Проект " Моя семья"
проект по развитию речи (младшая, средняя группа)

Курданова Эльмира Ханапиевна

Данный проект представляет собой опыт работы по организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников младшей группы. С целью формирования понятий о  роли семьи в жизни ребенка, составе семьи, семейных традициях, семьи, как части общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Проект

Тема: «Воспитание патриотизма и основ гражданственности у дошкольников младшей группы. Моя семья»

                                                                   

Оглавление

  1. Аннотация проекта
  2. Тип проекта
  3. Вид проекта
  4. Участники проекта
  5. Актуальность проекта
  6. Цель проекта
  7. Задачи проекта
  8. Основные виды детской деятельности
  9. Формы, методы и приемы работы
  10.  Результативность
  11. Содержание проекта
  12.  Дальнейшее развитие проекта
  13.  Список литературы
  14.  Приложение

Тема проекта: «Моя семья»

Аннотация проекта. Данный проект представляет собой опыт работы по организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников младшей группы. С целью формирования понятий о  роли семьи в жизни ребенка, составе семьи, семейных традициях, семьи, как части общества.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта:

по составу участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный;

предметно-содержательная область: нравственно-патриотическое воспитание, познавательное, речевое развитие.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели  младшей группы.

Актуальность проекта:

Цель проекта: формировать понимание детей о важности семьи о ее месте в родном городе и стране.

Задачи проекта:

- расширение понятий о родственных связях;

- формирование понятий о профессиях родителей;

- знакомство с родным городом, улицей (название, достопримечатнльности);

- знакомство с символикой родной страны.

Основные виды детской деятельности: дидактические игры, беседа, изобразительная деятельность, слушание, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, театрализация.

Формы, методы и приемы работы:

- игровые методы;

- самостоятельная деятельность (рисование, раскрашивание);

-  наглядный метод (рассматривание иллюстраций);

- словесный метод (беседа, отгадывание загадок, рассказывание)

Результативность:

Дети могут:

- назвать имена родителей и близких родственников;

- рассказать о работе (деятельности мамы и папы);

- сообщить название улицы на которой живут, города, страны;

- узнавать места родного города;

- узнавать флаг родной страны.

Содержание проекта.

Оборудование: необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактический, иллюстративный материал, маски для театрализации, презентации, краски, карандаши, раскраски, соответствующая художественная литература.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, потешек про семью, рассматривание иллюстраций «Моя страна», «Мой край», «Мой город», «Народные промыслы», «Народная игрушка», «Растения нашего края», «Животные нашего края», отгадывание загадок, беседы: «Моя мама работает…», «Мой папа работает», «Рядом с моим домом находится», речевая игра: «Моя семья это…», «В нашем городе растут…».

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Виды деятельности. Цель деятельности

  1. Консультация для родителей: «Семейное воспитание», «Прогулки по родному городу», «Как воспитать маленького патриота». Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  2. С детьми чтение пословиц и поговорок про семью, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы: «Моего папу зовут», «Возле моего дома находится…», «В нашем городе есть…», «У нас в семье», речевая игра: «Моя мама какая…», д/и: «Назови члена семьи», «Разрезные картинки», «Чего не стало», «Промыслы и изделия». Цель: Сформировать представление о составе семьи, об особенностях родного города, о народных промыслах.

Основной этап:

     Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Теремок», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-Лебеди», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Подарок маме» Т. Волгина, «Со мною бабушка моя» Р. Рождественский, «Помощница» А. Барто, «Петушок семьей» К. Ушинский.

      Продуктивная (изобразительная) деятельность: коллективная аппликация: «День Космонавтики», аппликация: российский флаг, рисование: «9 мая в моей семье», «Праздничный салют», раскрашивание: «Мама, папа, я», «Матрешка», конструирование: «Дом для моей семьи».

     Дидактические игры: разрезные картинки: «Военная техника», «Военные», «Флаг России», «Найди флаг России», «Праздники нашей страны», «Назови члена семьи», «Собери матрешку».

     Сюжетно-ролевые игры: «Мама идет на работу», «Семья», «Бабушка приехала», «Мы встречаем гостей».

     Беседы: «Наша семья состоит из…», «В нашей семье любят готовить…», «Моя мама работает…», «Мой папа работает…», «Мы всей семьей любим…», «Растения нашего края», «Животные нашего края».

     Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Найди себе пару».

     Театрализация: «Заюшкина избушка», кукольный театр «Теремок», пальчиковый театр: «Колобок».

     Развлечения: «Олимпиада», «День бумажных самолетиков», «Яблочный спас».

