"Лучики для солнца" (конспект итогового занятия в старшей группе)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей группе "Лучики для солнца"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучики для солнышка»
(конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе № 4)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
-расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;
- закрепить счёт количественных числительных в пределах 10 и обратно;
- продолжать учить подбирать слова в ласковой форме;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность, речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-воспитывать любознательность, усидчивость.
Методы и приёмы: наглядный (рассматривание демонстрационного материала); словесный (беседа, игра); игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры).
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: письмо, фонарик, картина «Весна», изображение солнца, голубая ткань для ручейка, камни с цифрами;
раздаточный материал: карточки с временами года, лучи с заданиями, разрезные картинки «Времена года», су-джок шарики, картинки для графического диктанта, смайлики для детей.
Словарная работа: волшебный, солнечный.
Предшествующая работа воспитателя: подготовка наглядного материала, составление рассказа по картинкам, рассматривание иллюстраций «Времена года», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, слушание песен.
Ход ООД:
Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними! (Здравствуйте!)
-Дети, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
«Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась - сначала улыбнись сам»
Основная часть
Воспитатель: Дети, кто - то бросил мне в окно, посмотрите – ка письмо!
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Берет конверт, читает письмо: Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите, мне, пожалуйста, их собрать. Вам поможет волшебный огонь (в конверте письмо и фонарик).
Воспитатель: Дети, а что может произойти, если не будет солнечных лучей?
Ответы детей: Будет все время темно, погибнет все живое (растения и животные), будет грустно…
Воспитатель: Поможем солнышку? Чтобы собрать лучи, нужно выполнить задания. Согласны? Произносим магические слова:
Волшебный огонек, помоги,
Нужный луч нам укажи.
Ваня, бери волшебный огонь и направь его на лучик с цифрой, которая на один меньше, чем два. (1) Воспитатель берет луч с цифрой 1 и на обратной стороне читает задание:
«Назови ласково»
лист – листок (листочек);
дождь – дождик;
трава-травка;
туча – тучка;
цветок-цветочек;
зонт – зонтик;
жук-жучок;
гриб – грибок (грибочек);
дерево – деревце;
ручей – ручеёк.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Этот луч расположим на магнитной доске.
Итак, произносим магические слова:
Волшебный огонек, помоги,
Нужный луч нам укажи.
Саша, бери волшебный огонь и направь его на лучик с цифрой, которая получится при решении выражения 3 - 1 = ( 2). Берем луч и читаем задание: Отгадайте загадки и соберите картинки отгадки:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я…
(Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
(Весна)
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок,
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это…
(Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осень)
Воспитатель: Молодцы! Дети, подойдите к столам и встаньте по два человека. Перед вами разрезные картинки. Давайте соберём их и посмотрим, какое время года получилось.
Д/и «Времена года»
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Берем луч и закрепляем его на магнитной доске. Дети, нам нужно собрать все лучи.
Говорим слова:
Волшебный огонек, помоги,
Нужный луч нам укажи.
София, бери волшебный огонек и посвети на лучик с цифрой, которая обозначает число углов у треугольника. Цифра 3.
Читаем задание: «Расскажи о весне»
Дети, а какое время года у нас сейчас?
Ответы детей: Сейчас идёт весна.
(Воспитатель вешает картину «Весна»)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами картина, на которой изображена весна.
Подойдите к столу, возьмите по одной карточке и внимательно рассмотрите. Если эта карточка относится к весне, то разместите на мольберте, если нет, положите на стол.
Воспитатель. Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились. Берем луч и закрепляем его на магнитной доске.
Говорим слова:
Волшебный огонек, помоги,
Нужный луч нам укажи.
А посветить нужно на луч с цифрой, которая обозначает номер нашей группы . (4) Читаем задание: «Весёлый ручеёк»
Дети, вы сказали, что весной солнышко припекает, снег тает, и появляются ручейки. Посмотрите, у нас тоже есть ручеек. Подойдём к нему и снимем усталость:
Физкультминутка «Ручеёк»
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись.
За ручьём все побежали,
Очень быстро мы догнали.
Воспитатель: Дети, смотрите камушки, а на них цифры.. Нужно расставить камни по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Берем луч и закрепляем его на магнитной доске.
Говорим слова:
Волшебный огонек, помоги,
Нужный луч нам укажи.
А посветить нужно на луч с цифрой, которая показывает число пальцев на руке (5)
Читаем задание: «Поиграйте в прятки»
Воспитатель: Дети, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас поиграем с шариками. Возьмите их в руки и повторяйте за мной.
(Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.)
«Прятки»
Шарик спрятать я хочу,
В кулачке его держу.
То сожму, то разожму
Всем гостям я покажу.
Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.
В прятки поиграли, пальчики размяли.
«Графический диктант»
(Дети выполняют графический диктант)
-в правом верхнем углу расположите солнце.
-в левом верхнем углу - облако.
- в правом нижнем углу расположите дерево.
-в левом нижнем углу - цветок.
Воспитатель: Все выполнили правильно. Берем два луча и прикрепляем на доску.
Итог
Воспитатель: Все задания вы выполнили. Молодцы!
Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось? (Ответы)
Дети, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли солнцу отыскать все лучи. И оно дарит вам эти весёлые улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...
итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
