Развитие Речи Средняя группа
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Цель: формировать умение рассматривать игрушку
Задачи: развитие навыка сравнения двух-трех предметов; самостоятельное использование существительных с уменьшительно-ласкательным значением в составе простого предложения; развитие мелкой моторики рук; воспитывать бережное отношение к игрушке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 136.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Развитие речи «Куклы»
Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: формировать умение рассматривать игрушку
Задачи: развитие навыка сравнения двух-трех предметов; самостоятельное использование существительных с уменьшительно-ласкательным значением в составе простого предложения; развитие мелкой моторики рук; воспитывать бережное отношение к игрушке.
Материалы.
Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением контуров игрушек. предметные картинки куклы, изображающие девочку, мальчика, малышка, взрослых людей, матрешку, неваляшку
Раздаточный материал: Набор матрешек.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Каждому ребенку раздается картинка с изображением силуэта игрушки. Дети должны назвать свою картинку. | Прослушивание Стихотворения Ответы на вопрос | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Сравнение человек и куклы К нам в гости пришла кукла Маша. У нас в группе есть девочка Маша? Маша, возьми куклу. Дети, посмотрите, похожа кукла, маша на девочку Машу? задаем вопросы: Чем похожи? У девочки есть голова и у куклы тоже есть… и т.д. Чем отличаются девочка и кукла? Сравнение частей тела у куклы и у девочки. У девочки маши рука, а у куклы … (ручка) и т.д. | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Ответы на вопросы | 3 мин |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Беседа о куклах Последовательно показываются детям несколько кукол, изображающих девочку, мальчика, малышка, взрослых людей, неваляшку, матрешку и т.д. При показе кукол отмечаются отличительные особенности каждой игрушки. Например, у неваляшки туловище круглое, нет ног, вместо ног у неваляшки шар, эту игрушку нельзя положить, она все время встает и качается и т.п. Итог: все эти куклы разные, но все изображают человека. | Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий Отвечают на вопрос | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 5 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Д\И «Собери матрешек» Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Рассматриваем матрешек. Дети отмечают, что каждая последующая меньше предыдущей. Предлагаем каждому разобрать и собрать матрешку. | Практическое действие | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 8 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
Приложение1
Сюжетная картина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...

Презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему: "Использование современных технологий в развитии речи дошкольников"
Практический материал, рекомендации по работе с детьми по развитию речи....
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказки соответствующие определ...

