Картотека
картотека по развитию речи (младшая группа)
Сенсерное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе и вкусе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с прищепками 1.«Солнышко» Цель: учить выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет. Дидактический материал: круг желтого цвета, прищепки двух цветов. 2.«Ежик» Цель: учить детей производить выбор по величине и слову; чередовать по цвету и величине. Дидактический материал: плоскостные изображения ежика и елки, прищепки зеленого, белого, черного цветов. 3.«Разноцветные человечки» Цель: учить детей конструировать по образцу, называть основные цвета и формы, способствовать воспитанию в детях дружелюбия. Дидактический материал: геометрические формы и прищепки. 4.«Забавные прищепки» Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету. Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок. | |
Игры на развитие тактильных ощущений 1.«Поймай игрушку» Цель: определение места прикосновения к телу Материал: мягкая игрушка киска (мокрая рыбка, колючий ежик и т.п.) Ход игры: Ребенок закрывает глаза. воспитатель касается разных частей тела ребенка игрушкой (киской) и просит его определить, где киска. 2. «Чудесный мешочек» Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь. Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и формы). Ход игры: В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. 3. «Узнай фигуру» Цель: нахождение геометрической формы на ощупь по зрительно-воспринимаемом. Материал: непрозрачный мешочек, два набора плоскостных и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, кубик, шарик, кирпичик) Ход игры: В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических форм. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком, Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал воспитатель. | Игры на различение величины предметов 1. «Найди домик для матрешки» Цель: знакомить с понятиями «большой – маленький» Материал: плоскостные изображения матрешек 2-х размеров: большие и маленькие, плоскостные изображения домиков 2-х размеров: большие и маленькие. Ход игры: Перед детьми раскладываются домики. Домики разные по величине: маленькие и большие. В этих сказочных домиках живут матрешки. Матрешки большие и маленькие. Они пошли погулять и потерялись. Детям предлагается найти домик для каждой матрешки. 2. «Выбери пуговки» Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине. Материал: 2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и маленькие) Ход игры: воспитатель вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. 4. «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов. Материал: игрушки зверей разных размеров. Ход игры: Воспитатель ставит перед детьми набор знакомых животных разной величины. Рассматривают: «Это кто?», «А это кто?» и т.д. Затем воспитатель говорит, что звери растеряли своих детенышей и предлагает им помочь их найти. Педагог берет большого мишку и предлагает найти маленького и т.п. В случае затруднения используем совместные действия. |
Игры на различение основных цветов 1. «Посади бабочку на свой цветочек» Цель: учить детей различать 4 основных цвета и соотносить цвета разнородных предметов. Материал: плоскостные изображения жуков и листьев 4 основных цветов. Ход игры: Воспитатель показывает детям плоскостные изображения предметов и выясняет что это и какого они цвета. Жуки любят отдыхать на листочках. Воспитатель предлагает посадить каждого жучка на листок своего цвета.
2. «Воздушные шарики» Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета. Материал: плоскостные изображения шариков 4 основных цветов и 4 ленты аналогичных цветов к ним. Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре шарика основных цветов и четыре ленточки тех же цветов и предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку того же цвета. Красный, желтый, голубой шар выбирай себе любой. Чтобы шарик удержать надо ленту привязать. Мы в руки ленточки возьмем и шар по цвету им найдем. 3. «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить различать цвета и соотносить цвета разнородных предметов. Материал: наборное полотно, плоскостные изображения блюдец и чашек основных цветов. Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Воспитатель расставляет на верхней полоске наборного полотна блюдца и предлагает детям рассмотреть их. Спрашивает какого цвета блюдца. Потом привезли чашки (показывает чашки). Воспитатель предлагает помочь продавцам и подобрать чашки к блюдцам. Они должны быть такого же цвета, как блюдца. |
Игры на различение основных цветов 1. «Посади бабочку на свой цветочек» Цель: учить детей различать 4 основных цвета и соотносить цвета разнородных предметов. Материал: плоскостные изображения жуков и листьев 4 основных цветов. Ход игры: Воспитатель показывает детям плоскостные изображения предметов и выясняет что это и какого они цвета. Жуки любят отдыхать на листочках. Воспитатель предлагает посадить каждого жучка на листок своего цвета.
