Игра-викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахметжанова Наталья Валерьевна

занятия по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры - викторины

«Звуки и буквы наши друзья!»

для подготовительной к школе группы

Цель: обобщение в игровой форме знаний о единицах речи, полученных детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения и навыки, представления детей о единицах речи (звук, буква);

- совершенствовать умение производить звуко - буквенный анализ, продолжать формировать фонематические представления;

- закреплять умение делить слова на слоги (одно-, двух-, трехсложные слова) и навык чтения слогов, слов с пройденными буквами.

- продолжать закреплять и активизировать в активном словаре детей слова - антонимы. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;

- совершенствовать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

- развивать общую и мелкую моторику, наблюдательность, ориентировку в пространстве, память.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая;

- воспитывать интерес и желание заниматься.

Предварительная работа: разучивание девиза, проведение конкурса «Моя любимая буква»

Оборудование: бумага, ручки, карандаши, маркеры (два набора: синий, зелёный, красный), магниты, бейджики с названиями команд, глубокие миски с гречкой и рисом, мелкие игрушки, сладкие призы (по количеству детей), музыкальный фон к проведению викторины, карточки со скороговорками, блоки лего и мешочек, карточки с ребусами, дидактические игры «Логопутаница», «Проведи дорожки».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход игры:

-Дорогие ребята, сегодня мы собрались на логопедическую игру викторину «Звуки и буквы наши друзья». Цель нашей викторины - не соревнование, не желание показать кто лучше, кто хуже. Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Давайте проверим себя, как мы готовы к школе, чему мы научились в детском саду. Игра поможет нам также узнать, как вы умеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. Ну, давайте начнем! А для этого давайте разделимся на две команды. Чтобы узнать в какой команде вы будете, нужно вытянуть из мешочка фишку, они у нас красного и синего цвета. И в зависимости от цвета фишки, нужно занять место за столом с синим или красным символом.

Для каждой команды нам надо выбрать капитанов. Посоветуйтесь друг с другом и выберите капитана команды.

Ну а сейчас, нам нужно определить названия команд. Капитаны выбирают карточку с изображением букв и звуков. Так команды узнают свое название.

Итак, одна команда называется «Буквы», а вторая – «Звуки».

Справа от меня команда «Буквы».

Команда «Буквы» приготовили девиз

Мы - ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы с командой «Звуки»

Посоревноваться!

Слева от меня команда «Звуки».

Команда «Звуки» приготовила девиз.

Мы - весёлые ребята,

Не даём себе скучать,

С удовольствием мы будем

На вопросы отвечать!

Оценивать игру будет жюри. Разрешите представить наше жюри: это наши педагоги.

-Наша игра состоит из девяти раундов. В каждом раунде различные задания. За каждое правильно выполненное задание каждая команда получит очко.

-Итак, начинаем игру.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

1тур. «Разминка».

Проводится в виде блицтурнира. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл.

Органы, без которых невозможно говорить. (Язык, зубы, голосовые связки)

Что мы слышим и произносим?

Что мы видим, пишем и читаем?

Какие бывают буквы и звуки?

Из чего состоит слово? (Слоги)

Что можно составить из слов? (Предложения)

2тур. «Шифровальщик»

Каждой команде надо расшифровать слово, зашифрованное в виде картинок. Называете нарисованный предмет, определяете у него первый звук и выкладываете нужную букву под картинку. Так собираете все буквы и читаете слово.

3 тур Игра «Буква заблудилась»

(Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда.

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Физкультминутка

На одной живут странице, а повсюду славятся. (ходьба на месте)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха, (подскоки)

Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

4 тур. «Быстрее и дружнее» Сейчас мы с вами будем соревноваться в проговаривании скороговорок. Посмотрим, какая из команд дружнее, четче и правильнее будет произносить скороговорки и сможет заработать дополнительные баллы. В помощь детям выдаются мнемотаблицы.

5 тур - дидактическая игра «Логопутаница»

Детям предлагаются изображения с запутанными предметами. Необходимо среди картинок найти те предметы, которые запутались и определить общий звук во всех словах.

