Программа дополнительного образования. Кружок "В гостях у сказки"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Шашкова Зоя Леонидовна

Творче

• упПрограмма театрального кружка представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на развитие творческих способностей и личностных качеств детей через театрализованную деятельность.

Работа осуществляется по основным направлениям:

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Кукольный и теневой театр

 Основы театральной культуры

Работа над спектаклем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2022-23_v_gostyah_u_skazki.docx69.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

« Детский сад « Огонек»»

(МБДОУ детский сад « Огонек»)

   

 Программа

дополнительного образования

 по художественно–эстетическому воспитанию

«В гостях у сказки»

 2022-2023 учебный год

(срок реализации 1 год)

(возраст детей 5-6 лет)

Руководитель

 Воспитатель 1 категории

Шашкова З.Л

пгт. Верхнеднепровский

С О Д Е РЖ А Н И Е

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи Программы

1.3. Принципы и подходы к Формированию Программы

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

2 .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общее содержание

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением дополнительной образовательной услуги в области «Художественно-эстетическое»

2.2.1. Старший возраст 5-6 лет

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Планирование образовательной деятельности

3.1.1. Учебный план

3.1.2. Календарно-тематическое планирование старший возраст 5-6 лет

3.2. Перечень учебных изданий, используемых для реализации Программы

3.3. Перечень материально-технического обеспечения, оборудования помещений для реализации Программы


1.  Ц Е Л Е В О Й РА ЗДЕЛ

1.1.  Пояснительная записка

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая  деятельность   и  развитие  творческих   способностей  человека  -   это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское  творчество  -   одна  из  актуальных  проблем  дошкольной  педагогики  и  детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплое, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя  в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия  театральной  деятельностью  помогают  решать  многие воспитательные и развивающие задачи:

• способствуют общему развитию творческих и коммуникативных способностей ребенка;

• способствуют проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;

• развивают настойчивость, целеустремленность, способствуют проявлению эмоционального интеллекта, эмоциональность при проигрывании ролей.

• кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

• у ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

• выступления на сцене перед  зрителями  способствуют  реализации  творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

• чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

• упражнения на развитие речи, дыхания и  голоса  совершенствуют  речевой аппарат ребенка.

• выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

• театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

• дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

1.2.   Цели и задачи Программы

Ц ел ь : развитие творческих способностей и личностных качеств детей через театрализованную деятельность.

Программные задачи

•        Активизировать познавательный интерес детей.

•        Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

•        Развивать        зрительное        и        слуховое        внимание,        память,        наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

•        Снимать зажатость и скованность.

•        Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

•        Побуждать детей согласовывать свои действия с другими детьми.

•        Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

•        Побуждать импровизировать в играх-драматизациях на темы знакомых сказок.

•        Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.

•        Развивать чувство ритма и координацию движений.

•        Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

•        Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

•        Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

•        Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

•        Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

•        Пополнять словарный запас.

•        Формировать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

•        Знакомить с создателями спектакля.

•        Знакомить с театральной терминологией.

•        Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

•        Воспитывать культуру поведения в театре.

•        Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.

•        Поддерживать желание выступать перед зрителями.

1.3.   Принципы и подходы к формированию Программы

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра.

Театральная        игра        -        исторически        сложившееся общественное        явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Развивать        навык        детей        ориентироваться         в пространстве,        равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.

Ритмопластика.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать  умение  произвольно  реагировать  на  команду  или  музыкальный   сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; способствовать запоминанию заданных поз и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; побуждать детей создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи.

Данный  раздел работы  объединяет игры  и упражнения,  направленные  на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать  речевое  дыхание  и  правильную  артикуляцию,  четкую  дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; способность сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Кукольный и теневой театр.

В этом разделе дети знакомятся с настольным и верховым видами кукольного театра и театром теней, приемами кукловождения и правилами манипуляции с ними.

Задачи. Последовательно знакомить детей         с различными видами        театра, отождествлять себя с образом и действиями куклы; развивать и совершенствовать артистические навыки в плане переживания в воплощения  образа,  моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить   детей   с  театральной   терминологией;   с основными   видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем -  от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; побуждать детей находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно,  сердито,  удивительно,  восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

1.4.  Планируемые результаты освоения Программы

•   Умеют действовать согласованно.

