Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»
план-конспект занятия по развитию речи

Поташенко Татьяна Владимировна

Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshechka.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста  .

«Кошка»

Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»

Задачи:

Обучающие: умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание картины: «Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска».

Методы и приемы:

Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.

Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.

Наглядные — игрушки.

Практические — ответы детей.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — кошка, салфетка; корзинка, с шариками.

Индивидуально-дифференцированный подход.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка. Взрослый ставит корзинку на стул.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

и незаметно мяукает.

Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

Дети: Киса (кошка).

Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?

Воспитатель показывает лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.

Воспитатель обращается к детям, просит показать  каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки (отдельно выбранных детей).

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть:

Пальчиковая игра: «Котик в гости собирался»

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вытер носик,

Вымыл ротик,

Вытер ротик,

Вымыл ухо,

Вывтер сухо.

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: А как киска просит молочко?

Дети: Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

     

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко. Спасибо.

Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой? Ребята,  а как вы думаете во что любит играть кошечка ? 

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.

Рефлексия:

Кто к нам пришел сегодня в гости?

Чем мы кормили киску?

Как мы помогли кошке?

Вам понравилось играть с киской?

Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»

Конспект занятия по развитию речив группе раннего возраста «Кошка»...