Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе " Клоун Клепа"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе " Клоун Клепа"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 631.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: class="c0 c9">
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Клоун Клепа»
в первой младшей группе «Капелька»
Воспитатель:
Тандура О.О.
Челябинск
2025
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность.
Возрастная группа: младшего возраста (от 2 года до 3 лет).
Цель деятельности: создать условия для формирования первоначального интереса к цирку и его артистам; накоплению познавательного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
Задачи образовательного процесса:
Образовательные задачи:
- формировать умение отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию активной речи; расширять словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, внимание, добродушное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке, чтение художественной литературы о животных, чтение произведения С. Маршака «Цирк», потешка «Заяц Егорка», стихотворение «Лисий хвостик», сказка «Зайкина избушка», дидактическая игра «Найди пару», «Кого не стало», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: части лица клоуна на липучках, кукла клоуна, пазл «животные цирка», магниты круглые разноцветные, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте-ка с вами встанем в кружок и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята сегодня к вам в гости пришел… а кто именно пришел вы сейчас отгадаете. Послушайте-ка загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Ребята, вы любите веселиться и смеяться? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в цирк.
Воспитатель: Ребята, что же случилось. Где наш гость – клоун? Вы не знаете? Посмотрите-ка, что это тут на доске? Ааааа, мне все ясно это части клоуна. Нам сейчас с вами нужно будет вместе с вами его собрать и тогда он оживет и появится перед нами. (Дети на магнитной доске при помощи липучек собирают портрет клоуна)
Воспитатель: Ребята, а вот и сам клоун! Его зовут Клепа. Посмотрите, какой он нарядный, веселый, озорной. Ребята, а Клепа пришел к нам не один, а со своими друзьями – животными из цирка. Но вот беда, Клепа говорит, что с его друзьями что-то произошло, кто – то разрезал их пополам. Давайте-ка поможем им и соединим части животных правильно.
Дидактическая игра «Соедини части животных».
Воспитатель: Скажите, какие животные выступают в цирке? (медведи, слоны, собачки). Молодцы, все правильно собрали.
– А сейчас у нас Антракт! Клепа предлагает нам поиграть и отдохнуть.
Физминутка «Антракт»
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Повернулся, потянулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что наш Клепа умеет делать? (ответы детей). Правильно – жонглировать. Жонглировать – это значит подбрасывать в воздух какой-то предмет, и не один предмет, а сразу несколько. А чем же клоуны обычно жонглируют? Верно, разноцветными мячиками. Но нашему клоуну нужно немного помочь. Надо собрать разноцветные шарики и поместить на картинки на свои места.
Воспитатель: Замечательно! Ребята, у вас всё получилось! Клоун Клепа очень рад, что пришел к нам в гости. Но, Клепе, пора уходить, ведь сегодня у него выступление в цирке. И с нетерпением будет ждать новой встречи с вами. А также приглашает вас всех в гости в Цирк.
Рефлексия
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Наш клоун очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Конспект занятия по теме "Овощи"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Цветы"
конспект занятия с детьми младшей дошкольной группы по познавательному развитию на тему "Цветы"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Обучающие:- уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны;- формировать умение понимать простейшие взаимосвя...