Конспект занятия для старшей группы на тему «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
на тему «День Победы»
Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «у костра»;
— наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
Боевые ордена;
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Оформление мини-музея в группе.
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Структура занятия:
1. Начало занятия (Вводная часть):
- Воспитатель приветствует детей, отмечая прекрасную погоду и их хорошее настроение.
- Предлагает детям встать в круг и почувствовать тепло своих ладоней, символизирующее доброту и тепло души, которое они передают друг другу.
- Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться к тишине, чтобы услышать звуки мирной жизни (ветер, птицы, машины, шаги).
- Затем воспитатель включает запись звуков военных действий.
- Воспитатель задает детям вопросы о том, что они слышат, и уместны ли такие звуки в мирное время, подводя их к теме войны.
- Воспитатель предлагает детям узнать больше о Великой Отечественной войне.
- Воспитатель приглашает детей занять свои места на стульях.
- Основная часть
Презентация
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Об одном из подвигов детей военного времени расскажет Дима Никольский (А.Твардовский «Рассказ танкиста»)
4 слайд.
С аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Послушаем стихотворение «Бинты» Ю. Друниной в исполнении Вероники Надувановой.
5 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. И стар и мал встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и вместе со своими отцами и дедами уходили на фронт. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.
6 слайд.
Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Яна Палшкова расскажет стихотворение «Тишина»
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
7 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. О своём прадедушке, воевавшем в то время против фашизма расскажет Ксюша Куницына.
8 слайд.
И с тех пор, уже 80 лет в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем селе есть мемориал Вечного огня. Куда все жители несут цветы.
Воспитатель: Настоящим героем были ваши прадеды. Подумайте, а какими качествами должен обдадать солдат?
Игра «Какими качествами должен обладать солдат»(передаём флажок)
(Дети становятся в круг и, передавая флажок по кругу, называют качества солдата).
Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий
Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.
Воспитатель: солдат для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
1 препятствие
Сконструировать по схеме самолет, корабль.
Воспитатель: Что это?
Дети: Самолет
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Дети: Треугольник, квадрат, ромб.
Воспитатель: Какого цвета фигуры?
Дети: Красный, желтый, синий.
Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.
2 препятствие.
Нужно выбрать данным картинкам пары.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.
Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.
Воспитатель: Ребята, что это.
Дети: Костер.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»
Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма шутили играли.
Скажи наоборот».
Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло – … (добро) Тьма – … (свет)
Темно – … (светло) Война – … (мир)
Громко – … (тихо) Смерть – … (жизнь)
Чёрное – … (белое) Захват – … (освобождение)
Трусливый – … (смелый) Отступать – … (наступать)
Слабый – … (сильный) Сытый – … (голодный)
Солнечный круг (песня).
Воспитатель: Мы хотим, чтобы никогда не было войны, пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!
Дети исполняют танец «Солнечный круг»
- Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Какими качествами обладает солдат?
-А какими – санитарка из стихотворения «Бинты»?
- А мальчик из «Рассказа танкиста»?
- Можно сказать, что они тоже приближали победу?
-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"
Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"...

Конспект занятия в старшей группе"Славный День Победы"
Конспект занятия старшей группе "Славный День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: « ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.2.Закрепить знания детей о военных профессиях.3.Формировать у детей правильное отноше...
Конспект занятия по лепке на тему "День Победы. Танк"
конспект занятия...

