Развитие Речи Средняя группа
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: формировать умение рассматривать игрушку

Задачи: развитие навыка сравнения двух-трех предметов; самостоятельное использование существительных с уменьшительно-ласкательным значением в составе простого предложения; развитие мелкой моторики рук; воспитывать бережное отношение к игрушке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассматривание игрушки136.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Развитие речи «Куклы»

Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: формировать умение рассматривать игрушку

Задачи: развитие навыка сравнения двух-трех предметов; самостоятельное использование существительных с уменьшительно-ласкательным значением в составе простого предложения; развитие мелкой моторики рук; воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материалы.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением контуров игрушек. предметные картинки куклы, изображающие девочку, мальчика, малышка, взрослых людей, матрешку, неваляшку

Раздаточный материал: Набор матрешек.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Каждому ребенку раздается картинка с изображением силуэта игрушки. Дети должны назвать свою картинку.

Прослушивание Стихотворения

 Ответы на вопрос

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Сравнение человек и куклы

К нам в гости пришла кукла Маша. У нас в группе есть девочка Маша? Маша, возьми куклу.

Дети, посмотрите, похожа кукла, маша на девочку Машу?

задаем вопросы:

Чем похожи?

У девочки есть голова и у куклы тоже есть… и т.д.

Чем отличаются девочка и кукла?

Сравнение частей тела у куклы и у девочки.

У девочки маши рука, а у куклы … (ручка) и т.д.

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Ответы на вопросы

3 мин


Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Беседа о куклах

Последовательно показываются детям несколько кукол, изображающих девочку, мальчика, малышка, взрослых людей, неваляшку, матрешку и т.д.

При показе кукол отмечаются отличительные особенности каждой игрушки.

Например, у неваляшки туловище круглое, нет ног, вместо ног у неваляшки шар, эту игрушку нельзя положить, она все время встает и качается и т.п.

Итог: все эти куклы разные, но все изображают человека.

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Отвечают на вопрос

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

5 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Д\И «Собери матрешек»

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Рассматриваем матрешек. Дети отмечают, что каждая последующая меньше предыдущей.

Предлагаем каждому разобрать и собрать матрешку.

Практическое действие

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

8 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин


Приложение1

Сюжетная картина

  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказки соответствующие определ...