Обучение пересказу по графическим схемам
методическая разработка по развитию речи по теме

Геворгян Людмила Алексеевна

Обучение пересказу по графическим схемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskie_igrydokument_microsoft_word_19.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:


Обучение пересказу по графическим схемам

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели: составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно, по цепочке, обобщать и систематизировать представления об окружающей природе, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Планируемые результаты: умеет составлять рассказ цепного характера  с использованием картинно-графического  плана, умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет сложноподчиненные предложения, закреплены знания о труде людей, актуализирован словарь по теме «сад», «фрукты».
Материалы и оборудование:  магнитная доска,  картинно-графический план;  демонстрационный материал «дерево», предметные карточки «фрукты», «мяч».
1. Организационный момент: Загадки о фруктах и овощах.
Сам алый сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)
Жёлтая курица под тыном дуется. (Дыня.)
Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали – косы срывали. (Морковь.)
2. Вводное слово воспитателя.
Сегодня мы с вами будем говорить о фруктовых деревьях, о труде людей, занимающихся выращиванием плодовых деревьев. Поиграем в новые игры, выполним    занимательные задания.
3. Чтение рассказа со зрительной опорой на схему. схема2
Это сад.
В саду растут фрукты.
Фрукты растут на деревьях.
За фруктовыми деревьями ухаживают садоводы.
Садоводы обрезают сухие ветки, белят стволы деревьев,
поливают деревья и собирают урожай фруктов.
4. Беседа по содержанию рассказа. Рассматривание картинно-графического плана.
«Дети, что растёт в саду? Что вырастает на плодовых деревьях? Кто ухаживает за фруктовым садом? Как садоводы ухаживают за плодовыми деревьями?». Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин…»:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он – один.
Это долька для ежа, это долька для стрижа,
Это долька для котят, это долька для утят,
Это долька для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
6. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).  Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, яблоко), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (яблочко).
Стол-столик, ключ-ключик.
Слива –сливочка, вишня-вишенка,
Шапка-шапочка, белка-белочка.
Книга-книжечка, ложка-ложечка.
Голова-головка, картина-картинка.
Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.
Кукла-куколка, свёкла-свёколка.
7. Пересказ по плану с опорой на картинно-графическую схему.
Воспитатель читает рассказ, затем дети по очереди составляют предложения и  пересказывают текст.
8.Итог «Дети, чему мы сегодня научились?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать те...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по обучению пересказу с помощью схем подсказок «Маленький дельфин»

Учить детей связно пересказывать рассказ по схемам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа....