Конспект итогового занятия "В поисках лучиков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные).
Закрепить умение детей в слоговом анализе слова.
Закрепить в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект итогового занятия
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
Тема «В поисках лучиков»
Старшая группа
Составила
воспитатель
первой квалификационной категории
Чечель С.А.
с.Мильково -2025-
Программное содержание
Образовательные:
Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные).
Закрепить умение детей в слоговом анализе слова.
Закрепить в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением.
Развивающие :
Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Развивать потребность к культурному общению.
Воспитательные:
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.
Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Методические приемы:
- Дидактические игры «Назови, одним словом», «Наоборот», «Что лишнее», «Опиши предмет», физминутка, загадки
Оборудование:
- карточки-схемы для определения положения звука в слове (начало, середина, конец), предметы (ваза, кепка, лейка, фартук)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли очень важные гости, это ваши будущие учителя. Давайте дружно поприветствуем их.
Мы вспомним с вами все, чему научились за год.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(на мольберте картина «Весна», ребята рассматривая картину и называют приметы весны)
- Ребята, а Весна, она какая?
- Скажите, что происходит весной?
- Как назвать всё это одним словом?
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень умолял помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша, огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
(На доске висит желтый круг с печальным личиком)
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?
Воспитатель: А чтобы найти лучики, нам помогут загадки. Ищем первый лучик. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
А лучик-то непростой. На нём задание, если справитесь с заданием, то к солнышку вернётся лучик.
1 задание: «Назови, одним словом»
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-фикус, кислица, герань, фиалка.
Молодцы!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать лучик.
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Ребята, значит, где спрятался лучик?
(находят второй лучик в книжном уголке. И выполняют второе задание)
2 задание: «Наоборот»
Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
- Большой, громко, грустный.
-Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
-сухой – мокрый, часто – редко, мёрзнуть – согреваться, черное – белое холодно – жарко, высоко – низко, далеко – близко, широкий – узкий, длинный – короткий, умный – глупый, сидеть – стоять, круг- квадрат.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй лучик.
-Вы готовы к следующему заданию?
(лучик присоединяем к солнышку)
Воспитатель: Ну а чтобы нам найти третий лучик, отгадаем ещё одну загадку.
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд? (Цветок)
- Ищем лучик, где у нас цветы.
3 задание «Опиши предмет»
Ребята, вам необходимо выбрать какой-либо предмет и описать его.
(На столе лежат предметы: тарелка, лейка, шарфик, ваза)
Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием, и получаете третий лучик.
- Ну а чтобы нам найти четвёртый лучик, отгадаем ещё одну загадку.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
4 задание «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
Физкультминутка «Буква веселятся»
Воспитатель: А пятый ключик будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Строительные кирпичики.)
5 задание: «Звуковой анализ слова «Жук»»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
-Слова состоят из… букв и звуков.
На какие две группы делятся все звуки русского языка?
(На гласные и согласные.)
Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся.)
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
А сейчас мы поиграем с вами в игру, и узнаем, где спрятался звук. Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
-А сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова «Жук».
- Сколько звуков в слове «Жук»?
- Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
- Когда мы его произносим, нам мешает язык?
-Какой первый звук? (согласный, твердый, обозначающийся синим цветом)
-Назовите второй звук. Какой он? (гласный, обозначающий красным цветом)
- Назовите третий звук в слове «Жук». Какой он? (согласный, твердый, глухой, обозначающий синим цветом)
-Сколько слогов в слове «Жук»
-Игра «Найди звук «Ж» (ребята называют слова, в которых звук «Ж» стоит в начале, середине и в конце слова)
Жар, мороженое, еж.
(Ребята получают пятый лучик)
Молодцы справились с этим заданием.
-Ребята, вот и засияло солнышко в нашей замечательной группе. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках лучиков для весеннего солнышка"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках лучиков»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках лучиков» Программное содержание: 1. Обучающие:- выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в тече...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе раннего возраста Тема: «Поможем солнышку найти лучики»
Цели и задачи: Закрепить умение сравнивать предметы по величине и количеству (большой – маленький, много и один), активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зелены...

"Лучики для солнца" (конспект итогового занятия в старшей группе)
Конспект итогового занятия в старшей группе "Лучики для солнца"...

