Картотека дидактических игр ко "Дню Победы".
картотека (средняя группа)

Вертякова Елена Викторовна

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did.igr_k_9_maya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр ко "Дню Победы".

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

1 «Посылка на фронт»

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

2 «Каким должен быть воин?»

Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный…

3 «Полетная группа»

Дети в роли истребителей «разлетаются» по залу, по сигналу находят свое место.

4 «Чья машина быстрее привезёт снаряд»

(ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад)

5 «Кто быстрее соберёт автомат».

На столе лежит нарисованный макет автомата, разрезанный на пазлы. Ребёнок добегает до стола, кладёт один пазл макета автомата, другой ребёнок добегает и кладёт следующий пазл. Получается целый макет автомата.

6 «Салют»

Дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к взрослому, у которого султанчик такого же цвета, как и у него.

7 «Ты мне — я тебе.»

Дети строятся в шеренгу за командиром, между двумя корзинами в которых лежат снаряды. Командир берет снаряд и передает его другому. Так по цепочке снаряды нужно переместитесь из одной корзины в другую корзину.

8 «Переправа»

Это конкурс на время. Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз.

9 Конкурс «Робин Гуд»

Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.

10 Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две команды по две бригады в каждой. В каждой бригаде по два человека.

Двум командам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод-карандаш, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо первой бригаде принести раненого, а второй оказать первую мед. помощь: замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

11 «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальные мешочки, в которых лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и переносят их на линию финиша, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии старта.

12 Игра «Доставь донесение в штаб».

Два ребенка получают конверты с печатями. Напротив, стоят – два командира. Дети должны преодолеть препятствия:

1) перепрыгнуть ров (через две параллельно положенные веревки)

2) пройти ущелье (пролезть под дугой)

3) пройти по узкому мостику, не замочив ноги (можно использовать следы, перекладывая их впереди себя). Два командира из штаба принимают донесение. Игра проводиться 2-3- раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по тематическому периоду "День Победы".

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обо...

Картотека дидактических игр ко Дню Победы.

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность ...

Картотека дидактических игр по тематическому периоду "День Победы". (27-30.04.2020г.).

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащени...

Картотека дидактических игр по лексической теме «День Победы»

Картотека  дидактических игр  по лексической теме  «День Победы»...

Картотека дидактических игр по лексической теме "День Победы".

Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д ....

Картотека дидактических игр ко Дню Победы

Картотека дидактических игр ко Дню Победы...