской, дымковской росписи;
  • Беседы, пословицы, стихи, работа в раскрасках;
  • Роспись разделочной доски по мотивам «хохломской» росписи; городецкого панно; гжельской тарелки;
  • Слушание народных песен;
  • Знакомство с русскими народными играми.

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

  1. «Приобщение детей к народным традициям»;
  2. ««Знакомство дошкольников с русскими народными промыслами»;
  3. Мастер класс для родителей и детей «Лоскутное одеяльце для Матрешки».

1.Этап подготовки мероприятия.

1)Составление плана подготовки мероприятия.

2)Приготовить необходимые реквизиты (материал для конкурсов, карточки…)

3)Подготовить музыкальное оформление.

Аудиозапись песни:

«С чего начинается Родина»(М.Матусовский; В.Баснер)

Аудиозаписи мелодий к песням:

«Во поле берёза стояла», « Утушка луговая» , «Я на горку шла».

4)Подготовить техническое обеспечение мероприятия.

5)Подготовить место проведения мероприятия:

-оформление класса согласно тематики;

-подготовка атрибутов, декорации;

-определение места расположения участников.

6)Написать сценарий.

7)Провести репетиции некоторых моментов мероприятия.

2. Этап проведение мероприятия.

Выполнение всего намеченного на подготовительном этапе является гарантией успешного проведения мероприятия, его огромного воспитательного эффекта. Проведение осуществляется по намеченному плану, сценарию. Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание потешек, прибауток, песенок, закличек, русских народных игр, мирилок, зазывалок на игрубеседы. Материалы и оборудование: Домик деревянный, игрушки (дедушка, бабушка), маска солнышко, сундучок с заданиями, ноутбук, русские народные костюмы. Словарная работа: Потешки, мирилки, домовой, зазывалки, устное народное творчество

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.) 


 .

Конспект НОД «Из уст в уста»:

 

1.Вступительная часть

( В центре группы печка, а так же стол, на котором стоит самовар, каравай с солью на подносе, покрытом расшитым рушником). Девочки одеты в яркие блузки и юбки, на голове кокошники, на плечах нарядные платки . Мальчики одеты  в рубашках навыпуск, отделанные яркой тесьмой. Логопед одет в русский  народный костюм.

2. Основная часть

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте ребята. Посмотрите, у нас на полке находятся разные книги. Они дают нам новые знания. А как получали знания люди в те времена, когда еще не умели читать и писать? (Ответы детей).
Логопед: Все знания люди передавали из поколения  в поколение,  из уст в уста на протяжении веков. Так раньше называли губы. Жизнь русского народа отразилась в его творчестве. Например, в сказках. Чтобы вспомнить их мы проведем блиц-опрос по сказкам.(презентация1)

Ребята, вы заметили что во многих сказках встречается образ печи: «Гуси-лебеди», «Про Емелю дурака»,  «Теремок», «Баба Яга» и других.

В сказках печь одушевляют, наделяя различными человеческими чертами: печь умеет разговаривать, даёт советы, поучает, разными способами помогает героям сказок. 
Открывается занавес.
Логопед:Ребята, посмотрите, где это мы? (ответы детей).Правильно.

Русские печи появились  на Руси  в начале 15 века и стали они основным, а для крестьян, единственным средством отопления и приготовления пищи. Делали их из глины. Большой огонь в ней нельзя было развести, рискуя поджечь дом. Главный свод уставных правил повседневности 16 века «Домострой», указывал: «А, на печи бы, всегда было б чисто и сметено, и  вода наперед припасена б была, пожарной ради притчи»

Русскую печь с кирпичной трубой, установленной непосредственно на ее корпусе, называли белой. В небогатых домах внешняя отделка печи сводилась в основном к её побелке. До сих пор в деревнях и селах печи только белят.

.Главная особенность русской печи – это горнило, как наша варочная камера. Разогретое горнило часами хранит тепло, а значит, если вы, что-то приготовили утром и оставили в русской печи – это будет горячим до самого вечера.

