Картотека развивающих дидактических игр на тему "День Победы"
методическая разработка по развитию речи
Автором представлен материал по развитию речи детей, чтобы закрепить знания о празднике День Победы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Картотека развивающих дидактических игр на тему
«День победы»
«Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло - … (добро)
Тьма - … (свет)
Темно - … (светло)
Война - … (мир)
Громко - … (тихо)
Смерть - … (жизнь)
Чёрное - … (белое)
Захват - … (освобождение)
Трусливый - … (смелый)
Отступать - … (наступать)
Слабый - … (сильный)
Сытый - … (голодный)
«Один – много»
Цель: пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число.
Граната - … (гранаты)
Бомба - …
Танк - …
Самолёт - …
Корабль - …
Парашют - …
Автомат - …
Котелок - …
Пулемёт - …
Боец стреляет - …
Солдат идёт - …
Лётчик сидит - …
Пограничник охраняет - …
Матрос плывёт –
«Что у мальчика?»
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
«Вещи войны» или «Оружие Победы»
Задачи игры:
1. Закреплять знания о Великой Отечественной войне.
2. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
3. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Ход игры:
Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку «Вещи войны» и «Оружие победы». Каждая картинка разрезана на 6 частей.
В эту игру можно играть индивидуально
Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Вещи войны». Другая команда «Оружие Победы». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ёе на кубе.
«Военная профессия»
Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.
Ход игры:
Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.
«Защитники Отечества»
Задачи:
1. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2. Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.
«Кто служит в армии»
Задачи:
1. Закрепление знаний о военных профессиях.
2. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
«Найди тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
4 вариант. Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.
«Парад военной техники»
Задачи: закреплять умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу, различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплять знание государственных символов.
Дети располагают на фланелеграфе картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя. В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России. Считают различные предметы, согласовывая числительные с существительными.
«Разгадайте зашифрованный рисунок».
3 кл. вправо, 3 кл. вверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 6 кл. вправо, 1 кл. вниз, 6 кл. влево,1 кл. вниз, 4 кл. вправо,3 кл. вниз,1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
- Что получилось? Дорисуйте танку колёса.
«Доскажи словечко».
Цель: Развивать у детей фонематическое восприятие и умение подбирать слова-рифмы.
Еды – еды – еды – это день … (Победы!)
Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)
Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)
Аны – аны – аны – шагают … (ветераны)
Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь)
Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура!)
Ир – ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир).
«Великие люди России»
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А. М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
«Назови пословицу о солдате»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Умелый боец – везде молодец! (как вы понимаете)
Солдатское дело – воевать смело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр ко Дню Победы.
Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность ...

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом
Картотека развивающих дидактических игрпо ознакомлению детей с родным городом "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть св...

Картотека дидактических игр ко "Дню Победы".
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогат...
Картотека дидактических игр ко Дню Победы
Картотека дидактических игр ко Дню Победы...

Картотека развивающих дидактических игр
Картотека Развивающие дидактические игры "Игровые технологии" во второй младшей группе...
Картотека сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр ко дню Победы!
В картотека собраны интересные дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры с целью закрепить знания о защитниках отечестве, о военных профессиях, войсках. Играя, в дошкольниках воспитывается чувст...