6 тур - упражнение найди 10 букв на картинке

Найти и зачеркнуть правильные буквы.

7 тур - подвижная игра - эстафета «Гласные и согласные»

Детям предлагаются картинки с предметными изображениями. Одна из команд отбирает картинки, названия которых начинаются с гласного звука, а вторая команда с согласного.

8 Раунд «Переменка»

-А сейчас мы проверим насколько хорошо развиты ваши пальчики.

-Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различными крупами-гречкой, рисом. Ваша задача найти шесть мелких игрушек, не рассыпая из миски гречку и рис. Искать, надо по очереди, каждый должен найти по одной игрушке. Команда «Буквы» ищет игрушки в рисе, команда «Звуки»-в гречке.

Дети находят игрушки и выставляют на стол. Что вы нашли? (игрушки) А сейчас, пожалуйста, разделите на слоги названия своих игрушек.

Слова «игрушки» сделать звуковой анализ слова, выложить схему.

Подведение итогов. Воспитатель озвучивает результаты викторины. Проходит награждение победителей и призеров. Наша викторина подошла к концу. Вы замечательно справились с заданиями и показали, какие вы умники и знайки. Школа ждет таких грамотных детей. Удачи вам.



Предварительный просмотр:

Проект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Незабудка» детского сада №267

Подготовила: воспитатель Ахметжанова Наталья Валерьевна

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание».

Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация».

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация».

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». Правила поведения в городском транспорте.

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- Аппликация «Автобус»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино прислал к нам прислал нам письмо. Он хочет, чтобы вы ему помогли.

Он собирается в наш город и боится заблудиться в нем.. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Челябинск.

Воспитатель: Давайте расскажем нашему гостю, как не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называется «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети:

на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Показ презентации.

Воспитатель:

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали… На чем они путешествовали?

Дети:

поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети () помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек):

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек):

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель:

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор):

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель:

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель:

а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель:

Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну

игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию по теме: «Космос» в подготовительной группы.

Цель: Развитие грамматического строя речи и связной речи детей.

Задачи: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями.

Вызвать интерес к космосу.

Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

Сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);

Ход ОД:

#1054;ганизационный момент.

Воспит: Отгадайте загадку:

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

А глянули утром - уж нет ничего.

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Дети: Это звезды

Воспит: А почему днем не видно звезд?

Дети: Ответы

Воспит: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

Воспит: Как звали первого космонавта, который полетел в космос?

Дети: Гагарин

Воспит: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток”. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспит: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?

Дети: Ответы

Воспит: А какого цвета наша земля из космоса?

Дети: Ответы

Воспит: Почему?

Дети: Ответы

Воспит: Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Воспит: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Дети: Глобус

Показать глобус.

Воспт: А что космонавт делает в космосе?

Дети: Ответы

Воспит: Как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр

Воспит: Зачем космонавту скафандр?

Дети: Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.

Воспит: Что происходит в корабле, когда космический корабль выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли?

Дети: Невесомость

Воспит: Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое?

Дети: Земное притяжение

Воспит: Кто первым вышел в открытый космос?

Дети: Леонов

Воспит: Кого из женщин – космонавтов вы знаете?

Дети: Савицкая, Терешкова

Восипит: Какими должны быть космонавты?

Дети: Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью

Воспит: Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете.

Воспита: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

Воспитат: Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Воспит: Теперь давайте поиграем. У вас на столе лежат счетные палочки.

Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти”

Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды).

Воспит: – Чтобы начать наше путешествие по планетам, нужно отгадать какое слово лишнее: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.

Дети: – Лето.

Воспит: За прошедшие 55 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Воспита: Вокруг солнца вращаются 9 планет. Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

#1055;ервая планета, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу.

#1042;торая планета, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко - это планета Венера.

#1053;азвание 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Земля

#1063;етвертая планета, выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

Марс – таинственная планета.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

#1055;ятая планета самая большая –

Это планета Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

#1064;естая планета.

Это планета Сатурн.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

7. Седьмая планета Уран,

Прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.

8. Восьмая планета Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.

9. Девятая планета Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Итог: Ребята, вам понравилось занятие? что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...