Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС Тема: " Драматизация сказки "Репка""
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с РАС
Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка».
Цель: Формировать активный словарный запас детей за счет звукоподражаний,
учить узнавать и называть сказку, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать положительных качества смелость, умение сопереживать героям.
Оборудование: фигуры героев на липучке - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка большая и маленькая; картинки с героями сказки, волшебный мешочек, стол, стул.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. В гости сказку позовем!
Иди, иди (стимулируем детей к произнесению слова, подкрепляя его «зовущим» жестом).
Сказка, сказка, приходи! Иди! Иди!
В: Алёна, я загадаю загадку, и мы узнаем какая в гости сказка к нам пришла.
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. (На мольберте картинка репки)
В: Конечно, это …. репка! (показывает муляж репки).
В: Алёна что это? (Р: репка).
В: А кто посадил репку в сказке?
В: Кто это? (показывает фигурку дедушки).
Р: Дед (Молодец.)
В: Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!». Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Давай покажем какая большая репка выросла (разводим руки в стороны). Молодец. Была репка какая? Маленькая (ребёнок показывают пальчиками), а стала большой. Молодец.
-Показываем ребёнку картинки с репками разного размера.
Алёна, скажи какая это репка (ребёнок проговаривает, большая, маленькая) Молодец.
В: Алена, у меня есть волшебный мешочек, а в нем находятся герои нашей сказки (ребёнок поочерёдно достаёт каждого героя).
В: Это кто? ( Р: Дед) Молодец.
В: Пошёл дед репку рвать.
В: Тянет - потянет, вытянуть не может. Давайте, поможем. Дед, тяни! Дед, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – ребёнок подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”).Тянет-потянет.
В: Не вытянул? ( Р:Нет!)
Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку бабушки.
В: Это кто? (Р: Баба!) –правильно молодец.
Стал дед бабу звать. Баба, иди! Баба, иди (стимулируем ребёнка к повторению фразы, сжимаем-разжимаем ладони в “приглашающем” жесте). Услышала бабушка и кричит: “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
В: Давай, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут - потянут
В: Не вытянули? ( Р: Нет!)
А сейчас, отдохнём немного поиграем:
Физминутка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивление (подняли плечики)
Большая- пребольшая
Всем хватит угощение. (руки в стороны)
Выросла репка.
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка.
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку внучки Маши.
В: Это кто? Маша! Позвала бабка внучку. Маша, иди! Маша, иди (стимулируем ребёнка к повторению фразы, ребёнок сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте). Услышала внучка и кричит: “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.
В: Давайте, поможем. Дед, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут - потянут.
Не вытянули? Нет!
Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку собаки.
В : Это кто? (Р: собака). Ее зовут Тяпа! Позвала внучка Тяпу. Тяпа, иди! Тяпа, иди (стимулируем ребёнка к повторению фразы, ребёнрк сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте). Услышала Тяпа и залаяла.
В: А как лает Тяпа? Ав – ав - ав. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!
Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку кошки.
В: Это кто? (Р: Кошка! )Позвала Тяпа кошку.
В: Давайте звать кошку: киса, иди! Киса, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте). Услышала Киса и замяукала. А как мяукает киса ? Мяу-мяу-мяу. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Киса за тяпу, тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни! Киса, тяни (стимулируем ребёнка к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!
Из волшебного мешочка ребенок достает фигурку мышки.
В: Это кто? Мышка! Позвала кошка мышку. Это кто? Мышка! Давайте звать мышку: мышка, иди! Мышка, иди (стимулируем детей к повторению фразы, ребёнок сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте). Услышала Мышка и запищала. А как пищит мышка ? Пи-пи-пи. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Мышка за кису, киса за тяпу, тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни! Киса, тяни! Мышка, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут - потянут. Вытянули репку! Молодцы!
Накрыла баба стол, угостила кашей (рассаживаем героев за накрытый стол)
В.: Алена, дед вырастил репку большую-пребольшую. Давай. Мы с тобой, тоже посадим и вырастим репку. ( Р.: Да)
В.: Чтобы посадить репку нам нужно взять баночку с землей, куда мы посадим наше зернышко, зернышко репки и лейка с водой.
В.: Алена посмотри зернышко, какое маленькое, а из него вырастит репка большая – пребольшая, сладкая и вкусная.
В.: Алена, ты молодец справилась со всеми заданиями, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Поделись улыбкою своей".
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: Драматизация сказки «Теремок»
В конспекте представлен план проведения занятия по развитию речи в младшей группе с помощью одного из приемов сказкотерапии - драматизация сказки....
