Конспект занятия по развитию речи «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание и монологическую речь;
- развивать слуховое восприятие и память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать.
Материал: сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке, картинка «Веселый Язычок».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Веселый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.
Артикуляционная гимнастика
Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)
Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)
Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)
Поскакал на лошадке, (цокают языком)
Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)
Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Веселый Язычок принес нам в подарок сказку. Вы узнаете, о ком она, если отгадаете загадку:
Зазвенел в ушах звоночек,
Тонкий - тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Неожиданно ... (Комар)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Воспитатель. Отлично! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Хотели бы познакомится с новой сказкой?
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя (показ портрета писателя) Его зовут Дмитрий Мамин – Сибиряк.
А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
Чтение сказки:
Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Беседа по содержанию сказки:
В: Вам понравилась сказка? (ответы детей)
В: Кто пришёл в болото? (Медведь)
В: Как комары пытались прогнать медведя? (Пищали «Я тебя съем»)
В: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь? (Комары).
-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?» (Комар Комарович).
Игра «Комарики и медведь»
Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза).
А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков: «Р-р-р-р-р». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза).
В каждой сказке есть иллюстрации, давайте и к нашей сказке подберем картинки.
«Подберем картинки к сказке»
Подведение итогов (рефлексия):
Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?
Как называется сказка, которую мы читали?
Кто главные герои сказки?
Где поселился медведь?
Как комары пытались прогнать медведя?
Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?
Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь? Почему?
Понравилась вам сказка?
Вы молодцы и отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется...

Презентация к занятию по развитию речи Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Средняя группа
Презентация к занятию по развитию речи Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»https://cloud....

Занимательная деятельность по развитию речи в средней группе. Тема:«Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара....