Методическая разработка "Наша Родина"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и расширение представлений обучающихся о своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об историческом прошлом и настоящем нашей страны;
- Закреплять знания о столице России и государственной символике: флаг, герб, гимн;
- Пополнять знания детей о народно - прикладном искусстве.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
- Обогащать словарь по теме;
- Закреплять использование в речи разных типов предложений;
- Закреплять употребление существительных и прилагательных;
- Закреплять звуковой анализ слова.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к Родине, родным местам, к народно-прикладному искусству;
- Вызвать чувство гордости за свою Родину;
- Воспитывать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений, работая в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Наша Родина».
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и расширение представлений обучающихся о своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об историческом прошлом и настоящем нашей страны;
- Закреплять знания о столице России и государственной символике: флаг, герб, гимн;
- Пополнять знания детей о народно - прикладном искусстве.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
- Обогащать словарь по теме;
- Закреплять использование в речи разных типов предложений;
- Закреплять употребление существительных и прилагательных;
- Закреплять звуковой анализ слова.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к Родине, родным местам, к народно-прикладному искусству;
- Вызвать чувство гордости за свою Родину;
- Воспитывать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений, работая в команде.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты:
- формирование и систематизация знаний детей о России, народной культуре, искусстве;
- формирование грамматической и диалогической речи детей;
- формирование патриотического чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
- шлем (сделанный из бумаги);
- воздушный шарик с письмом, в котором зашифровано слово;
- карта России;
- фотографии городов России;
- разрезные карточки с текстом пословиц о Москве и схемы предложений;
- аудиозапись гимн РФ;
- пазл «Флаг России»;
- изображения гербов разных городов России;
- карточки со словами (гимн, флаг, герб) и квадраты (красного, синего и зелёного цвета) для звуковой схемы слова;
- иллюстрации с изображением русских народных костюмов;
- изделия народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, матрёшка);
- кроссворд.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Наша Родина»;
- рассматривание карты России, иллюстраций с изображением столицы и символики государства;
- прослушивание записей песен о Родине, гимна;
- рассматривание картотек «Русская национальная одежда», «Русские народные промыслы», «Наши традиции»;
- д/и «Найди звук в слове», «Составь предложение»
- чтение художественных произведений, стихов русских писателей; пословиц о Родине, выборочное заучивание.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Виды деятельности | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный | Формирование интереса к содержанию НОД | 1.Организация внимания воспитанников на воздушный шар с письмом, в котором зашифровано слово. - Ребята, вы не заметили ничего необычного в группе? 2.Привлечение детей к разгадыванию ребуса. - В этом ребусе зашифровано то, о чем мы сегодня будем говорить. Давайте разгадаем ребус и узнаем (Р1а). | 1.Обучающиеся играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя, обращают внимание на воздушный шар, летающий в группе. 2.Участие в разгадывании ребуса. | Разгадывание ребуса. | Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению. |
Актуализация | Актуализация имеющихся представлений | 1.Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами: - А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас? - Как называется наша страна? - Какие пословицы о Родине вы знаете? - Если ты живешь в России, то ты кто, Маша? - А ты, Андрей? - А вместе с вами мы? - Подберите к слову Родина слова-родственники. 2. Привлечение внимания воспитанников к географической карте России. - Как вы думаете, какая наша страна по размеру? - Какие природные богатства есть в России? - Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я начну предложение, а вы закончите. - Есть очень много красивых стран, но наша... - Во многих странах горы высокие, но в России еще… - Во многих странах есть много природных ресурсов, но в нашей стране… - Во всём мире люди добрые, но в России… | 1.Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления, называют пословицы о Родине, подбирают родственные слова к слову Россия. 2. Воспитанники рассматривают карту России, участвуют в диалоге, подбирают краткие прилагательные. | Беседа, обсуждение, наглядный показ, игровые упражнения. | Воспроизведение имеющихся представлений. |
Обобщение имеющихся представлений | Обобщение знаний о России. | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по России на машине времени. - Наденем шлем, который нас наделяет смелостью, мудростью, внимательностью. Проверим топливо. Полетели. (Звучит космическая музыка). Чтоб машиной управлять, Нужно очень сильным стать, Слабых в путь к нам не берут, Ведь полет — нелегкий труд! 1. Станция «Познавательная» (На доске несколько фото городов России). - Как быстро мы приземлились! Куда мы с вами попали? - Ребята, как вы думаете, на какой из этих фотографий изображена Москва? - Как вы поняли, что это Москва? - Кто управляет нашей большой страной? - Как зовут президента России? Проводится дидактическое упражнение «Собери пословицу». - О Москве сложено много песен, стихов, пословиц. Я для вас подобрала самые красивые. Да вот беда, они рассыпались. Помогите мне их собрать! Пословиц 4, а вас много, я предлагаю разделиться на 4 команды. - Предлагаю вам составить текст пословицы по предложенным схемам. - Как вы понимаете значение этих пословиц? Педагог задает вопросы: - В каждой стране есть свои государственные символы. А какие символы есть в нашей стране? - Как выглядит флаг нашей страны? - Как выглядит герб России? Проводятся дидактические игры «Собери флаг России», «Найди герб России» Педагог объясняет задание. - Соберите флаг России из частей. - Все 4 герба имеют отношение к нашей Родине, но только один является гербом нашей страны. Звуковая схема слова: гимн, флаг, герб - Молодцы ребята, давайте продолжим наше путешествие. Считаем 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 – и на счёт 20 взлетаем. 