Программа дополнительного образования. Кружок "В гостях у сказки"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Творче
• упПрограмма театрального кружка представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на развитие творческих способностей и личностных качеств детей через театрализованную деятельность.
Работа осуществляется по основным направлениям:
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Кукольный и теневой театр
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Огонек»»
(МБДОУ детский сад « Огонек»)
Программа
дополнительного образования
по художественно–эстетическому воспитанию
«В гостях у сказки»
2022-2023 учебный год
(срок реализации 1 год)
(возраст детей 5-6 лет)
Руководитель
Воспитатель 1 категории
Шашкова З.Л
пгт. Верхнеднепровский
С О Д Е РЖ А Н И Е
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи Программы
1.3. Принципы и подходы к Формированию Программы
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
2 .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Общее содержание
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением дополнительной образовательной услуги в области «Художественно-эстетическое»
2.2.1. Старший возраст 5-6 лет
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Планирование образовательной деятельности
3.1.1. Учебный план
3.1.2. Календарно-тематическое планирование старший возраст 5-6 лет
3.2. Перечень учебных изданий, используемых для реализации Программы
3.3. Перечень материально-технического обеспечения, оборудования помещений для реализации Программы
1. Ц Е Л Е В О Й РА ЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплое, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают решать многие воспитательные и развивающие задачи:
• способствуют общему развитию творческих и коммуникативных способностей ребенка;
• способствуют проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;
• развивают настойчивость, целеустремленность, способствуют проявлению эмоционального интеллекта, эмоциональность при проигрывании ролей.
• кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
• у ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
• выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
• чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
• упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка.
• выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
• театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.
• дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
1.2. Цели и задачи Программы
Ц ел ь : развитие творческих способностей и личностных качеств детей через театрализованную деятельность.
Программные задачи
• Активизировать познавательный интерес детей.
• Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
• Снимать зажатость и скованность.
• Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
• Побуждать детей согласовывать свои действия с другими детьми.
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
• Побуждать импровизировать в играх-драматизациях на темы знакомых сказок.
• Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.
• Развивать чувство ритма и координацию движений.
• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
• Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
• Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
• Пополнять словарный запас.
• Формировать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
• Знакомить с создателями спектакля.
• Знакомить с театральной терминологией.
• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
• Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
• Поддерживать желание выступать перед зрителями.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра.
Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Развивать навык детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.
Ритмопластика.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; способствовать запоминанию заданных поз и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; побуждать детей создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи.
Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; способность сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Кукольный и теневой театр.
В этом разделе дети знакомятся с настольным и верховым видами кукольного театра и театром теней, приемами кукловождения и правилами манипуляции с ними.
Задачи. Последовательно знакомить детей с различными видами театра, отождествлять себя с образом и действиями куклы; развивать и совершенствовать артистические навыки в плане переживания в воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Основы театральной культуры
Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем - от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; побуждать детей находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
• Умеют действовать согласованно.
• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
• Запоминают заданные позы.
• Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
• Умеют манипулировать с куклами настольного театра
• Умеют манипулировать с куклами верхового театра
• Умеют произносить заданную фразу или скороговорку с разными интонациями.
• Умеют составлять предложения с заданными словами.
• Умеют выразительно прочитать диалоговый стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями
2. С О Д Е РЖ А Т Е Л Ь Н Ы Й РА ЗДЕЛ
2.1. Общее содержание
Программа театрального кружка представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на развитие творческих способностей и личностных качеств детей через театрализованную деятельность.
Работа осуществляется по основным направлениям:
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Кукольный и теневой театр
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем
Занятие театрального кружка состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания образовательного процесса.
Подготовительная часть включает в себя упражнения на дыхание, артикуляцию, предварительную работу над техникой речи, то есть подготовка речевого и дыхательного аппарата к дальнейшей работе.
В основной части занятий решаются основные педагогические (образовательные, оздоровительные, воспитательные) задачи. Происходит обучение посредством театральных игр, пластических этюдов. Также ведется непосредственно репетиционная работа над спектаклем, усвоение и закрепление полученных навыков.
Заключительная часть. В этой части осуществляется завершение занятия, подводятся итоги занятия.
2.2. О писание образовательной деятельности в соответствии с направлением дополнительной образовательной услуги в области «Х удож ественно-эстетическое развитие»
Занятия делятся на следующие типы:
1. Вводное занятие
2. Театральные игры
3. Кукольный театр
4. Репетиция пьесы
5. Разыгрывание этюдов
6. Ритмопластика
7. Культура и техника речи
8. Показ спектакля
3. Организационный раздел
3.1.Планирование образовательной деятельности
Месяц | Дата №занятия | Тема Задачи | Материал, инструменты, оборудование. | Учебное пособие | |||||||||||||||
Сентябрь | 2 неделя | ||||||||||||||||||
Занятие 1 | Вводное занятие. Игровая программа « Пока занавес закрыт»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 13 | ||||||||||||||||
Занятие 2 | Вводное занятие. Сказку ты дружок послушай и сыграй.
| Музыкальное оборудование. Бутафорское яблоко. | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 14 | ||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 3 | Вводное занятие. Сказка «Зайчик и Ёжик»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 16 | ||||||||||||||||
Занятие 4 | Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка». Культура и техника речи.
| Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка» | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 17 | ||||||||||||||||
Октябрь | 1 неделя | ||||||||||||||||||
Занятие 5 | Репетиция сказки «Красная шапочка».
| Музыкальное оборудование. Удочка с червячком. домик, бутафорские пирожки, корзина, горшок | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 18 | ||||||||||||||||
Занятие 6 | Репетиция сказки «Красная шапочка
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 20 | ||||||||||||||||
2неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 7 | Репетиция сказки «Красная Шапочка»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 21 | ||||||||||||||||
Занятие 8 | Театральные игры
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 22 | ||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 9 | Театральные игры. Действия с воображаемыми предметами
| Музыкальное оборудование. Кувшин с водой Стакан, канат | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 23 | ||||||||||||||||
Занятие 10 | Репетиция сказки «Красная Шапочка»
| Музыкальное оборудование Чашка, крынка, топор. | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 25 | ||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 11 | Репетиция сказки «Красная Шапочка»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 26 | ||||||||||||||||
Занятие12 | Театральная игра. Игра на действие с воображаемыми предметами
| Музыкальное оборудование Бутафорская шпага | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 27 | ||||||||||||||||
ноябрь | 1 неделя | ||||||||||||||||||
Занятие 13,14 | Разыгрывание этюдов. театральные игры.
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 28 | ||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 15 | Разыгрывание этюдов. Театральные игры
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 29 | ||||||||||||||||
Занятие 16 | Репетиция сказки «Красная Шапочка»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 31 | ||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 17 | Ритмопластика
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 33 | ||||||||||||||||
Занятие 18 | Настольный театр «Три медведя»
| Музыкальное оборудование, стол, куклы настольного театра | Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.71 | ||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 19 | Репетиция спектакля «Красная шапочка»
| Музыкальное оборудование Шляпы дровосеков 2 головных платка, красная шапочка, маска волка, крышки,чашки, топоры, цветы | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 36 | ||||||||||||||||
Занятие 20 | Репетиция спектакля «Красная шапочка»
| Музыкальное оборудование, Изба, ворота Русская печ.стол.посуда, скамейка,цветы пенёк, ёлка, костюмы для актёров | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 37 | ||||||||||||||||
декабрь | 1 неделя | ||||||||||||||||||
Занятие 21 | Спектакль «Красная Шапочка»
| Музыкальное оборудование. Реквизиты для спектакля. костюмы для актёров | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 37 | ||||||||||||||||
Занятие 22 | Театральная игра
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 38 | ||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 23,24 | Театральная игра «Любитель – рыболов»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 39 | ||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 25 | Настольный театр «Красная шапочка»
| Музыкальное оборудование Куклы настольного театра | Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.73 | ||||||||||||||||
Занятие 26 | Ритмопластика
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 43 | ||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 27,28 | Театральная игра «Кругосветное путешествие»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 42 | ||||||||||||||||
1 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 29 | Культура и техника речи
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 44 | ||||||||||||||||
январь | Занятие30 | Играем спектакль «Красная шапочка»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 46 | |||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 31,32 | Чтение и обсуждение пьесы «Теремок» Культура и техника речи
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 46 | ||||||||||||||||
Занятие 33.34 | Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 47 | ||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 35,36 | Театральная игра.
| Музыкальное оборудование Стол, часы, карандаши. тетрадь, монеты. Стулья. корона | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 49 | ||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 37 | Культура и техника речи
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 52 | ||||||||||||||||
Занятие 38 | Ритмопластика.
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 54 | ||||||||||||||||
Февраль | 1 неделя | ||||||||||||||||||
Занятие 39 | Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 55 | ||||||||||||||||
Занятие40 | Верховой кукольный театр «Красная Шапочка»
| Музыкальное оборудование Ширма Куклы верхового театра | Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.73 | ||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 41 | Верховой кукольный театр «Красная Шапочка»
| Музыкальное оборудование Ширма Куклы верхового театра | Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.73 | ||||||||||||||||
Занятие 42 | Культура и техника речи
