"я никогда не видел деда своего"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России;

Закрепить знания о Великой Отечественной войне. Знакомить с военной терминологией; научить рассуждать и рассказывать о своих предках. Расширять словарный запас.

Предварительная работа- оформление фотоколлажей о дедах и прадедах; беседы по темам «Герои ВОВ»; «Труженики тыла»; защита презентаций о ВОВ; памятниках воинам нашего города; о мемориале «Вечный огонь»; экскурсия в музей «Патриот»; разучивание стихов и песен военной тематики…

Дети вместе с родителями оформили фотоколлажи о своих прадедах- участниках ВОВ. Это надо знать и нам,и детям, и внукам, чтобы связь поколений не прерывалась, чтобы память о тех, кто завоевал для нас ясное чистое небо, жила вечно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ya_nikogda_ne_vdel_deda_svoego.docx649.53 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Я НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ДЕДА СВОЕГО»

Воспитатель В Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г.Иркутск.

Цель: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России;

Закрепить знания о Великой Отечественной войне. Знакомить с военной терминологией; научить рассуждать и рассказывать о своих предках. Расширять словарный запас.

Предварительная работа- оформление фотоколлажей о дедах и прадедах; беседы по темам «Герои ВОВ»; «Труженики тыла»; защита презентаций о ВОВ; памятниках воинам нашего города; о мемориале «Вечный огонь»; экскурсия в музей «Патриот»; разучивание стихов и песен военной тематики…

-сегодня, ребята; мы поговорим о ваших родных дедах и прадедах; которые подарили нам чистое голубое небо; мир и свободу…Послушайте стихи-\читают дети\

#1042;осьмидесятый День Победы! Это славный юбилей!

Это самый главный праздник всех народов; всех людей!

2. Наши бабушки; дедушки; милые люди; седина вам к лицу и улыбка светла!

Мы с поклоном цветами вас чествовать будем в это майское утро любви и добра.

#1054;тгремела война; уже выросли внуки; на полях тех сражений вновь тюльпаны цветут;

Только нет; не забыть; как замерзшие руки автомат направляют на вражий редут!

4. Эта память в веках – незажившие раны; от беды; от войны край родной сбережет;

Наш дедушки; бабушки – войн ветераны; в ноги кланяется вам российский народ!

\Н.Майданик\

#1053;аш поклон вам низкий-низкий за великий ратный труд;

Мы гордимся; что герои в нашем городе живут!

#1042;ы сражались за Победу; чтобы люд жили в мире без войны.

#1042; этот день гремят салюты в честь погибших и живых;

Память сердца – радость; слезы у седых и молодых!

-спасибо; ребята; а теперь послушаем сообщения о ваших прадедах, кто начнет? Давай, Мишутка, ты смелый у нас парень:

«Ьатеев Георгий Иванович родился в 1916 году в Читинской области в селе Усть-Наринзор. Когда началась ВОВ, Георгий Иванович в первых рядах со своими сослуживцами пошёл защищать Родину.

За четыре года войны служил в 5-ти воинских частях- мотострелковой бргаде, гвардейской танковой армии, в 113 стрелковом полку и др…

Получил 4 военных звания: лейтенант, майор; гвардии старший лейтенант; капитан; был награжден двумя Орденами Красной Звезды; двумя медалями «За победу над Германией в ВОВ»; двумя медалями «За взятие Берлина; «За освобождение Варшавы»; орденами Отечественной войны 1 и 2 степени; медалью «За боевые заслуги»; …

Память о нем передается из поколения в поколение. Он не только семейный Герой, он Герой нашей большой Родины.

-Спасибо, Миша. Женя очень хочет рассказать о своем прадеде – Чирикове Петре Федоровиче. /выступление Жени Большакова/

-давайте посмотрим презентацию «В Сибири не было войны»-

-и еще об одном прадедушке расскажет Даниил, пожалуйста-

-Их подвиги живут глубоко в наших сердцах…

С каждым годом остается все меньше и меньше ветеранов, которые, будучи молодыми, рвались защищать Родину. Повествование мое - о человеке-патриоте, который ещё может поведать из первых уст о том, что нашему поколению довелось узнать только на уроках истории. Александр Тимофеевич Исайчиков родился 13 августа 1926 года в Белоруссии…

В 1936 году они переехали в Иркутскую область, в город Тулун…. Наступил 1941 год…Мужчины уходили на фронт, 17-летним мальчишкой я и мой друг добровольно записались в армию, - вспоминает Александр Тимофеевич, - очень уж хотелось помочь разгромить врага. Направили нас на станцию Карымская Забайкальского военного округа в 107-й зенитно-артиллерийский дивизион 94-й дивизии Забайкальско-Амурской армии войск ПВО, который стоял на охране воздушного пространства особо важных объектов Забайкалья. Служил младшим сержантом-наводчиком на зенитной пушке. В 1946 году ушел в запас командиром орудия… Страшно было, - вспоминает Александр Тимофеевич,- не дай Бог вашему поколению повидать такое! За всю некороткую жизнь Александра Тимофеевича в его трудовой книжке всего три записи: 1956-1962гг. – обучался в Тулунском техникуме, затем назначен в качестве механика, 1962-1986гг. – служба в органах внутренних дел УВД, 1987-1998гг. – трудился в ОАО «ППГХО». С 1969 года живет и здравствует в городе Краснокаменске. За свои заслуги Александр Тимофеевич награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Японией», «За безупречную службу» I,II степеней. Вот такие наши прадеды – смелые, отважные, не жалеющие своей жизни для блага других…Мы помним их, гордимся ими!

-Мы успел сегодня рассказать обо всех, к этой теме обязательно еще вернемся, а вы 9Мая посетите Вечный огонь и в память о героизме и отваге участников ВОВ возложите цветы и вспомните своих прадедов, глядя на огонь… «Гордиться мы должны ветеранами войны!

Торжествует и ликует вся Россия, вся страна!

На груд у ветеранов пусть сверкают ордена!»

C:\Users\Группа 15\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Почему улитка никогда не выходит из своего домика?"

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: Педагогическая: Развитие у детей 4-5 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.Детская: Узнать, может ли улитка выйти из своего д...

Сказка про зайца, который никогда не видел снега

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, познавательное развитие, валеология)...

Почему улитка никогда не выходит из своего домика?

1.Расширить знания детей об  улитках (виды, строение, среда обитания, питание)2. Помочь детям освоить разные способы поиска информации.3. Развивать у детей мыслительные и речевые способности.4. В...

Проект «Почему улитка никогда не выходит из своего домика?»

Во время наблюдения за улитками на прогулке дети моей группы задали мне вопрос, который и стал названием  проекта: « Почему улитка никогда не выходит из своего домика?»...

Проект «Почему улитка никогда не выходит из своего домика?»

-развитие у детей познавательных способностей и интереса к окружающему миру.-узнать, может ли улитка выйти из своего домика?...

Исследовательский проект "Почему улитка никогда не выходит из своего домика?"

Цель: развить у детей познавательные способности и интерес к окружающему миру....

Презентация "Я никогда не видела войны"

Презентация к 9 Мая на стихи Яны Петровой  "Я никогда не видела войны"...