Дидактическая игра "Назови ласково"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Натыкина Юлия Викторовна

Отработка и демонстрация умения образовывать уменьшительные формы названий детёнышей животных через дидактическую игру «Поможем доктору Айболиту».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra.docx19.15 КБ
Файл did_igra.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: отработка и демонстрация умения образовывать уменьшительные формы названий детёнышей животных через дидактическую игру «Поможем доктору Айболиту».

Задачи:

Называть детёнышей животных, используя уменьшительно – ласкательную форму и суффикс «-чек».

Понимать, как образовалась новая форма слова.

Проявлять заботу о маленьких животных, эмоционально -  положительное отношение к ним.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – зайчоночек, жеребеночек, теленочек, медвежоночек, мышоночек, поросеночек.

Дополнительная задача: закрепить правила пользования ИКТ.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стимульный материал.

Подготовительная работа: разработала игру, подготовила оборудование, написала конспект.

Предварительная работа: ознакомились с правилами пользования интерактивной доской.

Планируемый результат: дети называли детёнышей животных, используя уменьшительно – ласкательную форму и суффикс «-чек», понимали, как образовалась новая форма слова, проявили заботу о маленьких животных, эмоционально -  положительное отношение к ним.

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организационной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно – пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Художественное слово

Мотивация

Много игр есть на свете, поиграть хотите, дети?

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Кто такой доктор Айболит? (врач) Кого он лечит? (птиц и зверей) Почему его так называют? (все говорят ему, где что болит). Про каких больных говорится в стихотворении? (корова, волчица, жучок, червячок, медведица).

Вы всё верно сказали, больных много, а доктор Айболит один и ему нужны помощники. Поможем? (Да).

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы и соглашаются помочь Айболиту.

Основной этап

Уточнение безопасности.

Пояснение.

Практическое выполнение.

Вопросы

 

Ребята, подойдите к волшебной доске и давайте вспомним правила пользования: близко не подходить, под проектором не стоять, пользоваться стилусом.

А теперь закройте глаза. Открывайте, посмотрите, на экране – детёныши животных, они почему- то отвернулись от доктора.

Поясняю: у доктора сегодня «малышовый день», он принимает детёнышей животных, но они отказываются принимать горькое лекарство. Как же быть? (уговорить их лечиться).

Верно, давайте уговорим их, а уговаривать мы будем, называя их тихим и спокойным голосом очень ласково.

Посмотрите, как это нужно делать: «Мышоночек, повернись, возьми лекарство!». Мышоночек не хочет поворачиваться, значит нужно сказать еще ласковее: «Мышоночек, пожалуйста, повернись, возьми лекарство!». (Мышонок поворачивается к детям).

 Ребята, каким голосом я говорила? (Тихим, спокойным), и какую форму имени использовала? (Ласковую, мышоночек), понравилось ли это ежонку? (Да). Как получилось новое ласковое слово? (Мы добавили в конце слова частичку «чек»). Сажем все вместе мышоно...чек. Молодцы! Теперь помогайте вы, говорите по очереди. Договоритесь, кто будет первый?

Игра проводится 4-5 раз. Каждый раз вместе с детьми подчёркиваю особенности интонации и ласковую форму названия детёныша животного.

Ребята, у кого из вас сегодня голос звучал ласково и приятно? (у всех), кто правильно использовал уменьшительно – ласкательную форму? (Все).

Вы молодцы, помогли Айболиту вылечить всех зверят. Закройте глаза, они немного отдохнут.  

Слушают правила безопасности.

Закрывают глаза.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Игровые действия детей.

ИКТ оборудование.

Заключительный этап

Рефлексия

Вопросы

Поощрение

Ребята, вы все молодцы.

Понравилось? (Да).

Кому вы сегодня помогали? (Айболиту).

Каких животных вылечили? (Мышонка, поросенка, лошадку, зайчика, медвежонка, теленка).

Я для вас приготовила сюрприз (Наклейки) за то, что вам удалось помочь доктору Айболиту, все детёныши животных получили лекарство, ведь всем нравится, когда говорят ласковым голосом и используют особую форму имён и названий.

Отвечают на вопросы

Принимают наклейки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Живые картинки о друзьях» и др..

Дидактические игры на формирование нравственных качеств у старших дошкольников....

Дидактическая игра по лексическим темам "Один-много и скажи ласково"

Игра способствует совершенствованию грамматических категорий.Можно применять как на фронтальных так и на индивидуальных занятиях...

Дидактическая игра: " Назови ласково."

Дидактическая игра: " Назови ласково."...

Дидактическая игра - лото "Назови ласково"

Прорабатываем понятия большой-маленький, учимся назвать вещи уменьшительно-ласкательными "именами" с игрой "Назови ласково". Игра выполнена в форме лото. Вы можете скачать карточки...

Дидактическая игра «Назови ласково»

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности...

Дидактическая игра " Назови ласково"

Дидактический материал нацелен на формирование грамматического стороя речи дошкольников...

Дидактическая игра "Ласковые слова"

Цель:Расширение знаний детей об уменьшительно-ласкательных суффиксах....