Обучение пересказу по графическим схемам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Программные  задачи:

П.: Обобщать и систематизировать представления об окружающей природе.

Р.: Расширять и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами. Обучать детей составлению предложений линейно, по цепочке; совершенствовать грамматический строй речи; Развивать диалогическую монологическую форму речи, интонационную выразительность речи, фонематический слух;

Х.Э: Формировать умение обследовать предметы.

С-К.: Воспитывать эмоциональный отклик к окружающей действительности, потребность отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в речи.

Ф.: Формировать представление о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение пересказу по графическим схемам

Цель: обучение детей составлению рассказа цепной структуры

Программные  задачи:

П.: Обобщать и систематизировать представления об окружающей природе.

Р.: Расширять и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами. Обучать детей составлению предложений линейно, по цепочке; совершенствовать грамматический строй речи; Развивать диалогическую монологическую форму речи, интонационную выразительность речи, фонематический слух;

Х.Э: Формировать умение обследовать предметы.

С-К.: Воспитывать эмоциональный отклик к окружающей действительности, потребность отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в речи.

Ф.: Формировать представление о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты: умеет составлять рассказ цепного характера с использованием картинно-графического плана. Умеет согласовывать прилагательны с существительными, составляет сложноподчиненные предложения, закреплены знания о труде людей, актуализирован словарь по теме «сад», «фрукты».

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинно-графический план; демонстрационный материал «дерево», предметные карточки «фрукты», «мяч».

Воспитатель: А вы любите загадки. Дети а хотите я вам загадаю загадку.

Загадки о фруктах и овощах.

Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Желтая курица под тыном дуется. (дыня)

Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали – косы срывали. (морковь)

Сегодня мы с вами будем говорить о фруктовых деревьях, о труде людей, занимающихся выращиванием плодовых деревьев. Поиграем в новые игры, выполним занимательные задания.

Воспитатель: Дети посмотрите у у меня есть схемы  и я вам предлагаю составить рассказ  про фрукты , а для этого у меня есть схемы . они нам помогут.

 Расказ;

Это сад.

В саду растут фрукты.

Фрукты растут на деревьях.

За фруктовыми деревьями ухаживают садоводы.

Садоводы обрезают сухие ветки, белят стволы деревьев. Поливают деревья и собирают урожай фруктов.

Воспитатель:

«Дети, что растет в саду?

Что вырастает на плодовых деревьях?

Кто ухаживает за фруктовым садом?

Как садоводы ухаживают за плодовыми деревьями?».

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин….»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один.

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для котят,

Это долька для утят,

Это долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Педагог, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, яблоко), а ребенок, возвращая мяч, называет второе слово (яблочко).

Стол – столик

Ключ – ключик

Слива – сливочка,

Вишня – вишенка

Шапка – шапочка

Белка – белочка

Книга – книжечка

Ложка – ложечка

Голова – головка

Картина – картинка

Мыло – мыльце

Зеркало – зеркальце

Кукла – куколка

Свёкла – свёколка.

Пересказ по плану с опорой на картинно-графическую схему.

Воспитатель читает рассказ, затем дети по очереди составляют предложения и пересказывают текст.

Воспитатель:

Ребята, что вы сегодня делали? (ответы детей)

Что нового вы узнали? Чему мы сегодня научились? (ответы детей)

Что бы еще хотели узнать? (ответы детей)

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Что вас больше всего затрудняло? (ответы детей).

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пересказу по графическим схемам

Обучение пересказу по графическим схемам...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...

Обучение пересказу по графическим схемам

Конспект занятия  по обучению пересказа.Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникат...