Открытое занятие " Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе 5-6 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказочную страну « Красивой речи»
Тема: Путешествие в страну Красивой речи.
Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
- Учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- художественное творчество — лепка;
- физическое развитие.
Словарная работа:
Фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- отгадывание загадок;
- выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Материалы и оборудование:
- воздушный шар;
- письмо;
- «Лучи солнышка» с заданиями;
- магнитная доска с картинками;
- пластилин;
- колокольчик;
- схема описания животных;
- карточки противоположности;
- карточки 4 лишний;
- карточки букв;
- Картотека животных.
Ребята! Каждый день в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
В:Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я хочу вам предложить отправится в не обычное путешествие, это будет путешествие в сказочную страну Красивой речи.
- Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
А теперь отправляемся в путешествие, как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д:(ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)
В:А мы отправляемся путешествовать с помощью фантазии
В:- А что такое фантазия?
(ответы детей)
В:Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем и что придумываем и представляем как это могло быть.
В:Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть
В:Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
Дорогие, ребята образовательного центра 2, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что у нас есть и дома, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать страну!
-Нужно помочь жителям страны.
В:- Поможем?
(Да)
В:-Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались.? это.
(солнце)
-А какое солнышко, посмотрите?
(круглое, желтое, лучистое)
-На что похоже солнышко?
(на блин, на тарелочку, на апельсин)
-Ребята, а какое у него настроение?
(грустное)
-Как вы думаете, почему оно грустное?
(заколдованное, у него нет лучиков)
В:Да, злые волшебники заколдовали солнышко и разбросали лучики в разные стороны.
В:-А как мы можем ему помочь?
(дети предлагают свои варианты)
В:-Давайте найдем их вместе!
В:-Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)
Задание 1.
« Классификация животных»
Ребята скажите как называют животных одним словом которые живут в природе на воле.
Д: дикие
В: Ребята дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, воспитывает свое потомство и за ними ни кто не ухаживает.
А как называют животных которые живут рядом с человеком.
Д: домашние.
Ребята для домашних животных условие создает человек, который о них заботится, обеспечивает жилищем и едой. А вы знали ребята что в древние времена все животные были дикими, человек приручал их и они становились домашними. Например дикая собака, которая сейчас защитник дома или просто друг человека.
Ребята вот вам карточки , вы их разделите, рядом с домиком положите домашних животных, с рядом с деревом положите диких животных.
Воспитатель выбирает 2-3 карточки домашних животных, спрашивает детей : кто это, кто детеныш.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
Задание 2
«Описание животного».
Воспитатель берет 2 картинки диких животных и предлагает по схеме описать животное.
Прикрепляем лучик к солнышку.
Задание 3
«Скажи наоборот»
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное моему. А что такое противоположное слово.
Д: (ответы детей)
Скажу я слово «далеко»,
А вы ответите… («близко»)
Скажу я слово («большой»)
А вы ответите … («маленький»)
Я скажу медленный- а вы быстрый
холодно-…жарко
твердый-…мягкий
низкий-…высокий
мокрый-…сухой
грязный-…чистый
Теперь я скажу «начало»
Ответьте все … («конец»)
- Прикрепляем лучик.
Задание 4
«Назови звук»
В стране Красивой речи живут замечательные звуки, я вам буду называть и показывать слово и картинку, а вы мне назовёте первый звук этого слова.
В: Д-диван( согласный звук)
Какие еще слова можете назвать на этот звук.
Д: У- утюг ( гласный звук)
Какие еще слова можете назвать на этот звук.
В: В- вилка ( согласный звук)
Какие еще слова можете назвать на этот звук.
В: Ю- юбка ( гласный звук)
Какие еще слова можете назвать на этот звук.
Д: ответы детей
Прикрепляем лучик
Физминутка
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
-Прикрепляем лучик
Задание 5
Что Лишнее?
Воспитатель раскладывает карточки «4 лишний»
Автобус, троллейбус, трамвай, самолет (самолет)
Лиса, медведь, волк, снегирь ( снегирь)
Машина, помидор, туфли, синий цветок ( цветок)
Молодцы ребята.
Вот и расколдовали мы волшебную страну
Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
Итог:
Закончилось наше необычное путешествие, скажите рябята:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Молодцы ребята. Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
И я предлагаю вам по желанию придумать свои солнышки из пластилина что бы наполнить радостью, светом и теплом всю нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи»
Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных,...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"
Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Открытое занятие " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие: «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе " Звездочка"
: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательны...
Открытое занятие "Путешествие в страну красивой речи"
открытое занятие...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Открытое занятие, «Путешествие в страну красивой речи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30400180","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
