Дидактическая игра "Назови ласково"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Отработка и демонстрация умения образовывать уменьшительные формы названий детёнышей животных через дидактическую игру «Поможем доктору Айболиту».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ | |
| 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: отработка и демонстрация умения образовывать уменьшительные формы названий детёнышей животных через дидактическую игру «Поможем доктору Айболиту».
Задачи:
Называть детёнышей животных, используя уменьшительно – ласкательную форму и суффикс «-чек».
Понимать, как образовалась новая форма слова.
Проявлять заботу о маленьких животных, эмоционально - положительное отношение к ним.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – зайчоночек, жеребеночек, теленочек, медвежоночек, мышоночек, поросеночек.
Дополнительная задача: закрепить правила пользования ИКТ.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, стимульный материал.
Подготовительная работа: разработала игру, подготовила оборудование, написала конспект.
Предварительная работа: ознакомились с правилами пользования интерактивной доской.
Планируемый результат: дети называли детёнышей животных, используя уменьшительно – ласкательную форму и суффикс «-чек», понимали, как образовалась новая форма слова, проявили заботу о маленьких животных, эмоционально - положительное отношение к ним.
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организационной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно – пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Художественное слово Мотивация | Много игр есть на свете, поиграть хотите, дети? Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица И жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Кто такой доктор Айболит? (врач) Кого он лечит? (птиц и зверей) Почему его так называют? (все говорят ему, где что болит). Про каких больных говорится в стихотворении? (корова, волчица, жучок, червячок, медведица). Вы всё верно сказали, больных много, а доктор Айболит один и ему нужны помощники. Поможем? (Да). | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы и соглашаются помочь Айболиту. | |
Основной этап Уточнение безопасности. Пояснение. Практическое выполнение. Вопросы
| Ребята, подойдите к волшебной доске и давайте вспомним правила пользования: близко не подходить, под проектором не стоять, пользоваться стилусом. А теперь закройте глаза. Открывайте, посмотрите, на экране – детёныши животных, они почему- то отвернулись от доктора. Поясняю: у доктора сегодня «малышовый день», он принимает детёнышей животных, но они отказываются принимать горькое лекарство. Как же быть? (уговорить их лечиться). Верно, давайте уговорим их, а уговаривать мы будем, называя их тихим и спокойным голосом очень ласково. Посмотрите, как это нужно делать: «Мышоночек, повернись, возьми лекарство!». Мышоночек не хочет поворачиваться, значит нужно сказать еще ласковее: «Мышоночек, пожалуйста, повернись, возьми лекарство!». (Мышонок поворачивается к детям). Ребята, каким голосом я говорила? (Тихим, спокойным), и какую форму имени использовала? (Ласковую, мышоночек), понравилось ли это ежонку? (Да). Как получилось новое ласковое слово? (Мы добавили в конце слова частичку «чек»). Сажем все вместе мышоно...чек. Молодцы! Теперь помогайте вы, говорите по очереди. Договоритесь, кто будет первый? Игра проводится 4-5 раз. Каждый раз вместе с детьми подчёркиваю особенности интонации и ласковую форму названия детёныша животного. Ребята, у кого из вас сегодня голос звучал ласково и приятно? (у всех), кто правильно использовал уменьшительно – ласкательную форму? (Все). Вы молодцы, помогли Айболиту вылечить всех зверят. Закройте глаза, они немного отдохнут. | Слушают правила безопасности. Закрывают глаза. Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Игровые действия детей. | ИКТ оборудование. |
Заключительный этап Рефлексия Вопросы Поощрение | Ребята, вы все молодцы. Понравилось? (Да). Кому вы сегодня помогали? (Айболиту). Каких животных вылечили? (Мышонка, поросенка, лошадку, зайчика, медвежонка, теленка). Я для вас приготовила сюрприз (Наклейки) за то, что вам удалось помочь доктору Айболиту, все детёныши животных получили лекарство, ведь всем нравится, когда говорят ласковым голосом и используют особую форму имён и названий. | Отвечают на вопросы Принимают наклейки | |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Живые картинки о друзьях» и др..
Дидактические игры на формирование нравственных качеств у старших дошкольников....
Дидактическая игра по лексическим темам "Один-много и скажи ласково"
Игра способствует совершенствованию грамматических категорий.Можно применять как на фронтальных так и на индивидуальных занятиях...
Дидактическая игра: " Назови ласково."
Дидактическая игра: " Назови ласково."...

Дидактическая игра - лото "Назови ласково"
Прорабатываем понятия большой-маленький, учимся назвать вещи уменьшительно-ласкательными "именами" с игрой "Назови ласково". Игра выполнена в форме лото. Вы можете скачать карточки...

Дидактическая игра «Назови ласково»
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности...

Дидактическая игра " Назови ласково"
Дидактический материал нацелен на формирование грамматического стороя речи дошкольников...

Дидактическая игра "Ласковые слова"
Цель:Расширение знаний детей об уменьшительно-ласкательных суффиксах....
