"Лучики для солнца" (конспект итогового занятия в старшей группе)
план-конспект занятия (старшая группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

Конспект итогового занятия в старшей группе "Лучики для солнца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Лучики для солнышка»

(конспект итоговой образовательной деятельности  в старшей   группе № 4)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

-расширить и активизировать  словарь  по теме «Весна»;

- закрепить счёт количественных  числительных в пределах 10 и    обратно;

- продолжать учить подбирать слова в ласковой форме;

- закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

Развивающие:

-продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность, речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать любознательность, усидчивость.

Методы и приёмы: наглядный (рассматривание демонстрационного материала); словесный (беседа, игра); игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка,  дидактические игры).

Материалы и оборудование: 

демонстрационный материал: письмо, фонарик, картина «Весна», изображение солнца, голубая ткань для ручейка,  камни с цифрами;

раздаточный материал: карточки с временами года,  лучи с заданиями, разрезные картинки «Времена года», су-джок шарики, картинки для графического диктанта, смайлики для детей.

Словарная работа: волшебный, солнечный.

Предшествующая работа воспитателя: подготовка наглядного материала, составление   рассказа по картинкам, рассматривание иллюстраций «Времена года», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, слушание песен.

Ход ООД:

Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости,  поздороваемся с ними! (Здравствуйте!)

-Дети, улыбнемся  друг другу и пожелаем хорошего настроения.

 «Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась - сначала улыбнись сам»

Основная часть

Воспитатель: Дети, кто - то бросил мне в окно, посмотрите – ка письмо!

Может это лучик  солнца, что щекочет мне лицо?

Берет конверт, читает письмо: Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите, мне, пожалуйста, их собрать. Вам поможет волшебный огонь  (в конверте письмо и фонарик).

Воспитатель: Дети, а что может произойти, если не будет солнечных  лучей?  

Ответы детей: Будет все время темно, погибнет все живое (растения и животные), будет грустно…

Воспитатель: Поможем солнышку? Чтобы  собрать лучи, нужно выполнить задания. Согласны?  Произносим магические слова:

 Волшебный огонек, помоги,

Нужный луч нам укажи.

Ваня, бери волшебный огонь и направь его на лучик с цифрой, которая  на один меньше, чем два. (1) Воспитатель берет луч с цифрой 1 и на обратной стороне читает задание:  

 «Назови ласково»

 лист – листок (листочек);

  дождь – дождик;

 трава-травка;

  туча – тучка;

 цветок-цветочек;

  зонт – зонтик;

  жук-жучок;

  гриб – грибок (грибочек);

  дерево – деревце;

  ручей – ручеёк.

Воспитатель: Молодцы, справились  с первым заданием. Этот луч расположим на магнитной доске.

Итак, произносим магические слова:

Волшебный огонек, помоги,

Нужный луч нам укажи.

Саша, бери волшебный огонь и направь его на лучик с цифрой,  которая получится при решении выражения 3 - 1 =  ( 2). Берем луч и читаем задание: Отгадайте загадки и соберите  картинки отгадки:

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я…
(Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
(Весна)

Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок,
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это…
(Лето)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осень)

Воспитатель: Молодцы! Дети, подойдите к столам и встаньте по два человека. Перед вами разрезные картинки. Давайте соберём их и посмотрим, какое время года получилось.

Д/и «Времена года»

Воспитатель: Что у вас получилось?  (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Берем луч  и закрепляем его на магнитной доске. Дети, нам нужно собрать все лучи.

Говорим слова:

Волшебный огонек, помоги,

Нужный луч нам  укажи.

София, бери волшебный огонек и посвети  на лучик с цифрой, которая обозначает число углов у треугольника. Цифра 3.

Читаем задание: «Расскажи о весне»  

Дети, а какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: Сейчас идёт весна.

(Воспитатель вешает картину «Весна»)

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами картина, на которой изображена весна.

Подойдите к столу, возьмите по одной карточке и внимательно рассмотрите. Если эта карточка относится к весне, то разместите  на мольберте, если нет, положите на стол.

Воспитатель. Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.  Берем луч и закрепляем его на магнитной доске.

Говорим слова:

Волшебный огонек, помоги,

Нужный луч нам  укажи.

А посветить нужно на луч с цифрой, которая обозначает номер нашей  группы . (4) Читаем задание:  «Весёлый ручеёк»

Дети, вы сказали, что весной солнышко припекает, снег тает,  и появляются ручейки. Посмотрите, у нас тоже есть ручеек. Подойдём к нему и снимем  усталость:

Физкультминутка «Ручеёк»

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись.

За ручьём все побежали,

Очень быстро мы догнали.

Воспитатель: Дети, смотрите камушки, а на них цифры.. Нужно расставить камни по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Справились!  Берем луч и закрепляем его на магнитной доске.

Говорим слова:

Волшебный огонек, помоги,

Нужный луч нам  укажи.

А посветить нужно на луч с цифрой,  которая показывает число пальцев на руке (5)

Читаем задание: «Поиграйте в прятки»

Воспитатель: Дети, проходите за столы,  присаживайтесь.  Сейчас поиграем с шариками. Возьмите их в руки и повторяйте  за мной.

(Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.)

«Прятки»

Шарик спрятать я хочу,

В кулачке его держу.

То сожму, то разожму

Всем гостям я покажу.

Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.

В прятки поиграли, пальчики размяли.

«Графический диктант»

(Дети выполняют графический диктант)

-в правом верхнем углу расположите солнце.

-в левом верхнем углу - облако.

- в правом нижнем углу расположите дерево.

-в левом нижнем углу - цветок.

Воспитатель: Все выполнили правильно.  Берем два луча и прикрепляем на  доску.

Итог

Воспитатель: Все задания вы выполнили. Молодцы!

Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось? (Ответы)

Дети, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями  и помогли солнцу отыскать все лучи. И оно  дарит вам эти весёлые улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....