Конспект занятия по развитию речи по методике Воскобовича В.В.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суптеля Виктория Олеговна

Конспект занятия по развитию речи По методике Воскобовича В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

По методике Воскобовича В.В.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения

  словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием  

   разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в  

   сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество- лепка, физическое развитие.

Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – радуга, мягкий, цветик-семицветик.

Предварительная работа: знакомство детей с предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес»; знакомство со сказочными образами – Гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле Селе, Фи; дидактические игры с детьми на развитие речи.

Оборудование: фиолетовый лес, герои семь гномов Воскобовича, игра Геоконт, квадрат Воскобовича, конверты, маркер

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Инновационные технологии: игровые элементы развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес», Здоровьесбережение.

/


Ход занятия:

Организационный  момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже предлагаю сегодня отправиться в путешествие в сказочный лес. В волшебном лесу случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика - семицветика. Их нашли гномы. Они приготовили нам задания, нужно выполнить задания и получить награду. Награда — это лепесток, собрав все детали вам необходимо будет расшифровать послание, в нем зашифровано слово. Давайте вспомним как их зовутКрасный гном – Кохле; оранжевый – Охле, желтый – Желе; зеленый – Зеле; голубой – Геле; синий – Селе и фиолетовый – Фи. Имена гномиков тоже начинаются на букву определенного цвета.

Отправляемся мы в лес,

Много тайн там и чудес!

Мы шагаем друг за другом

Мимо поля, мимо луга

На носочках мы идём,

А потом на пятках,

А теперь с лягушкой вместе

Прыгаем вприсядку.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

К озеру с горы спустились,

Наклонились и умылись.

Осмотрелись, вот и лес!

Полон сказок и чудес!

Вот мы и попали с вами в сказочный лес.

 Как же зовут 1 гнома?

Ответ детей: КОХЛЕ.

Какого он цвета?

Ответ детей: красный.

Дети получают первый конверт с заданием от гнома

Читаем записку из конверта:

проговорите чистоговорки используя мои подсказки, в конверте слоги несколько штук, воспитатель вам показывает вы вспоминаете и дружно произносите четко, проговаривая все звуки. (мнемотаблицы)

Молодцы, получите красный лепесток!

И так отправляемся дальше.

Какое имя у 2 гнома?

Ответ детей: ОХЛЕ.

Какого он цвета?

Получают конверт, читают задание:

Текст: на какую букву начинается мое имя?

Ответ детей: «О»

Придумайте слова с буквой о в начале, середине и в конце слова.

Ответ детей.

Примеры: Буква О в начале: в обруч, обезьяна, огурец, орбита, очки, ослик, окунь, обувь, одежда, омлет, осень, отдых, овечка, оладьи, опыт...

Буква О в середине: комар, сон, кровать, стол, борщ, вдох, волк, гном, , зонт, кофе, море, морж, ноты, плот, , рожь, трон, спор, фон, хор, шорты,

Буква О в конце: зеркало, сено, какао, лицо, лето, мыло, небо, утро, яйцо, ведро, дупло, дерево,  стекло, тепло, бревно, гнездо,

Молодцы, справились с заданием.

Двигаемся дальше.

Как зовут следующего 3 гнома?

Ответ детей: ЖЕЛЕ.

Вручает ребятам конверт с заданием.

Текст: Для того что бы нам переправиться через озеро к следующему гному нужно построить лодку  по координатам :синий С3-Б1-О3; Красный С4-О4-Ж2-Г2-С4 (Геоконт)

Молодцы.

Переправились через озеро нужно получить для каждого награду, сложите из квадрата сладкую награду, кто догадался, что это?

Ответ детей: конфета. (складывают конфету из квадрата Воскобовича)

И с этими заданиями вы справились, держите еще один лепесток.

Продолжаем двигаться дальше.

Как зовут 4 гнома?

Ответ детей: ЗЕЛЕ.

Какого он цвета?

Ответ детей: зеленый.

Зеле нам предлагает немного отдохнуть.

Физминутка:

1. На большом диване в ряд…

2. В нашей группе все друзья…

Переходим к следующем

у.

Как зовут его ребята?

Ответ детей: ГЕЛЕ.

Какого цвета?

Ответ детей: голубой.

Открываем задание от Геле.

Текст: вам необходимо поиграть в  игру «Скажи Наоборот»

Ребята, я буду называть слова, а   вам нужно подобрать слова, противоположные по значению.

Мягкий-

Черный-

Большой-
Высокий -
Тонкий -
Добрый -
Легкий –

Молодцы! Продолжаем двигаться дальше.

Назовите имя 6 гнома?

Ответ детей: СЕЛЕ.

Открываем конверт.

Читаю задание: «Послушай и скажи, какой звук часто встречается в чистоговорке»? Спит спокойно старый слон, в стойле спать приучен он.

Дети: (Звук С) Да, именно звук С, здесь встречается очень часто, молодцы!

И так мы уже на финише.

И последний седьмой гном, как же его зовут?

Ответ детей: ФИ.

Читаем задание:

Взяли все шнурочки дружно,

Слово вам составить нужно.

На цветке ты букву найди,

Да к другой шнурок веди.

Какой получился цветок?

Дети: ромашка. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Посмотрите на наших гномов они все разного цвета, они какие?

Если им раздать карандаши как вы думаете, что они смогут нарисовать все вместе и одновременно?

Давайте соберем наш цветик – семицветик и прочитаем ответ.

Дети собирают цветок и читают слово: радуга.

Ответ детей: радуга.

Воспитатель: Молодцы, давайте вернёмся в детский сад и слепим радугу из пластилина.

Но чтобы вернутся в детский сад нам нужно вспомнить волшебные слова из сказки В. Катаева «Цветик семицветик».

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Оценочно-рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться.

- Что интересного было в нашем путешествии?

- Какое задание было самым трудным? Самым легким?

- Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».

Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3&ra...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...

Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»Цель: Формировать умение детей свя...

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием коврографа Воскобовича.

Развитие речи посредством каврографа «Ларчик» В. В. Воскобовича....