Планирование деятельности проекта

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Апрель

  1. Беседы: «Моего папу зовут», «Возле моего дома находится…».
  2. Речевая игра: «Моя мама какая…», д/и: «Назови члена семьи».
  3. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Теремок», «Помощница» А. Барто, «Петушок семьей» К. Ушинский.

 Продуктивная (изобразительная) деятельность: коллективная аппликация: «День Космонавтики»,     Дидактические игры: разрезные картинки: «Военная техника»,     Сюжетно-ролевые игры: «Мама идет на работу».    

Театрализация: «Заюшкина избушка»,

Подвижные игры: «Наседка и цыплята»,

 Развлечения: «Олимпиада»

Изготовление альбома «Моя семья»

Май

Беседы: «Наша семья состоит из…»

«В нашей семье любят готовить…»

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Кукольный театр «Теремок».

Дидактическая игра: «Военные»,

 «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы: «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-Лебеди».

Рисование: «9 мая в моей семье».

Консультация: «Семейное воспитание»

Изготовление генеалогического древа «Моя семья»

Июнь

Беседы: «Моя мама работает…»

«Мой папа работает…»

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

Дидактическая игра: «Чего не стало».

Аппликация: российский флаг.

Раскрашивание: Матрешка

Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Изготовление альбома «Моя группа»

Июль

Беседа: «У нас в семье»,

«Растения нашего края», «Животные нашего края».

Дидактическая игра: «Промыслы и изделия», «Флаг России», «Собери матрешку».

Развлечение:  «День бумажных самолетиков» Подвижная игра: «Найди себе пару».

Пальчиковый театр: «Колобок».

Сюжетно-ролевая игра:

«Бабушка приехала».

Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Подарок маме».

Рисование: «Праздничный салют».

Папка-передвижка: «Как воспитать маленького патриота»

Изготовление поделки для украшения детского сада, оформление патриотического уголка

Август

Беседа «В нашем городе есть…», «Мы всей семьей любим…».

Чтение художественной литературы: Т. Волгина, «Со мною бабушка моя» Р. Рождественский.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы встречаем гостей».

Конструирование: «Дом для моей семьи».

Раскрашивание: «Мама, папа, я»

Дидактические игры: «Найди флаг России», «Праздники нашей страны», «Назови члена семьи».

Развлечение: «Яблочный спас».

Консультация: «Прогулки по родному городу»

Изготовление альбома «Мой родной город»

 

Заключительный этап:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту, анализ проектной деятельности, исходя из поставленных задач.

Заключительная беседы: «Что я знаю о своей семье», «Что я знаю о моем городе», «Что я знаю о моей стране».

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы, направленной на патриотическое воспитание (патриотический уголок).

Для родителей был организован фото отчет  проекта.

Дальнейшее развитие проекта:

В ходе проведения проекта были получены первичные представления о семье, родном городе, родной стране, народных промыслах. В дальнейшем необходимо эти представления расширять, используя различные методы, средства и формы организации, например: совместно с родителями приготовленный рассказ о семейных традициях, проведение семейного дня, в ходе которого в разное время приходят родители и организуют кратковременный досуг с детьми, организация экскурсии по городу, фотовыставку: «Я и мой город» в рамках дошкольного учреждения, виртуальная экскурсия: «Моя страна», роспись глиняных игрушек или деревянных досточек узорами народных промыслов.

Вывод: итак, в ходе проекта дети познакомились с такими понятиями, как «родственники», «родные», «брат, сестра, дядя, тетя, племянник». Познакомились с названием родного города, улицы, на которой живут. С такими названиями народных промыслов, как: гжель, хохлома, дымка. Закрепили название своей страны и ее флага.

Были выявлены следующие затруднения: некоторые дети не запомнили названия своей улицы, путали понятия тетя, племянник, внук. Из достопримечательностей родного города называли только магазины. Это был начальный этап знакомства с родным городом и страной, поэтому задачами дальнейшей работы, будут закрепление полученной информации посредством рассматривания иллюстраций, проведением дидактических игр и бесед, а так же расширение понятий в данном направлении.

В приложение разместите свои фотографии альбома «Моя семья», альбома «Наша группа», генеалогического древа, изготовленного семьей воспитанников,  поделки для украшения детского сада, альбома «Мой родной город», театрализации сказки «Теремок», сюжетно - ролевой игры «Семья», дидактической игры «Члены семьи», «Собери матрешку», «Найди флаг нашей страны», леэпбука «Моя страна – Россия», патриотического уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...