Конспект ООД по развитию речи на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи
Тема: Все профессии важны, все профессии нужны.
Возраст: старшая группа.
Цель: Знакомство с стихотворением В.В. Маяковского "Кем быть?".
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Необходимые материалы: игрушка Степашка; книга с стихотворением В.В. Маяковского; стулья, цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей; столы; интерактивная доска.
Предварительная работа: Беседа о работе родителей, знакомство с биографией В.В. Маяковского, подготовка фотовыставки "Мама и папа на работе", сюжетно - ролевые игры по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
Тема: Все профессии важны, все профессии нужны.
Возраст: старшая группа.
Цель: Знакомство с стихотворением В.В. Маяковского "Кем быть?".
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Необходимые материалы: игрушка Степашка; книга с стихотворением В.В. Маяковского; стулья, цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей; столы; интерактивная доска.
Предварительная работа: Беседа о работе родителей, знакомство с биографией В.В. Маяковского, подготовка фотовыставки "Мама и папа на работе", сюжетно - ролевые игры по теме.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Занятие проводится в форме беседы, с применением ИКТ Воспитатель организует внимание детей, сообщая, что сегодня к нам в группу пришел гость. Воспитатель: - Ребята, когда я шла к вам в группу, мне встретился Степашка. Он был очень грустный. Оказывается, ему не с кем играть. Я рассказала ему про вас, какие вы большие, веселые и как вы любите играть. И он захотел прийти к вам в гости. Давайте поздороваемся со Степашкой. Степашка: Здравствуйте, друзья! (пожимает каждому ребенку руку) В.: - Ребята, давайте покажем Степашке, как вы умеете играть? Физминутка "Профессии" Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны) В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три - (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. В.: - Молодцы! Вот так мы умеем играть, Степашка. А теперь предлагаю вам сесть на ваши стульчики. | Дети стоят полукругом. Слушают воспитателя. Приветствуют гостя. Выполняют упражнения за воспитателем по тексту физминутки (можно повторить 2 раза). Садятся на стульчики. |
Основная часть | В.: - Ребята, Степашка сказал мне, что любит не только играть. Еще он очень любит слушать стихи. Предлагаю вам вместе со Степашкой, сейчас послушать стихотворение В.В. Маяковского "Кем быть?" Зачитывает стихотворение, затем задает вопросы. В.: - Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорится? Какие профессии описывает в своём стихотворении автор? Какую работу выполняют эти профессии? Покажите, как гудит самолет, как стучит столяр молотком? А сейчас давайте сыграем с вами в игру. Дидактическая игра «Профессии» В.: - Я называю профессию, а вы показываете предметы, которые нужны для данной профессии. Показывает компьютерную игру "Профессии". В.: - Ребята, покажите, что нужно повару для его работы?.. В.: - Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? Давайте вы нарисуете себя, кем хотите стать, когда вырастите. И эти рисунки мы подарим Степашке, чтобы он вспоминал как у нас здесь весело и приходил к нам в гости почаще. Берите свои стульчики и проходите на свои рабочие места. Воспитатель наблюдает за работой детей. По необходимости помогает. В.: - Молодцы! Посмотрите какие красивые рисунки у вас получились. Потом мы подарим их Степашке, а пока давайте еще с вами поиграем. Подвижная игра “Изобрази профессию”. Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по-своему изображает этот вид по договоренности детей. Например, воспитатель говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира). Один фотограф, другой клиент (позирует). Один парикмахер, другой клиент. Один врач, другой пациент. Один музыкант, другой зритель и т. д. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Играют в игру, отвечая на заданные вопросы. Берут стулья и проходят на свои рабочие места. Рисуют рисунки на заданную тему. Рассматривают свои рисунки. Играют в подвижную игру. Во время игры дети стоят парами врассыпную. |
Заключительная часть | Подводится итог занятия. В.: - Молодцы! Вам понравилось занятие? Скажите, все профессии важны? Какой можно сделать вывод? Давайте теперь повторим все вместе! А теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Подарим ему наши рисунки на память. Ребята, Степашке очень понравилось у нас. Он благодарит вас за подарки и говорит вам до скорой встречи. С.: - Пока, пока! В.: - Вы все молодцы, занятие окончено. | Делают вывод. Д.: - Все профессии важны, все профессии нужны. Повторяют вместе с воспитателем. Дарят рисунки Степашке, прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"
Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.Задачи:1.Образовательные:Познакомить воспитанников с новой профессией «переворачиватель», дать знания о необходимости это...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;&m...