•   Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

•   Запоминают заданные позы.

•   Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

•   Умеют манипулировать с куклами настольного театра

•   Умеют манипулировать с куклами верхового театра

•   Умеют произносить заданную фразу или скороговорку с разными интонациями.

•   Умеют составлять предложения с заданными словами.

•   Умеют выразительно прочитать диалоговый стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями

2.  С О Д Е РЖ А Т Е Л Ь Н Ы Й РА ЗДЕЛ

2.1.  Общее содержание

Программа театрального кружка представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на развитие творческих способностей и личностных качеств детей через театрализованную деятельность.

Работа осуществляется по основным направлениям:

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Кукольный и теневой театр

 Основы театральной культуры

Работа над спектаклем

Занятие театрального кружка состоит из трёх частей:  подготовительной,  основной и заключительной. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания образовательного процесса.

Подготовительная   часть   включает   в   себя   упражнения   на   дыхание,    артикуляцию, предварительную работу над техникой речи, то есть подготовка речевого и дыхательного аппарата к дальнейшей работе.

В   основной   части   занятий   решаются   основные   педагогические   (образовательные, оздоровительные, воспитательные) задачи. Происходит обучение  посредством театральных игр, пластических этюдов. Также ведется непосредственно репетиционная работа над спектаклем, усвоение и закрепление полученных навыков.

Заключительная часть. В этой части осуществляется завершение занятия, подводятся итоги занятия.

2.2.        О писание   образовательной   деятельности   в   соответствии   с   направлением дополнительной   образовательной   услуги   в   области   «Х удож ественно-эстетическое развитие»

Занятия  делятся на следующие типы:

1.   Вводное занятие

2.   Театральные игры

3.   Кукольный театр

4.   Репетиция пьесы

5.   Разыгрывание этюдов

6.   Ритмопластика

7.   Культура и техника речи

8.   Показ спектакля

3.   Организационный раздел

3.1.Планирование образовательной деятельности

Месяц

Дата

№занятия

Тема

Задачи

Материал,

инструменты,

оборудование.

Учебное пособие

Сентябрь

2 неделя

Занятие 1

Вводное занятие. Игровая программа 

« Пока занавес закрыт»

  • развивать интерес детей к сценическому искусству
  • воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношение со сверстниками
  • совершенствовать память. внимание ,наблюдательность.

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 13

Занятие 2

Вводное занятие. Сказку ты дружок послушай и сыграй.

  •  развивать речевое дыхание , правильную артикуляцию и дикцию.
  • совершенствовать память, внимание, воображение детей, общение детей.

Музыкальное оборудование. Бутафорское яблоко.

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 14

3 неделя

Занятие 3

Вводное занятие. Сказка «Зайчик и Ёжик»

  • развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 16

Занятие 4

Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка». Культура и техника речи.

  • познакомить детей со сказкой Ш.Перро « Красная Шапочка»
  • побеседовать о прочитанной сказке.

Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 17

Октябрь

1 неделя

Занятие 5

Репетиция сказки «Красная шапочка».

  • объяснить детям значение слова «Событие»
  • продолжать работу над сказкой. Обращая внимание детей на алименты актёрской игры
  • совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласны и согласных.

Музыкальное оборудование. Удочка с червячком. домик, бутафорские пирожки, корзина, горшок

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 18

Занятие 6

Репетиция сказки «Красная шапочка

  • совершенствовать воображение,фантазию детей
  • готовить детей к действию с воображаемыми предметами
  • развивать дикцию

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 20

2неделя

Занятие 7

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

  • совершенствовать память, внимание, общение детей
  • работать над голосом

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 21

Занятие 8

Театральные игры

  • развивать внимание. память,  наблюдательность

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 22

3 неделя

Занятие 9

Театральные игры. Действия с воображаемыми предметами

  • способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел
  • побуждать детей действовать на сцене по согласию

Музыкальное оборудование.

Кувшин с водой

Стакан, канат

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 23

Занятие 10

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

  • продолжать работать над эпизодами сказки
  • совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства

Музыкальное оборудование

Чашка, крынка, топор.

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 25

4 неделя

Занятие 11

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

  • продолжать работу над событие «Красной Шапочки в лесу»
  • познакомить с понятием монолог и диалог.

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 26

Занятие12

Театральная игра. Игра на действие с воображаемыми предметами

  • способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел
  • побуждать детей действовать на сцене согласованно

Музыкальное оборудование

Бутафорская шпага

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 27

ноябрь

1 неделя

Занятие 13,14

Разыгрывание этюдов. театральные игры.

  • познакомить детей с понятием «этюд»
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 28

2 неделя

Занятие 15

Разыгрывание этюдов. Театральные игры

  • формировать у детей умение действовать в условиях вымысла
  • побуждать детей общаться и реагировать на поведение друг друга

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 29

Занятие 16

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

  • продолжать работать над эпизодами сказки
  • совершенствовать , память. Фантазию, воображение детей.

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 31

3 неделя

Занятие 17

Ритмопластика

  • побуждать детей произвольно реагировать на звуковые сигнал
  • развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 33

Занятие 18

Настольный театр «Три медведя»

  • закреплять навыки детей выполнять игровые действия с куклами настольного театра в рамках знакомого сюжета сказки
  • развивать координацию движений
  • сопровождать речью движение рук

Музыкальное оборудование,

стол, куклы

настольного театра

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.71

4 неделя

Занятие 19

Репетиция спектакля «Красная шапочка»

  • добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль
  • совершенствовать чувства правды. Веры в вымысел

Музыкальное оборудование

Шляпы дровосеков

2 головных платка,

красная шапочка,

маска волка,

крышки,чашки,

топоры, цветы

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 36

Занятие 20

Репетиция спектакля «Красная шапочка»

  • репетировать спектакль с использованием реквизита, музыки, света, декораций.
  • Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах

Музыкальное оборудование,

Изба, ворота

Русская печ.стол.посуда,

скамейка,цветы

пенёк, ёлка, костюмы для актёров

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 37

декабрь

1 неделя

Занятие 21

Спектакль «Красная Шапочка»

  • Творческий отчет по театральной деятельности
  • Способствовать получению положительных эмоций от выступления

Музыкальное оборудование. Реквизиты для спектакля. костюмы для актёров

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 37

Занятие 22

Театральная игра

  • Развивать зрительную и слуховую память

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 38

2 неделя

Занятие 23,24

Театральная игра «Любитель – рыболов»

  • Развивать  воображение память
  • Закреплять умение действовать с воображаемыми предметами

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 39

3 неделя

Занятие 25

Настольный театр «Красная шапочка»

  • Закреплять навыки детей выполнять игровые действия с куклами настольного театра в рамках знакомого сюжета сказки
  • Развивать координацию движений
  • Помочь детям воспроизводить выученный материал с помощью других способов театрализации

Музыкальное оборудование

Куклы настольного театра

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.73

Занятие 26

Ритмопластика

  • Развивать у мене детей равномерно развиваться на площадке
  • Двигаться не сталкиваясь друг с другом в разных темпах

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 43

4 неделя

Занятие 27,28

Театральная игра «Кругосветное путешествие»

  • Развивать фантазию детей. Умение оправдывать своё поведение
  • Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах
  • Развивать чувство правды, веры в вымысел. Смелость, сообразительность, воображение. фантазию

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 42

1 неделя

Занятие 29

Культура и техника речи

  • Развивать воображение
  • Пополнять словарный запас
  • Активизировать ассоциативное мышление

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 44

январь

Занятие30

Играем спектакль «Красная шапочка»

  • Дать детям попробовать себя в разных ролях

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 46

2 неделя

Занятие 31,32

Чтение и обсуждение пьесы «Теремок»

Культура и техника речи

  • Прочитать и обсудить пьесу «Теремок»
  • Побуждать детей высказывать своё мнение о прочитанной пьесе. Увиденном спектакле.

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 46

Занятие 33.34

Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»

  • Работать и импровизированным текстом пьесы «Теремок»

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 47

3 неделя

Занятие 35,36

Театральная игра.

  • Побуждать детей свободно перемещаться в пространстве. координировать свои действия с товарищами
  • Способствовать развитию чувство правды и веры в вымысел

Музыкальное оборудование

Стол, часы, карандаши. тетрадь, монеты. Стулья. корона

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 49

4 неделя

Занятие 37

Культура и техника речи

  • Совершенствовать четкость произношения
  • (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 52

Занятие 38

Ритмопластика.

  • Развивать чувство ритма, координацию движений
  • Упражнять в умение согласовывать действия друг с другом

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 54

Февраль

1 неделя

Занятие 39

Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»

  • Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Теремок»
  • Развивать воображение, фантазию, память детей

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 55

Занятие40

Верховой кукольный театр «Красная Шапочка»

  • Побуждать детей выполнять игровые действия с куклами верхового театра
  • Развивать координацию движений
  • Отождествлять себя с образом и действиями куклы

Музыкальное оборудование

Ширма

Куклы верхового театра

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.73

2 неделя

Занятие 41

Верховой кукольный театр «Красная Шапочка»

  • Побуждать детей выполнять игровые действия с куклами верхового театра
  • Познакомить детей с правилами игры за ширмой
  • Отождествлять себя с образом и действиями куклы

Музыкальное оборудование

Ширма

Куклы верхового театра

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.73

Занятие 42

Культура и техника речи

  • Продолжать совершенствовать речевой аппарат
  • Способствовать обучению детей пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 59

3 неделя

Занятие 43,44

Репетиция пьесы «Теремок»

  • Развивать внимание, воображение, память
  • Совершенствовать свободное общение детей

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 63

4 неделя

Занятие 45

Ритмопластика

  • Развивать чувство ритма, координацию движений , пластическую выразительность и музыкальность

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр.61

Занятие 46

Репетиция пьесы «Теремок»

  • Способствовать органичному существованию участников спектакля на сцене
  • Обращать внимание детей на знание  и произношение поэтического текста
  • Побуждать детей следить за артикуляцией и дыханием

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 65

март

1 неделя

Занятие 47

Культура и техника речи

  • способствовать пополнению словарного запаса детей
  • развивать образное мышление детей

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 66

Занятие

48

Ритмопластика

  • способствовать развитию чувство ритма, координации движений, пластической выразительности и музыкальности

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 69

2 неделя

Занятие 49,50

Репетиция пьесы «Теремок»

  • совершенствовать элементы актёрской игры, память , внимание, фантазию, общение в предлагаемых обстоятельствах
  • способствовать запоминанию поэтического текста пьесы
  • создавать условия для общения героев

Музыкальное оборудование

маски

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 69

3неделя

Занятие 51

Театральная игра «Морское путешествие»

  • дать детям возможность представить себя матросами
  • развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 71

Занятие 52

Техника и культура речи

  • способствовать развитию четкого верного произношения гласных и согласных
  • побуждать детей без шумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 73

4 неделя

Занятие 53,54

Репетиция пьесы «Теремок»

  • способствовать запоминанию поэтического текста пьесы
  • создавать условия для общения героев
  • совершенствовать память, внимание детей

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 75

Апрель

1 неделя

Занятие 55

Ритмопластика

  • способствовать развитию гибкости кистей, пальцев и рук

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 74

Занятие 56

Свободная репетиция пьесы «Теремок»

  • дать возможность детям попробовать себя в разны ролях сказки

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 77

2 неделя

Занятие 57

Репетиция пьесы «Теремок»

  • совершенствовать интонацию
  • развивать память детей

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 77

Занятие 58

Репетиция финала пьесы «Теремок»

  • отработка коллективного танца

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 78

3 неделя

Занятие 59

Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации

  • создавать условия для обучения детей передавать в пластически свободных образах характер и настроение муз. произведений

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 79

Занятие 60

Культура и техника речи

  • формировать правильное отношение, артикуляцию
  • побуждать детей быстро и четко проговаривать трудно произносимые слова

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 80

4 неделя

Занятие 61,62

Верховой кукольный театр «Теремок»

  • побуждать детей выполнять игровые действия с куклами верхнего театра
  • закреплять умение детей играть за ширмой
  • развивать артистические навыки в плане

Музыкальное оборудование

Ширма, куклы верхнего театра

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр; программа «Театр- творчество-дети.» стр.101

1 неделя

май

Занятие 63

Репетиция спектакля «Теремок»

  • репетировать пляску и хорошую декламацию четверостишия «Нынче праздник весёлый у нас»- провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля(декорации, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория

Музыкальное оборудование

Декорации

Костюмы

Реквизиты

бутафория

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 85

Занятие 64

Премьера спектакля « Теремок»

  • творческий отчет по театральной  деятельности
  • способствовать получению положительных впечатлений

Музыкальное оборудование

Декорации

Костюмы

Реквизит

бутафория

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 85

2 неделя

Занятие

65

Повторный показ спектакля «Теремок»

  • закреплять положительные эмоции и результативность работы
  • способствовать получению положительных эмоций от выступления

Музыкальное оборудование

Декорации

Костюмы

Реквизит

бутафория

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 86

Занятие 66

Театральная игра

  • развивать воображение, фантазию детей
  • способствовать умению подбирать рифмы к словам

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 86

3 неделя

Занятие 67

Показ спектакля «Красная шапочка»

  • познакомить детей с особенностями театрального искусства

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 87

Занятие 68

Театральная игра «Морское путешествие»

  • создавать весёлую не принуждённую обстановку на занятии
  • способствовать раскрепощению зажатых и скованных детей

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 88

4 неделя

Занятие 69,70

Театральная игра «Сам себе режиссёр»

  • создавать условия для реализации мини спектаклей

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 88

Июнь

Занятие 71,72

Театральная игра «Цирковое представление»

Музыкальное оборудование

Щеткин А.В

«Театральная

деятельность

в детском саду».

стр. 89

3.1.1. Учебный план

возраст

Продолжительность

занятий

Кол-во

занятий в

неделю

Количество

занятий в

месяц

Количество

занятий в год

5-6

25

2

8

72

3.1.3. Перспективно-тематическое планирование (старший возраст 5-6 лет)

Вводное занятие

3

Театральные игры

20

Кукольный театр

6

Репетиция пьесы

22

Ритмопластика

7

Культура и техника речи

9

Показ спектакля

5

Итого:

72

3.2.   Перечень учебных изданий, используем ы х для реализации Программы

1.   Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ под реакцией О.Ф.Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. -  110с.

2. Скрипник И.С. Театр теней: искусство светотени/ под ред. С.А.Мирошниченко. - М.: АСТ, 2005. -  224с.

3.   Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр - творчество -  дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2002. -   208с.

4.   Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. -  126 с.

5.   Т.Н.Доронова. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности

6.   Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждения. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. -  128с.

3.3.   Перечень материально-технического обеспечения и оборудования помещений для реализации Программы

Музыкальный зал с зонированием (сцена - зрительный зал):

1.   Костюмы

2.   Маски

3.   Декорации

4.   Музыкальный центр

5.   Флеш-накопитель

6.   Стол

7.   Ширма

8.   Куклы настольного театра

9.   Верховые куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки» по направлению развитие речи

1.1.Пояснительная записка.Рабочая программа по развитию речи детей младшего возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с введением в действ...

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки»

Рабочая программа дополнительного образования...

Занятие по программе дополнительного образования "В гостях у сказки" Уважаемые родители! Позанимайтесь, пожалуйста, с детьми дома.

Занятие от 10.04.2020 №1 Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» (Л.Поляк).Ритмическая разминка: «Рыбки» «Е.Железнова»Пальчиковая гимнастика: «Кулачки-ладошки&raqu...

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки" для детей младшей группы

 Актуальность.  Сказки развивают мышление дошкольников, учат думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, речь. С помощью сказок можно воспитывать детей, помочь скор...

Программа дополнительного образования "В гостях у сказки"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития л...

Рабочая программа дополнительного образования « В гости к сказке» (2 младшая группа)

Рабочая программа  дополнительного образования « В гости к сказке»(2 младшая группа)...

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки"

Отличительной особенностью программы кружка является то, что она предусматривает темы занятий, с помощью которых изучаются литературные произведения, осуществляется формирование интереса к книге...