Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Апрель» посредством мнемотаблицы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зарецкая Светлана Николаевна

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с новым литературным произведением;

-продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его и заучивать, используя приём мнемотехники;

- систематизировать знания детей о времени года – весна;

Развивающие:

- развивать поэтический слух;

-развивать мышление, память, воображение, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к поэзии;

- воспитывать желание читать стихи наизусть;

-закрепить культуру поведения на концерте, представлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_aprele.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

       Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Апрель» посредством мнемотаблицы".

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с новым литературным произведением;

-продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его и заучивать, используя приём мнемотехники;

- систематизировать знания детей о времени года – весна;

Развивающие:

- развивать поэтический слух;

-развивать мышление, память, воображение, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к поэзии;

- воспитывать желание читать стихи наизусть;

-закрепить культуру поведения на концерте, представлении.

Словарная работа: валежник, стужа.

Оборудование: аудиозапись «Апрель», видиоролик «Апрель», портрет С.Я. Маршака, выставка книг, мнемотаблица (ИКТ), мнемотаблица с картинками,

Предварительная работа: разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает», составление описательных рассказов о весне, беседа «Признаки весны», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне и произведений С.Я.Маршака.

Ход образовательной деятельности

  1. Приветствие.

Дети заходят под музыку встают в круг.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро!

Приветствие под музыку «Дили-дили»

- Присаживайтесь на стульчики.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель:  Вы послушайте ребята, загадаю вам загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Д/и «Найди ошибки».

Воспитатель: - А сейчас я проверю какие вы внимательные, послушайте рассказ о весне и найдите в нем ошибки.

Наступила весна. Выпал снег, бегут веселые ручейки. Птицы улетают в теплые края. Медведь проснулся в берлоге. Звери меняют свою шубу с лёгкой на теплую. Лёг в спячку ёж.

С деревьев опадают последние листочки. На дворе звенит весёлая капель.

Воспитатель: - Что неправильно в рассказе? ( Снег выпадает зимой, а весной тает, птицы улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются; ёж просыпается после зимней спячки, а не ложится спать; звери меняют шубку с теплой на легкую, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки).

 Воспитатель: Ребята, как много вы знаете о весне! О весне поэты сочиняют стихи, пишут картины художники, а композиторы сочиняют музыку.

Приглашаю вас в наш книжный уголок.

4. Работа по теме (знакомство с произведением).

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством  С. Я. Маршака. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи.

- Давайте вспомним их. (ответы детей: «Рассеянный с улице бассеиной»,  «Багаж», «Кошкин дом»)

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением  С.Я. Маршака «Апрель».   ( дети прходят на стульяпоказ  видеоролик)

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и зацвел подснежник.

- Как называется стихотворение? (Апрель).

- Кто написал стихотворение? (С.Я.Маршак).

-Как автор описывает апрель, о каких признаках говорится в стихотворении? (Звенит капель, бегут ручьи, на дорогах лужи, муравьи выходят после зимней стужи, просыпается медведь, птицы поют песни, расцветают подснежники).

- «Скоро выйдут муравьи после зимней стужи»,

что означает слово «стужа»? (Сильный холод, мороз).

- «Пробирается медведь сквозь густой валежник», что означает слово «валежник»?

Валежник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие.

- Скажем вместе «валежник». (Выполняют).

- Ребята, это стихотворение веселое или грустное? (Весёлое).

Д/и «Доскажи словечко».

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы продолжать.

Апрель, ….! На дворе звенит…

По полям бегут …, на дорогах ….

Скоро выйдут …после зимней …

Пробирается …сквозь лесной….,

Стали птицы громче…. и зацвел ….

Воспитатель:  -Давайте встанем  и немного отдохнём.

5. Физ.минутка «Апрель»

(воспитатель с детьми проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями)

6. Продолжение работы по теме (мнемосхемы).

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.  Ребята, при помощи картинок,  мы с вами будем заучивать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель»,  сейчас я буду на каждую строчку из стихотворения  прикреплять картинку в таблицу и проговаривать предложения из стихотворения, когда все картинки будут в таблице,  мы сможем рассказать стихотворение.

Воспитатель раздаёт детям картинки

(Воспитатель называет первую строчку из стихотворения, у кого из детей соответствующая картинка, тот выходит к доске и прикрепляет картинку в таблицу).

Рассказывают сначала хором, затем индивидуально.

7. Подведение итогов.

Воспитатель: - Как называется стихотворение, которое мы сегодня выучили? («Апрель»).

- Кто автор стихотворения? (С.Я.Маршак).

- Что нам помогло вам  быстро заучить стихотворение? (Таблица с рисунками – мнемотаблица ).

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –

(дети говорят все вместе последние строки)
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением       А. Плещеева « Скучная картина»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.Л. Барто "Я знаю что надо придумать".

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стих...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;-  умение подбирать определения ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова (с опорой на мнемотаблицу)

Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть с опорой на мнемотаблицу.Задачи:- напомнить детям текст стихотворения, используя приемы и методы мнемотехники;- развивать умение запоминать стихот...