2. Станция «Нарядная» (На столе лежат иллюстрации с изображением русских народных костюмов). - Посмотрите, какая красивая и интересная одежда. Как вы думаете, такую одежду носят сейчас или носили раньше? - Почему вы так решили? Чем отличаются эта одежда? - Кто-нибудь из вас знает, как называлась эта одежда? Проводится дидактическая игра «Подбери одежду» | Воспитанники надевают шлем (сделанный из бумаги), встают в круг, проверяют топливо (массаж ушей). Отправляются в путешествие. 1. Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения, выбирают из предложенных фотографий фотографию с изображением Москвы, аргументируют свой выбор. Воспитанники делятся на команды, достают из конверта разрезанную пословицу, рассматривают, собирают по предложенной схеме. Затем объясняют значение пословиц. Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления, слушают фрагмент гимна. Воспитанники делятся на команды (команды 1 и 2 собирают флаг России из 6 частей; команды 3 и 4 подбирают герб нашей страны из 4-х предложенных и называют оставшиеся). Воспитанники делают звуковую схему слова. Воспитанники рассматривают иллюстрации с изображением русских народных костюмов, участвуют в диалоге. Воспитанники делятся на две команды и подбирают мужскую и женскую одежду. | Рассматривание фотографий, обсуждение. Дидактическое упражнение. Восприятие музыки (гимн РФ) Дидактические игры. Дидактическое упражнение. Рассматривание иллюстраций, обсуждение. Дидактическая игра | Формирование умения выбирать заданную фотографию из предложенных и умение составлять по ней краткий описательный рассказ. Развитие мышления, умений правильно составлять предложение по заданной схеме. Развитие мышления, умений правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; умений выбирать заданный герб из предложенных. Развитие умений правильно составлять звуковую схему слова. Развитие мышления, умение подбирать мужскую и женскую одежду и называть её. |
Динамическая пауза | Предупреждение утомляемости | Педагог сообщает детям о том, что раньше на Руси люди собирались вместе, пели песни, водили хороводы и играли. Предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Ручеёк» | Воспитанники встают парами друг за другом и играют в игру «Ручеёк» | Игра малой подвижности. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Расширение имеющихся представлений | Педагог предлагает продолжить путешествие. - Возвращаемся к машине времени, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем. Станция «Ярмарочная» - На Руси люди не только красиво одевались, но и умели делать очень красивые изделия своими руками и расписывать их. Про таких людей даже говорили, что у них «золотые руки». Люди обменивались и продавали свои изделия, а где они могли это сделать? Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)
Увидев вас впервые, каждый удивиться Чудо на фарфоре – синяя купель, Это называется просто роспись… (Гжель)
Ты разгляди-ка не спеши. Там трава вьется и цветы Удивительной красы. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки, как листочки Здесь же каждый – золотой. Красоту такую люди Называют… (Хохломой)
Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня Собачки, гусары и рыбы А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка) Педагог предлагает взять воспитанникам по одному изделию. - Расскажите о том, что вы купили на ярмарке. - Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие. Считаем двойками: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 – и на счёт 20 взлетаем. | Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения. Воспитанники отгадывают загадки. Воспитанники берут изделия народно-прикладного искусства, рассказывают о них. | Рассказ воспитателя, наглядный показ. | Формирование умения получать сведения об объекте в процессе его практического исследования. Обобщение представлений о разнообразии изделий народно-прикладного искусства, способах их изготовления. | |
Рефлексия | Станция «Итоговая» Педагог проводит беседу с детьми: - Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте русского народа. У нас осталось последнее задание, давайте посмотрим, что на нём. Разгадывание кроссворда: - Разгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово, в котором зашифровано название дерева, символа России.
- Берёза всегда считалась символом нашей Родины. Итак, что же такое Родина? - На этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? - А что вам понравилось больше всего? - Какое задание показалось трудным? - Молодцы, ребята! Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Эти знания в дальнейшем пригодятся вам в школе. | Воспитанники участвуют в разгадывании кроссворда. Разгадывают ключевое слово «берёза» Воспитанники читают стих о Родине. Воспитанники участвуют в беседе, высказывают свои мнения. | Беседа, обсуждение, фронтальная работа. | Выявление результатов усвоения учебного материала. Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Моя малая Родина»
Развивающее пособие, предназначенное как для совместных игр ребенка и взрослого, так и для самостоятельной игры одного или нескольких детей дошкольного возраста 5-7 лет, может использовать...

Методическая разработка. Проект "Все, что Родиной зовем"
Межгрупповой информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников, направленный на приобщение детей к истокам истории и культуры России...

методическая разработка - проект "Все, что Родиной зовем"
презентация межгруппового проекта, направленного на развитие связной речи дошкольников....

Учебно - методическое пособие по формированию представлений о малой родине "Родничок"
Содержание пособия «Родничок» дополняет программу «Радуга» по формированию представлений о малой Родине, экологическому воспитанию и познавательному развитию старших дошкольников....

Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема" Воспитание любви к малой Родине"
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста. Тема: "Воспитание любви к малой Родине". План разработан на весь учебный год....

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"
Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».
Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...