Приготовление пищи – это одно из основных применений русской печи. В печи варили, парили, жарили, запекали, томили. Вкус пищи, приготовленной в печи, не забывается. По мнению исследователей отечественного быта, в классической русской печи можно было за один раз испечь до 50-60 кг хлеба. Это был хлебный запас на неделю для семьи из семи человек.Такова история русского печи, того центра, вокруг которого веками строилась повседневная жизнь русского человека. Еду готовили  в чугунах- специальная, прочная, жаростойкая посуда.Когда дрова прогорали кочергой сдвигали угли, чтобы не было недогоревших поленьев.

Ухват или рогач использовали, чтобы доставать из печи горячий чугунок. Это приспособление крепилось к длинной палке- ручке. Чугун можно поставить глубже в печь и не обжечься.

Воду для чаепития кипятили в самоваре. Самовар берегли и передавали по наследству.

Воду для самовара приносили вёдрами, используя коромысло.

Столовые приборы значительно отличались от привычных нам. Раньше ложки были деревянными, а вилок и вовсе не было.

Это теперь мы пользуемся железными ложками и вилками.

Для глажки белья использовали рубель. Рубель- это деревянная доска с поперечными желобками. Его использовали для глажки так: наматывали бельё на валик и колотили по нему. А уже позже в обиход пришли чугунные утюги.

Чугунный утюг от привычного нам отличался тем, что работал без электричества. Его наполняли углями и долгое время держали над пламенем печи. Такой утюг весил более 10 кг.

Вдруг дети  услышали , как кто-то плачет. Они увидели молодого человека на печи.
Логопед : здравствуй, добрый молодец кто-же ты и что горюешь?

Емеля: зовут меня Емеля.  Поймал я как-то раз щуку. Да не простую, а волшебную. Она исполняла все мои желания. Однажды загадал я очутиться в будущем. Но оказавшись здесь, я понял, что хочу домой. Теперь чтобы попасть домой мне надо выполнить все задания щуки. Боюсь не справлюсь.
Воспитатель: ребята, поможем Емеле.
дети:да, поможем.
Емеля:А у меня и карта есть с заданиями и когда мы справимся все огоньки зажгутся на моей чудо-печке и я смогу отправиться домой.

Логопед:Чтоб Емелю нам спасти, надо многое пройти.
Просмотр видео о предметах быта в русской избе.https://youtu.be/xGevv7lRGiU.
Логопед: После просмотра данного ролика , вы легко справитесь с первым заданием.

Вам нужно найти лишний предмет, который сейчас не используют в хозяйстве (презентация).Молодцы, справились. Чтобы отправиться дальше в наше путешествие, нам нужно перейти через речку. Но на переправе нас ждет медвежонок. На Руси мамы пели колыбельные песни ,с помощью которых убаюкивали своих деток.  Колыбельные песни несут в себе ласку, нежность, успокоение, душевный покой. Давайте споем ему колыбельную, чтобы безопасно пройти.


Исп. «Колыбельная» Е. Тиличеевой..  

Ведущий.  (тихо) . Дети, мишка заснул, а мы все тихо-тихо встанем, чтобы Мишку не разбудить и пойдём через переправу(доску с ребристой поверхностью).

-А кто же создал колыбельные песни (Ответы детей)

-Скорее всего, колыбельная песня когда-то была придумана чьей-то мамой или няней, только мы не знаем их имен.

Затем эта песня переходила от мамы к дочке, а от дочки к ее дочке, и

Один человек сочинил, другой услышал, запомнил, добавил что-то свое и передал третьему, так и сохранились колыбельные песни до наших дней.

Маленьким детям пели Пестушки

Пестушки-это короткие песенки и стишки, которыми сопровождается движение ребенка в первые месяцы жизни.

Проснется младенец, потягивается, его гладят по животику и нараспев приговаривают :

Потягушечки

Вот проснулись.
Потянулись!
С боку на бок
Повернулись.
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки?
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними!
 Посмотрите сколько у нас погремушек. Но все они звучат по –разному. Ваша задача отгадать, где какая. (Дети закрывают глаза, логопед гремит погремушкой.)

Для детей постарше использовались потешки для утешения и развлечения.
И умывались с потешкой.
Водичка, водичка,
(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)

Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Релаксационный настрой «На полянке» Ведущий. Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию... (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать... Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело... (пауза - поглаживание детей). Лучики гладят... (имя), ласкают... (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно... А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули и оказались мы с вами на лесной полянке (ковер)
Проводится артикуляционная гимнастика:

Игра «Как на улице гагара да кулик»

Играют несколько человек. Начинают петь медленно, затем увеличивают темп, кто ошибается — выходит из игры.

