КОНСПЕКТ день рождение Жужжи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи по методике Воскобовича В.В.
Тема: «День рожденья пчелки ЖУЖИ»
Цель: развитие у детей познавательного интереса.
Задачи:
- В игре с корабликом «Брызг-брызг» продолжать формировать математические
представления о высоте предметов, пространственных представлениях,
количественном и порядковом счете.
- Совершенствовать умения у детей конструировать заданную форму,
складывать забавные фигурки из квадрата В. Воскобовича
- закрепление в речи согласования существительных с числительными.
- С помощью «Геоконта» развивать логическое мышление и конструкторские
навыки.
Материалы: письмо, квадрат Воскобовича, «Чудо-цветик»,
«Геоконт», «Кораблик «Брызг-брызг», персонажи «Пчелка Жужа»,
«Гусь-капитан и Лягушки моряки» Малыш Гео, Медвежонок Мишик, Фокусник Филимон Коттерфильд, Ворон Метр.
Ход игры:
Сюжет-завязка:(Дети с воспитателем обнаруживают в группе письмо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте
его прочитаем?
ПИСЬМО
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения на Чудо-остров, в
Фиолетовый лес. Пчелка Жужа».
Воспитатель. Ну что, отправимся в сказочное путешествие? Но без подарка
некрасиво приходить на день рождения. Что любят пчелки? (ответы детей -
цветы).
Воспитатель: Давайте соберем букет цветов для пчелки, а поможет нам Малыш Гео, он тоже хочет подарить Жуже цветок (дети составляют
на столе цветки – на геоконте
Воспитатель: Какого цвета лепестки?
- Какого цвета цветок?
-Какого цвета стебель?
Ответы детей.
-Подарок готов.
(После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику).
«Волшебные цветки»
Вот волшебные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: На день рождения к пчелке Жуже, на чудо остров в
Сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим
наш корабль к плаванию. Гусь – капитан и его команда лягушки –
матросы помогут нам добраться до острова.
Воспитатель: Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя,
ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? (дети считают,7)
Гусь-капитан дает команду (воспитатель). «Надеть на высокую мачту флажки фиолетового цвета!»
-На какую мачту по счёту вы надели флажки фиолетового цвета?
«Надеть на среднюю мачту флажки зеленого цвета!»
-На какую мачту по счёту вы надели флажки зеленого цвета?
«Надеть на низкую мачту флажки красного цвета!»
- На какую мачту по счёту вы надели флажки красного цвета?
«Надеть на мачты выше среднего размера флажки голубого и синего цвета!»
-На какие мачты по счёту вы надели флажки голубого и синего цвета?
«Надеть на мачты ниже среднего размера флажки желтого и оранжевого цвета!»
-На какие мачты по счёту вы надели флажки желтого и оранжевого цвета?
Воспитатель: Флажков какого цвета больше всего? какого цвета меньше всего?
-Покажите самую высокую мачту, самую низкую?
-Молодцы!
Справились со всеми заданиями. Корабль «Брызг-брызг» отправляется в
путешествие
Воспитатель: Отважный кораблик
Плывет в океан.
Лягушки-матросы,
А Гусь-капитан.
Лягушки забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…
Воспитатель: (в руках у воспитателя корабль «Брызг-брызг») Сколько всего
мачт на кораблике?
- Сколько всего флажков на кораблике? (ответы детей).
-Молодцы!
Воспитатель: Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым
приключениям!
Воспитатель: Ворон Метр просит о помощи. На яблоньке много яблок, у каждого яблока своя буква. Нужно соединить шнурком буквы так, чтобы получилось слово (тема-животные).
Дети соединяют «К» «О» «Н» «Ь»
-Молодцы! А мы отправляемся дальше.
-Воспитатель: Ребята смотрите, Медвежонок Мишик, он тоже просит о помощи. Он как и мы идет на день рождения к Жуже, и хочет подарить ей медовые конфеты, но не умеет их делать. Сделаем конфеты из квадрата Воскобовича(дети делают конфеты, сначала красные а уголки посередине зеленые. Потом наоборот, конфеты зеленые, а уголки по середине красные).
-Молодцы! А мы отправляемся дальше. Мишик пойдем с нами.
Воспитатель: В этом лесу очень спокойно и
тихо, никто не шумит и не кричит. А вот и пчелка Жужа, давайте с ней
поздороваемся и поздравим ее с днем рождения! Жужа, ребята приготовили
тебе подарок, вот такие чудо-цветы.
Воспитатель: Пчёлка Жужа очень рада вашему подарку и благодарит вас
за него, и еще просит вас
-давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз — росой они умылись (умываются).
Два — изящно покружились (кружатся).
Три — нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).
Воспитатель: Молодцы! Но нам уже пора отправляться в детский сад. Но для
этого нам понадобится волшебник. Филимон Коттерфильд нам поможет вернуться в детский сад, нам нужно собрать слово «дом» на конструкторе букв, и мы в тот же миг очутимся в детском садике. Итак, берем конструктор и собираем волшебное слово «дом». Сделали, «а
теперь закрываем глаза, в группу возвращаться нам пора. Вправо повернись,
влево повернись, в группе очутись».
Воспитатель: Вам понравилось наше сказочное путешествие? Что вам
понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей). Молодцы, вы
справились со всеми заданиями. Ребята, а какое у вас настроение сейчас?
(ответы детей - отличное, хорошее). Давайте с вами изобразим наше настроение
На листочках (нарисовать смайлик –с улыбкой или грустный).
Воспитатель: Я вижу, что вы все довольны нашим путешествием и пребываете
в хорошем настроении. Пчелка Жужа приготовила вам подарок – баночку меда,
чтобы вы пили чай с медом и никогда не болели! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День рождение Деда Мороза"
Конспект рассказывает о дне рождения Деда Мороза, о его традициях,...
Конспект "День рождение у Деда Мороза" вторая младшая группа
Помочь детям понять, кто такой Дед Мороз, не бояться его. Формировать представление детей о добром дедушке, который любит детей, приносит им подарки....

Конспект "День рождение Дедушки Мороза"
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки» Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза&ra...

«Русская изба» Конспект «День рождения Домового»
laquo;Русская изба» Конспект «День рождения Домового» Цель: познакомить детей с русской культурой, определить положительное отношение детей к сущности домового; подарить м...



