Открытое занятие " Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Есауленко Елена Александровна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lena.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказочную страну « Красивой речи»

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
  • формировать умения обобщать, классифицировать;
  • закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
  • Учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
  • развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • художественное творчество — лепка;
  • физическое развитие.

Словарная работа: 

Фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • отгадывание загадок;
  • выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар;
  • письмо;
  • «Лучи солнышка» с заданиями;
  • магнитная доска с картинками;
  • пластилин;
  • колокольчик;
  • схема описания животных;
  • карточки противоположности;
  • карточки 4 лишний;
  • карточки букв;
  • Картотека животных.

Ребята! Каждый день в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

В:Колокольчик озорной, 

Ты ребят в кружок построй.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я хочу вам предложить отправится в не обычное путешествие, это будет путешествие в сказочную страну Красивой речи.

-  Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

А теперь отправляемся в путешествие, как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д:(ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

В:А мы отправляемся путешествовать с помощью фантазии

В:- А что такое фантазия?

(ответы детей)

В:Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем и что придумываем и представляем как это могло быть.

В:Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть

В:Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, к нам на  воздушном шарике прилетело письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Дорогие, ребята образовательного центра 2, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что у нас есть и дома, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать страну!

-Нужно помочь жителям страны.

В:- Поможем? 

(Да)

В:-Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались.? это. 

(солнце)

-А какое солнышко, посмотрите? 

(круглое, желтое, лучистое)

-На что похоже солнышко? 

(на блин, на тарелочку, на апельсин)

-Ребята, а какое у него настроение? 

(грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустное? 

(заколдованное, у него нет лучиков) 

В:Да, злые волшебники заколдовали  солнышко и разбросали лучики в разные стороны.

В:-А как мы можем ему помочь? 

(дети предлагают свои варианты)

В:-Давайте найдем их вместе!

В:-Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)

Задание 1.

« Классификация животных»

Ребята скажите как называют животных одним словом которые живут в природе на воле.

Д: дикие

В: Ребята дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, воспитывает свое потомство и за ними ни кто не ухаживает.

 А как называют животных которые живут рядом с человеком.

Д: домашние.

Ребята для домашних животных условие создает человек, который о них заботится, обеспечивает жилищем и едой. А вы знали ребята что в древние времена все животные были дикими, человек приручал их и они становились домашними. Например дикая собака, которая сейчас защитник дома или просто друг человека.

Ребята вот вам карточки , вы их разделите, рядом с домиком положите домашних животных, с рядом с деревом положите диких животных.

Воспитатель выбирает 2-3 карточки домашних животных, спрашивает детей : кто это, кто детеныш.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

Задание 2

«Описание животного».

Воспитатель берет 2 картинки диких животных и предлагает по схеме описать животное.

Прикрепляем лучик к солнышку.

Задание 3

 «Скажи наоборот»

- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное моему. А что такое противоположное слово.

Д: (ответы детей)

 Скажу я слово «далеко»,

А вы ответите… («близко»)

Скажу я слово («большой»)

А вы ответите … («маленький»)

Я скажу медленный- а вы быстрый

холодно-…жарко

твердый-…мягкий

низкий-…высокий

мокрый-…сухой

грязный-…чистый

Теперь я скажу «начало»

Ответьте все … («конец»)

- Прикрепляем лучик.

Задание 4

 «Назови звук»

В стране Красивой речи живут замечательные звуки, я вам буду называть и показывать слово и картинку, а вы мне назовёте первый звук этого слова.

 В: Д-диван( согласный звук)

Какие еще слова можете назвать на этот звук.

Д: У- утюг ( гласный звук)

Какие еще слова можете назвать на этот звук.

В: В- вилка ( согласный звук)

Какие еще слова можете назвать на этот звук.

В: Ю- юбка ( гласный звук)

Какие еще слова можете назвать на этот звук.

Д: ответы детей

Прикрепляем лучик

Физминутка

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко,  (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке  (ходьба на месте)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

-Прикрепляем лучик

Задание 5

Что Лишнее?

Воспитатель раскладывает карточки «4 лишний»

Автобус, троллейбус, трамвай, самолет (самолет)

Лиса, медведь, волк, снегирь ( снегирь)

Машина, помидор, туфли, синий цветок ( цветок)

Молодцы ребята.

Вот и расколдовали мы волшебную страну

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы выполнили все задания, расколдовали  все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза  Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

Итог:

Закончилось наше необычное путешествие, скажите рябята:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Молодцы ребята. Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

И я предлагаю вам по желанию придумать свои солнышки из пластилина что бы наполнить радостью, светом и теплом всю нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи»

Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных,...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"

Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Открытое занятие " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие: «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе " Звездочка"

: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательны...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Открытое занятие, «Путешествие в страну красивой речи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30400180","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...