Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС Тема: " Драматизация сказки "Репка""
план-конспект занятия по развитию речи

Люжанова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с РАС

Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цель: Формировать активный словарный запас детей за счет звукоподражаний,

 учить узнавать и называть сказку, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать положительных качества смелость, умение сопереживать героям.

Оборудование:  фигуры героев  на липучке - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка большая и маленькая; картинки с героями сказки,  волшебный мешочек, стол, стул.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. В гости сказку позовем!

Иди, иди (стимулируем детей к произнесению слова, подкрепляя его «зовущим» жестом).

Сказка, сказка, приходи! Иди! Иди!

В: Алёна, я загадаю загадку, и мы узнаем какая в гости сказка к нам пришла.

Чтобы вырвать этот овощ, 
Не хватило деду сил. 
Но пришли ему на помощь 
Все, кого он попросил. (На мольберте картинка репки)

В: Конечно, это …. репка! (показывает  муляж репки).

В: Алёна что это? (Р: репка).

В: А кто посадил репку в сказке?

В: Кто это?  (показывает фигурку дедушки).

Р: Дед (Молодец.)

В: Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!». Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Давай покажем какая большая репка выросла (разводим руки в стороны). Молодец. Была репка какая?  Маленькая (ребёнок показывают пальчиками), а стала большой. Молодец.

 -Показываем ребёнку картинки с репками разного размера.

 Алёна, скажи какая это репка (ребёнок проговаривает, большая, маленькая) Молодец.

В: Алена,  у меня есть  волшебный мешочек, а в нем находятся герои нашей сказки (ребёнок поочерёдно достаёт каждого героя).

В: Это кто? ( Р: Дед) Молодец.

В: Пошёл дед репку рвать.

В: Тянет - потянет, вытянуть не может. Давайте, поможем. Дед, тяни! Дед, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – ребёнок подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”).Тянет-потянет.

В:  Не вытянул? ( Р:Нет!)

Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку бабушки.

В: Это кто? (Р: Баба!) –правильно молодец.

Стал дед бабу звать. Баба, иди! Баба, иди (стимулируем ребёнка к  повторению фразы,  сжимаем-разжимаем ладони в “приглашающем” жесте). Услышала бабушка и кричит: “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”.  Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

В: Давай, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут - потянут

В: Не вытянули? ( Р: Нет!)

А сейчас, отдохнём немного поиграем:

Физминутка.

В огороде дедка

Репку посадил(присели)

И водой из лейки

Репку он полил(тихонько поднимаемся)

Расти, расти репка

И сладка, и крепка(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивление (подняли плечики)

Большая- пребольшая

Всем хватит угощение. (руки в стороны)

Выросла репка.

И сладка, и крепка(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка.

И сладка, и крепка(тянемся вверх на носочках)

Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку внучки Маши.

В: Это кто? Маша! Позвала бабка внучку.  Маша, иди! Маша, иди (стимулируем ребёнка к повторению фразы, ребёнок сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте).  Услышала внучка и кричит: “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.  

В: Давайте, поможем. Дед, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут - потянут.

Не вытянули? Нет!

Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку собаки.

В : Это кто? (Р: собака). Ее зовут Тяпа! Позвала внучка Тяпу. Тяпа, иди! Тяпа, иди (стимулируем ребёнка к повторению фразы, ребёнрк сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте).  Услышала Тяпа и залаяла.

В:  А как лает Тяпа? Ав – ав - ав. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.  Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!

Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку кошки.

В: Это кто? (Р: Кошка! )Позвала Тяпа кошку.

В: Давайте звать кошку: киса, иди! Киса, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте).  Услышала Киса и замяукала. А как мяукает киса ? Мяу-мяу-мяу. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Киса за тяпу, тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.  Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни! Киса, тяни (стимулируем ребёнка к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!

 Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку мышки.

 В: Это кто? Мышка! Позвала кошка мышку. Это кто? Мышка! Давайте звать мышку: мышка, иди! Мышка, иди (стимулируем детей к повторению фразы, ребёнок сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте).  Услышала Мышка и запищала. А как пищит мышка ? Пи-пи-пи. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Мышка за кису, киса за тяпу, тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.  Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни! Киса, тяни! Мышка, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут - потянут. Вытянули репку!  Молодцы!

Накрыла баба стол, угостила  кашей (рассаживаем героев за накрытый стол)

В.: Алена, дед вырастил репку большую-пребольшую. Давай. Мы с тобой, тоже посадим и вырастим  репку. ( Р.: Да)

В.: Чтобы посадить репку нам нужно взять баночку с землей, куда мы посадим наше зернышко, зернышко репки и лейка с водой.  

В.: Алена посмотри зернышко, какое маленькое, а из него вырастит репка большая – пребольшая, сладкая и вкусная.

В.: Алена, ты молодец справилась со всеми заданиями, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Поделись улыбкою своей".

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: Драматизация сказки «Теремок»

В конспекте представлен план проведения занятия по развитию речи в младшей группе с помощью одного из приемов сказкотерапии - драматизация сказки....