«Волшебный мир звуков и слов» для группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Дубова Елизавета Андреевна

 

Данный конспект занятия на развитие речи в группе раннего возраста посвящен теме "Волшебный мир звуков и слов". Основной целью занятия является обогащение словарного запаса детей и развитие их речевых навыков через игровые и музыкальные упражнения. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными звуками природы и животных, а также помогает им научиться различать и называть предметы.

 

Занятие включает организационный момент, разминку, основную часть с играми на узнавание звуков и слов, подвижные игры для развития моторики, а также творческое задание, где дети могут выразить свои впечатления через рисование. Заключительная часть занятия предоставляет возможность детям поделиться своими мыслями и эмоциями.

 

Используемые методы и формы работы способствуют развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, а также формированию навыков общения и взаимодействия в группе. Конспект подходит для воспитателей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста, и может быть адаптирован под различные условия и группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на развитие речи в группе раннего возраста

Тема занятия: "Волшебный мир звуков и слов"

Цели:

1. Развивать активную речь детей через знакомство с новыми словами и звуками.

2. Способствовать формированию навыков слушания и понимания речи.

3. Стимулировать интерес к общению и взаимодействию с окружающим миром.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей через игровые и музыкальные упражнения.

2. Развивать фонематическое восприятие, внимание и память.

3. Способствовать развитию моторики через подвижные игры и упражнения.

4. Формировать навыки общения и взаимодействия в группе.

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

• Воспитатель собирает детей в круг, приветствует их и задает вопрос: "Какие звуки мы слышим вокруг?" (например, звуки природы, животных, транспорта).

• Вводит тему занятия, объясняя, что сегодня они будут учиться различать звуки и слова.

2. Разминка (5 минут):

• Игра "Звуки природы": воспитывающий издает звуки (ветер, дождь, птички), а дети повторяют за ним, имитируя движения (например, руки над головой для ветра).

3. Основная часть (20 минут):

Звуки животных (10 минут):

• Воспитатель показывает картинки с изображением различных животных и спрашивает: "Как говорит это животное?" Дети отвечают, издавая звуки.

• Игра "Угадай животное": воспитатель называет животное, а дети должны издать соответствующий звук.

Словарное обогащение (10 минут):

• Воспитатель показывает предметы (игрушки, книги) и называет их, акцентируя внимание на новых словах.

• Игра "Что это?": воспитатель показывает предмет, задает вопрос, а дети должны ответить, называя его.

4. Подвижная игра (10 минут):

• Игра "Звуки и движения": воспитатель издает звук (например, "гав-гав"), а дети должны выполнить соответствующее движение (например, имитировать собаку).

• Можно добавить другие звуки и движения для разнообразия.

5. Творческое задание (10 минут):

• Воспитатель предлагает детям нарисовать свои любимые звуки или животных, о которых они узнали на занятии.

• После рисования каждый ребенок может рассказать о своем рисунке, что поможет развить речь.

6. Заключительная часть (5 минут):

• Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает детей, какие звуки им понравились больше всего.

• Можно закончить занятие веселой песенкой о животных или звуках природы.

Оборудование:

• Картинки с изображениями животных и предметов.

• Музыкальные инструменты (бубен, маракасы).

• Игрушки для демонстрации.

• Бумага и цветные карандаши для творческого задания.

Итог:

Занятие направлено на развитие речи детей через игру и взаимодействие с окружающим миром. Оно способствует обогащению словарного запаса и формированию навыков общения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ И СЛОВ" ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ №22 Г. БУГУЛЬМЫ СЕВРЮКОВОЙ Н.В.

В презентации представлен опыт работы воспитателя на тему "Использование интерактивных технологий  в формировании грамотной речи дошкольников"...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ И СЛОВ"

В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МБДОУ №22 «Золотая рыбка» г. Бугульмы РТ Севрюковой Н.В. по развитию речи и интеллектуальному развитию дошкольников. Пособие адре...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебный снежок" для детей 2-ой группы раннего возраста

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....

Волшебный мир звуков и слов

Нарушение речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причина возникновения этих нарушений весьма разнообразна, но являются следствием несвоевременно и...

Художественноне слово в группе раннего возраста

Художественное слово в группе раннего возраста...

Проект «Семейный клуб “Волшебный мир звуков и слов” как форма коррекционно – логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями

Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы...

"Номинация «Хоть помощник не велик…» «Волшебная кухня» (НОД для детей второй группы раннего возраста (2 – 3 г.)

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное  казённое учреждение «Организационный методический центр учреждений образования» Балаковского м...