Конспект занятия с элементами патриотического воспитания во второй группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федулаева Светлана Алексеевна

Конспект занятия с элементами

патриотического воспитания во второй группе раннего возраста

 на тему: «Моя семья»

 

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье:

закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль

взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и

заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к

близким людям; развивать диалогическую форму речи.

 

Методы и приемы:

Игровой:  сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы.

Материалы: домик ( декорации), кукла ,дидактическая игра « Моя семья», пальчиковый театр « Семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами

патриотического воспитания во второй группе раннего возраста

 на тему: «Моя семья»

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье:

закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль

взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и

заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к

близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой:  сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы.

Материалы: домик ( декорации), кукла ,дидактическая игра « Моя семья», пальчиковый театр « Семья»

Ход занятия:

В:  Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д:  Здравствуйте!

В:  А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В:  Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д:  Да.

в

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.

В:  Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а

дети, у которых есть имя.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...

Давайте-ка его рассмотрим (рассматриваем дом)

 Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша:  Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя семья.

Д:  Семья.

В:  выставляет членов семьи куклы Кати и просит назвать их ( дидактическая игра « Моя семья)

( хоровые и индивидуальные ответы детей)

кукла:  Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живем дружно, помогаем и  заботимся друг о друге,  весело и

интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк,  в гости.

Кукла:  - дети а у вас есть семья?

Восп спрашивает у каждого ребенка есть ли у него мама, папа, бабушка , дедушка? Как зовут маму , папу? Любит ли он их?

Восп. _ а как можно назвать маму ласково?

Дети:  мамочка

Восп.- а как ласково назвать папу

Дети.- папочка

Воспитатель уточняет что у всех есть семья , в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель показывает персонажей пальчикового  театра  «семья» предлогает поиграть в пальчиковую игру « Моя семья» побуждая детей повторять слова потешки

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с куклой дедушкой на пальце

Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец с кукл. Бабушкой на пальце

Этот пальчик папа- показывает средний палец с куклой попочкой на пальце

Этот пальчик мама – показывает безымянный палец с куклой мамочкой на пальце

А этот пальчик Я-  показывает мизинец с куклой малыша на пальце

Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.

Воспитатель:- ребята назовите , кто этот пальчик? ( дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

Восп. – а вместе это СЕМЬЯ!        

Восп.: ребята , папа, мама, бабушка , дедушка – это самые родные наши люди. Теперь вы знаете , что такое семья

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять(хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире ?(топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

 мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

 Мой щенок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

Маша:  Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже  есть  дружная  семья!  А теперь мне  пора домой, ведь в  гостях

хорошо, а дома  лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...