Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий экологического праздника
«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, через все виды музыкальной деятельности. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
На экране слайды. Под музыку дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики
Логопед: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!» Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» И мы все встанем, поприветствуем наше солнце, небо и землю. (по тексту, дети показывают движения)
Дети: Здравствуй солнце золотое. Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, матушка земля очень любим мы тебя.
Логопед: Я сегодня получила письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в волшебное лесное царство. Буду рада, встречи с вами. Лесовичок.»
Ребята, хотите отправиться на лесную полянку? Дети: Да
На лесную полянку мы отправимся вместе с солнышком и весёлой песенкой.
Песня «Солнышко весеннее»
Звучит музыка, входит Кикимора – танцует.
Я Кикимора, я раскрасавица, разве я могу, кому не нравиться.
На болоте я живу, веселюсь я и пою.(обращает внимание на коробку с мусором)
Ой, корзина, наверное, люди оставили, посмотрю-ка, что в ней лежит.
(начинает доставать из корзины бумажки, коробочки и разбрасывать)
Ха, ха, ха красоту, какую я навела, какая я молодец…
Ой, сюда кто-то идёт, лучше мне спрятаться.(убегает)
Под музыку входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок.
Я рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, заливались соловьи,
Бабочки порхали, пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только банки да мусор кругом. Кикимора решила весь лес замусорить, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Логопед: Ребята, чем мы можем помочь Лесовичку? (ответы…Мы поможем убрать весь мусор на полянке.)
Лесовичок:: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Игра - эстафета «Уборка мусора»
Кикимора: А еще я играла со спичками и подожгла лес, было так весело!
Логопед: Ой что же делать!?Надо срочно потушить костер!
Дети делятся на две команды добегают до костра(обруч)выливают мячик и передают ведро другому.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне и потушили костер. Мы сделали большое дело!!
Только птицы молчат в чаще лесной, вокруг тишина
Ребята, а вам хочется весенней порой послушать, как поют птички?
Отгадаем загадки.(слайды — отгадки, с изображением птиц)
Он весною прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец,
Называется ...(Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет. (жаворонок)
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит ...(соловей)
Звучит «Пение птиц»
Лесовичок: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись лес. В лесу чистый, свежий воздух можно укрепить своё здоровье.
Игра «День и ночь»
Лесовичок: Лес мой сразу ожил, птицы поют, все танцуют. Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Крадётся Кикимора и сталкивается с Лесовичком
Кикимора: Ой, кого я вижу, это ты Лесовичок
Лесовичок: Здравствуй, Кикимора. Расскажи, что ты в лесу натворила?
Кикимора: А что я натворила, ничего особенного, подумаешь, берёзку сломала, в белку шишкой бросила, в берлогу мишке воды налила, в ручей мусора набросала.
Лесовичок: Эх, Кикимора! Сколько же ты вреда Земле причинили: деревья сломала, мусор разбросала. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И людей, и детей не будет.
Кикимора: Ой, ребятушки, простите меня. Я больше не буду вредить лесу.
Я буду первая помощница. А какие правила поведения в лесу вы знаете?Молодцы вы настоящие эколята!Из вас мы выбрали самых лучших защитников природы-наших Эколят!
Лесовичок: Ну, что ребята, простим Кикимору? (да)
Лесовичок:: Ты Кикимора и все ребята должны знать, что воздух, вода и солнце - это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять. Ребята, расскажите, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)
Кикимора: Спасибо, ребята, что научили меня уму разуму.
Лесовичок: Кикимора, предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру,
как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать хорошо или плохо
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву цветочек? (топаем)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топаем)
Если хлебушка кусок для зверят, на пеньке оставлю? (хлопаем)
Если сломаную ветку у дерева подвяжу? (хлопаема)
Если разведу костер, а тушить не буду? (топаем)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (топаем)
Если мусор уберу, банки закопаю? (хлопаем)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (хлопаем)
Лесовичок: Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. И поэтому, я хочу наградить вас званием «Эколята-дошколята».
Логопед: Слайд Познакомимся с ними поближе. Его зовут Шалун, он самый озорной, он любит весёлые игры. Но при этом всегда стремиться узнать что-то новое и познавательное.
Слайд Самая серьёзная девочка, с двумя забавными косичками. Она много знает и рассказывает друзьям интересные истории, и поэтому её зовут Умница.
Слайд Он очень тихий и скромный, но всегда помогает своему брату. Он любит цветы, природу и зовут его Тихоня.
Слайд У малышей-желудей есть подруга — весёлая и общительная Ёлочка. Она часто приходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Просмотр мультфильма «Эколята — защитники природы»
Лесовичок: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Кикимора: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы повсюду.
Лесовичок: Давайте вместе Землю уважать, и относиться бережно, как к чуду! А сейчас на прощание скажем всем: До свидание!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"
Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....
экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"
развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....

Сценарий экологического праздника "Эколята- дошколята- друзья и защитники природы".
Сценарий по экологии...
Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»
laquo;Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...
Долгосрочный экологический проект "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы" старшая группа
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»
формирование экологической культуры детей Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»...

Конспект экологического развлечения "Эколята дошколята - друзья и защитники природы!"
Цель: создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.Задачи:Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания...