Как на улице гагара да кулик,

На покосе две старухи да старик.

Накосили стожок сенца, да,

Эта песенка опять с конца.


Осваиваются дикционные упражнения для мягкого нёба:
Игра «Горелки»

Дети встают парами друг за другом. Впереди лицом к участникам стоит водящий. Все выкрикивают слова. После слов «беги, как огонь» последняя пара разбегается, а водящий должен поймать одного из них. Кого поймали - тот встает на место водящего. Образовавшаяся новая пара встает впереди всех.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле.

Едут там трубачи, да едят калачи.

Посмотри на небо, звезды горят, гуси летят.

Гу-гу-гу, убегу.

Раз, два, не воронь, беги как огонь.


Тренируется правильное дыхание:

Игра «Как на горке, на пригорке»

Каждый участник произносит слова:

Как на горке, на пригорке

Стоят двадцать два Егорки.

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка....

Выигрывает тот, кто на одном дыхании сосчитает больше Егорок.


В русском фольклоре печь часто упоминается в пословицах и поговорках. «Без пословицы не проживёшь», – говорит старинная пословица, с этим трудно не согласиться.Игра дополни пословицу.
Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными

Заключение

Русские народные игры, как часть праздников — уникальная возможность для ребят ежегодно погружаться в мир одних и тех же народных песен, закличек, танцев, игр, обрядов. Праздники помогают без труда овладеть большим репертуаром народных игр и песен. И благодаря этому из года в год улучшается качество их исполнения, а значит, дети получают огромное удовольствие от встречи с прекрасным самобытным народным искусством.

  1. СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Русские народные сказки , Москва, 1992.

2) Народные русские сказки в обработке А.Н.Афанасьева,  Москва, 1982.

3) Русские народные сказки в обработке Л. Н. Толстого. – Москва, 1993.

4) Русские народные загадки, пословицы,  поговорки.- Москва, 1990.

5) Русские пословицы и поговорки. – Москва,  2000.

6) Т. Тарабарина  Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.  – Ярославль, 1997.

7) В. Даль Пословицы русского народа. – Москва, 1997.

5)  С.И. Ожегов Толковый словарь

6) В.И. Даль Толковый словарь русского языка . – Москва, 2004.

7)  Топорков А.Л. ''Перепекание'' детей в ритуалах и сказках восточных славян // Фольклор и этнографическая действительность. – СПб., 1992.

8)  Афанасьев А.Н. Мифы, поверья и суеверия славян. - М., 2002

  1. ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ:

1) http://wiki.simbolarium.ru/index.php

2) http://mildhouse.ru/pechi_russkaya_pech/obschie_svedeniya/

3) www. pechka.su

4)www. pechi-pechi.ru

5) http://pechky.ru/novosti/istoriya-russkoy-pechi

6) http://slovari.yandex.ru/

7) http://mirslovarei.com/content_oje/pech-34346.html

8) http://www.slovopedia.com/15/207/1555791.html

9)  http://russtove.ru/main/13-kratkaya-istoriya-russkoy-pechi.html

10) http://withadess.ucoz.ru/news/istorija_russkoj_pechi

11) http://apxiv.ucoz.ru/publ/istorii_bit/1/russkaja_pech

12) http://thiswas.ru/lyubopytno/istoriya-russkoj-pechi.htm

13) http://ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа

Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на  детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

Праздник 8 марта "Устами младенца"

В этом празднике участвовали дети, их мамы и бабушки. Дети рисовали портреты своих мам, которые были показаны  на экране в виде презентации,высказывания детей о маме звучали в аудмозаписи, мамы у...

Устав детского сада

Прпедоставляю Вам Устав моего детского сада...

Устав

Устав МДОУ № 1 р.п. Красный Октябрь (новая редакция)...

Устав МДОУ "Детский сад с.Преображенка"

Устав   МДОУ "Детский сад с.Преображенка"...

Проект "Памятники Усть-Илимского района и г. Усть-Илимска"

Проект яваляется результатом долгосрочного проекта по приобющению дошкольников к родному краю "Рассвет"....