Конспект занятия с элементами патриотического воспитания во второй группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия с элементами
патриотического воспитания во второй группе раннего возраста
на тему: «Моя семья»
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о семье:
закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль
взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и
заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к
близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы.
Материалы: домик ( декорации), кукла ,дидактическая игра « Моя семья», пальчиковый театр « Семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами
патриотического воспитания во второй группе раннего возраста
на тему: «Моя семья»
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о семье:
закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль
взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и
заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к
близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы.
Материалы: домик ( декорации), кукла ,дидактическая игра « Моя семья», пальчиковый театр « Семья»
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Д: Да.
в
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а
дети, у которых есть имя.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...
Давайте-ка его рассмотрим (рассматриваем дом)
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя семья.
Д: Семья.
В: выставляет членов семьи куклы Кати и просит назвать их ( дидактическая игра « Моя семья)
( хоровые и индивидуальные ответы детей)
кукла: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
Кукла: - дети а у вас есть семья?
Восп спрашивает у каждого ребенка есть ли у него мама, папа, бабушка , дедушка? Как зовут маму , папу? Любит ли он их?
Восп. _ а как можно назвать маму ласково?
Дети: мамочка
Восп.- а как ласково назвать папу
Дети.- папочка
Воспитатель уточняет что у всех есть семья , в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель показывает персонажей пальчикового театра «семья» предлогает поиграть в пальчиковую игру « Моя семья» побуждая детей повторять слова потешки
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с куклой дедушкой на пальце
Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец с кукл. Бабушкой на пальце
Этот пальчик папа- показывает средний палец с куклой попочкой на пальце
Этот пальчик мама – показывает безымянный палец с куклой мамочкой на пальце
А этот пальчик Я- показывает мизинец с куклой малыша на пальце
Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.
Воспитатель:- ребята назовите , кто этот пальчик? ( дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
Восп. – а вместе это СЕМЬЯ!
Восп.: ребята , папа, мама, бабушка , дедушка – это самые родные наши люди. Теперь вы знаете , что такое семья
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять(хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире ?(топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Мой щенок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях
хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"
Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