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 59 | ||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 43,44 | Репетиция пьесы «Теремок»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 63 | ||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 45 | Ритмопластика
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр.61 | ||||||||||||||||
Занятие 46 | Репетиция пьесы «Теремок»
Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 65 | |||||||||||||||||
март | 1 неделя | ||||||||||||||||||
Занятие 47 | Культура и техника речи
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 66 | ||||||||||||||||
Занятие 48 | Ритмопластика
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 69 | ||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 49,50 | Репетиция пьесы «Теремок»
| Музыкальное оборудование маски | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 69 | ||||||||||||||||
3неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 51 | Театральная игра «Морское путешествие»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 71 | ||||||||||||||||
Занятие 52 | Техника и культура речи
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 73 | ||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 53,54 | Репетиция пьесы «Теремок»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 75 | ||||||||||||||||
Апрель | 1 неделя | ||||||||||||||||||
Занятие 55 | Ритмопластика
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 74 | ||||||||||||||||
Занятие 56 | Свободная репетиция пьесы «Теремок»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 77 | ||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 57 | Репетиция пьесы «Теремок»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 77 | ||||||||||||||||
Занятие 58 | Репетиция финала пьесы «Теремок»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 78 | ||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 59 | Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 79 | ||||||||||||||||
Занятие 60 | Культура и техника речи
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 80 | ||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 61,62 | Верховой кукольный театр «Теремок»
| Музыкальное оборудование Ширма, куклы верхнего театра | Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.101 | ||||||||||||||||
1 неделя | |||||||||||||||||||
май | Занятие 63 | Репетиция спектакля «Теремок»
| Музыкальное оборудование Декорации Костюмы Реквизиты бутафория | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 85 | |||||||||||||||
Занятие 64 | Премьера спектакля « Теремок»
| Музыкальное оборудование Декорации Костюмы Реквизит бутафория | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 85 | ||||||||||||||||
2 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 65 | Повторный показ спектакля «Теремок»
| Музыкальное оборудование Декорации Костюмы Реквизит бутафория | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 86 | ||||||||||||||||
Занятие 66 | Театральная игра
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 86 | ||||||||||||||||
3 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 67 | Показ спектакля «Красная шапочка»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 87 | ||||||||||||||||
Занятие 68 | Театральная игра «Морское путешествие»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 88 | ||||||||||||||||
4 неделя | |||||||||||||||||||
Занятие 69,70 | Театральная игра «Сам себе режиссёр»
| Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 88 | ||||||||||||||||
Июнь | |||||||||||||||||||
Занятие 71,72 | Театральная игра «Цирковое представление» | Музыкальное оборудование | Щеткин А.В «Театральная деятельность в детском саду». стр. 89 | ||||||||||||||||
3.1.1. Учебный план
возраст | Продолжительность занятий | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
5-6 | 25 | 2 | 8 | 72 |
3.1.3. Перспективно-тематическое планирование (старший возраст 5-6 лет)
Вводное занятие | 3 |
Театральные игры | 20 |
Кукольный театр | 6 |
Репетиция пьесы | 22 |
Ритмопластика | 7 |
Культура и техника речи | 9 |
Показ спектакля | 5 |
Итого: | 72 |
3.2. Перечень учебных изданий, используем ы х для реализации Программы
1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ под реакцией О.Ф.Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 110с.
2. Скрипник И.С. Театр теней: искусство светотени/ под ред. С.А.Мирошниченко. - М.: АСТ, 2005. - 224с.
3. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр - творчество - дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2002. - 208с.
4. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.
5. Т.Н.Доронова. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности
6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждения. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 128с.
3.3. Перечень материально-технического обеспечения и оборудования помещений для реализации Программы
Музыкальный зал с зонированием (сцена - зрительный зал):
1. Костюмы
2. Маски
3. Декорации
4. Музыкальный центр
5. Флеш-накопитель
6. Стол
7. Ширма
8. Куклы настольного театра
9. Верховые куклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки» по направлению развитие речи
1.1.Пояснительная записка.Рабочая программа по развитию речи детей младшего возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с введением в действ...

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки»
Рабочая программа дополнительного образования...

Занятие по программе дополнительного образования "В гостях у сказки" Уважаемые родители! Позанимайтесь, пожалуйста, с детьми дома.
Занятие от 10.04.2020 №1 Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» (Л.Поляк).Ритмическая разминка: «Рыбки» «Е.Железнова»Пальчиковая гимнастика: «Кулачки-ладошки&raqu...

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Актуальность. Сказки развивают мышление дошкольников, учат думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, речь. С помощью сказок можно воспитывать детей, помочь скор...

Программа дополнительного образования "В гостях у сказки"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития л...

Рабочая программа дополнительного образования « В гости к сказке» (2 младшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования « В гости к сказке»(2 младшая группа)...

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки"
Отличительной особенностью программы кружка является то, что она предусматривает темы занятий, с помощью которых изучаются литературные произведения, осуществляется формирование интереса к книге...