2. «Воздушные шарики» Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета. Материал: плоскостные изображения шариков 4 основных цветов и 4 ленты аналогичных цветов к ним. Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре шарика основных цветов и четыре ленточки тех же цветов и предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку того же цвета. Красный, желтый, голубой шар выбирай себе любой. Чтобы шарик удержать надо ленту привязать. Мы в руки ленточки возьмем и шар по цвету им найдем. 3. «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить различать цвета и соотносить цвета разнородных предметов. Материал: наборное полотно, плоскостные изображения блюдец и чашек основных цветов. Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Воспитатель расставляет на верхней полоске наборного полотна блюдца и предлагает детям рассмотреть их. Спрашивает какого цвета блюдца. Потом привезли чашки (показывает чашки). Воспитатель предлагает помочь продавцам и подобрать чашки к блюдцам. Они должны быть такого же цвета, как блюдца |
1.«Подбери крышку к коробочке» Цель: подбор предметов по образцу. Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки. Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание. 2.«Палочки цветные» Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Дидактический материал: палочки красного, желтого, зеленого, синего, белого, черного цветов ( по 10 каждого цвета ). Методические приемы: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета. 3.«Цветные мячики» Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы. Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины. Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей. 1.«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия» Цель: учить детей сравнивать предметы по форме. Дидактический материал: коробка с отверстиями разной формы, размер отверстий в коробке соответствует размерам кубика и шара. Важно, чтобы шар не мог проходить в отверстие для кубика, а куб в круглое отверстие. Методические приемы: воспитатель показывает детям коробку с отверстиями, обращая их внимание на форму отверстий. Обводя рукой круглое отверстие, взрослый поясняет детям, что есть такое окошко, обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и вот такое окошко. Затем воспитатель предлагает детям поочередно опустить по одному шарику в соответствующее окошко. 2.«Веселый грузовик» Цель: формировать представление о форме, величине предметов. Дидактический материал: различные геометрические цветные фигуры ( круги, квадраты, большие и маленькие прямоугольники). Методические приемы: воспитатель показывает, как можно из фигурок построить грузовик. 3.«Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине. Дидактический материал: вкладыши с большими и маленькими отверстиями. Методические приемы: вначале ребенку предлагается вкладыш, чтобы закрыть большие отверстия, после того как малыш разместит вкладыш в соответствующем гнезде, ему дают маленький вкладыш для маленького отверстия. | 1.«Подбери крышку к коробочке» Цель: подбор предметов по образцу. Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки. Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание. 2.«Палочки цветные» Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Дидактический материал: палочки красного, желтого, зеленого, синего, белого, черного цветов ( по 10 каждого цвета ). Методические приемы: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета. 3.«Цветные мячики» Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы. Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины. Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей. 1.«Ленточки для кукол» Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета. Дидактический материал: коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы. Методические приемы: нужно нарядить кукол: большой кукле – большой бант, маленькой кукле – маленький бант. Для большой куклы в синем платье выберем большой синий бантик, а для маленькой куклы в красном платье – маленький красный бантик (выполняет вместе с детьми). Затем дети подбирают самостоятельно. 2.«Привяжем к шарику ниточку» Цель: группирование предметов по цвету. Дидактический материал: разноцветные кружочки (овалы) , палочки таких же цветов. Методические приемы: к красному кружочку найти палочку такого же цвета. 3.«Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине». Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно – осязательный опыт малышей. Дидактический материал: коническая пирамидка из пяти колец Методические приемы: на столе все кольца раскладывают в порядке увеличения справа от пирамидки. Затем пирамидка собирается в соответствующем порядке. 4.«Вот самое большое кольцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, чтоб пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте. Пирамидка собрана правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

