Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»
план-конспект занятия по развитию речи
Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста .
«Кошка»
Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»
Задачи:
Обучающие: умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость.
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание картины: «Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска».
Методы и приемы:
Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.
Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.
Наглядные — игрушки.
Практические — ответы детей.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка — кошка, салфетка; корзинка, с шариками.
Индивидуально-дифференцированный подход.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка. Взрослый ставит корзинку на стул.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
и незаметно мяукает.
Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?
Дети: Киса (кошка).
Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.
Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?
Воспитатель показывает лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.
Воспитатель обращается к детям, просит показать каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки (отдельно выбранных детей).
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть:
Пальчиковая игра: «Котик в гости собирался»
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вытер носик,
Вымыл ротик,
Вытер ротик,
Вымыл ухо,
Вывтер сухо.
Котик лапкой умывается,
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: А как киска просит молочко?
Дети: Мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко. Спасибо.
Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой? Ребята, а как вы думаете во что любит играть кошечка ?
Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).
Воспитатель высыпает шарики из корзинки.
Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.
Рефлексия:
Кто к нам пришел сегодня в гости?
Чем мы кормили киску?
Как мы помогли кошке?
Вам понравилось играть с киской?
Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Кошка и собачка...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»
Конспект занятия по развитию речив группе раннего возраста «Кошка»...
