Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе " Клоун Клепа"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе " Клоун Клепа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsirk_v_1_ml_gruppe.docx631.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: class="c0 c9">

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Клоун Клепа»

в первой младшей группе «Капелька»

Воспитатель:

Тандура О.О.

Челябинск

2025

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.

Возрастная группа: младшего возраста (от 2 года до 3 лет).

Цель деятельности: создать условия для формирования первоначального интереса к цирку и его артистам; накоплению познавательного опыта детей, их представлений об окружающем мире.

Задачи образовательного процесса:

Образовательные задачи:

- формировать умение отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию активной речи; расширять словарный запас детей;

Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, внимание, добродушное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке, чтение художественной литературы о животных, чтение произведения С. Маршака «Цирк», потешка «Заяц Егорка», стихотворение «Лисий хвостик», сказка «Зайкина избушка», дидактическая игра «Найди пару», «Кого не стало», «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: части лица клоуна на липучках, кукла клоуна, пазл «животные цирка», магниты круглые разноцветные, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте-ка с вами встанем в кружок и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята сегодня к вам в гости пришел… а кто именно пришел вы сейчас отгадаете. Послушайте-ка загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Ребята, вы любите веселиться и смеяться? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в цирк.

Воспитатель: Ребята, что же случилось. Где наш гость – клоун? Вы не знаете? Посмотрите-ка, что это тут на доске? Ааааа, мне все ясно это части клоуна. Нам сейчас с вами нужно будет вместе с вами его собрать и тогда он оживет и появится перед нами. (Дети на магнитной доске при помощи липучек собирают портрет клоуна)

Воспитатель: Ребята, а вот и сам клоун! Его зовут Клепа. Посмотрите, какой он нарядный, веселый, озорной. Ребята, а Клепа пришел к нам не один, а со своими друзьями – животными из цирка. Но вот беда, Клепа говорит, что с его друзьями что-то произошло, кто – то разрезал их пополам. Давайте-ка поможем им и соединим части животных правильно.

Дидактическая игра «Соедини части животных».

Воспитатель: Скажите, какие животные выступают в цирке? (медведи, слоны, собачки). Молодцы, все правильно собрали.

– А сейчас у нас Антракт! Клепа предлагает нам поиграть и отдохнуть.


Физминутка «Антракт»
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Повернулся, потянулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что наш Клепа умеет делать? (ответы детей). Правильно – жонглировать. Жонглировать – это значит подбрасывать в воздух какой-то предмет, и не один предмет, а сразу несколько. А чем же клоуны обычно жонглируют? Верно, разноцветными мячиками. Но нашему клоуну нужно немного помочь. Надо собрать разноцветные шарики и поместить на картинки на свои места.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, у вас всё получилось! Клоун Клепа очень рад, что пришел к нам в гости. Но, Клепе, пора уходить, ведь сегодня у него выступление в цирке. И с нетерпением будет ждать новой встречи с вами. А также приглашает вас всех в гости в Цирк.
Рефлексия
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Наш клоун очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Цветы"

конспект занятия с детьми младшей дошкольной группы по познавательному развитию на тему "Цветы"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»

Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Обучающие:- уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны;- формировать умение понимать простейшие взаимосвя...