Комплексное интегрированное занятие 'В гости к медвежонку Умке'
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | |||||||
Тип НОД | Комплексное (интегрированное) | |||||||
Тема НОД | В гости к Медвежонку Умке | |||||||
Цель | Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, формирование умения отвечать на вопросы, развитие слухового внимания и артикуляционного аппарата. | |||||||
Задачи |
| |||||||
Материал |
| |||||||
Предполагаемый результат |
| |||||||
Дата проведения | ||||||||
Ф.И.О. воспитателя | ||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель встречает детей, улыбается им. "Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычное приключение. Вы любите путешествовать?" (Ответы детей). "Тогда скорее отправляемся в путь! Закройте глаза и представьте, что мы летим на волшебном ковре-самолете в далекую, холодную страну, где всегда лежит снег и живут белые медведи." (Звучит тихая музыка, имитирующая полет). "Вот мы и прилетели! Откройте глаза, посмотрите, как здесь красиво!" | Словесный (приветствие, беседа), игровой (создание игровой ситуации), наглядный (музыкальное сопровождение). | Дети здороваются, отвечают на вопросы, слушают воспитателя. | Эмоциональная готовность к деятельности, умение слушать и понимать речь взрослого. | Наблюдение за эмоциональным состоянием детей, их реакцией на приветствие и создание игровой ситуации. | |||
Этапные задачи. | Создание положительного эмоционального настроя, мотивация к деятельности. | |||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто нас встречает! Да это же маленький медвежонок! Давайте с ним поздороваемся! Это Умка, он живет на Севере. Умка очень любит играть и узнавать новое. Сегодня он приглашает нас в гости и хочет рассказать о своем доме. Но Умка немного стесняется. Давайте ему поможем и расскажем все, что мы знаем о Севере. Что вы знаете о Севере? Кто там живет? Какая там погода?" (Воспитатель показывает картинки с изображением животных Севера и явлений природы). | Словесный (беседа), наглядный (рассматривание картинок), игровой (персонаж – Умка). | Дети здороваются с Умкой, отвечают на вопросы, рассматривают картинки, называют животных и явления природы. | Наличие первоначальных знаний о природе и животных Севера, умение отвечать на вопросы. | Оценка полноты и правильности ответов детей, их активности в беседе. | |||
Этапные задачи | Активизация имеющихся знаний, создание проблемной ситуации. | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Умка (голосом воспитателя): "Ребята, а я совсем забыл, как зовут маму моржа и детеныша оленя. Помогите мне, пожалуйста!" Воспитатель: "Ребята, Умка просит нас о помощи. Давайте вспомним, как называются мамы и детеныши животных Севера. Вы знаете?" (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подсказку – называет первое слово, дети должны закончить фразу: "Мама морж, а детеныш -…", "Мама олень, а детеныш -…"). | Словесный (вопросы, подсказка), игровой (просьба Умки). | Дети пытаются вспомнить названия детенышей животных, заканчивают фразы. | Осознание недостаточности имеющихся знаний, возникновение потребности в новой информации. | Наблюдение за реакцией детей на проблемную ситуацию, их попытками найти ответ. | |||
Этапные задачи | Выявление недостаточности имеющихся знаний, создание мотивации к поиску новой информации. | |||||||
IV. Открытие нового знания | Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы помогли Умке! А теперь давайте поиграем в игру "Ветер и снежинки". Представьте, что мы с вами маленькие снежинки. Ветер дует сильно-сильно (воспитатель дует), и снежинки кружатся (дети кружатся). Ветер стихает, и снежинки тихо падают на землю (дети приседают)." (Игра повторяется несколько раз. Во время игры воспитатель включает аудиозапись звука ветра и скрипа снега). "А теперь, ребята, давайте покажем Умке, как мы умеем говорить чисто и правильно. Повторяйте за мной: "Са-са-са – на улице роса", "Су-су-су – я увидел лису", "За-за-за – на лугу коза"." Физминутка: "Белые медведи" (Дети имитируют движения белых медведей: ходят, переваливаясь, хлопают в ладоши, рычат). | Игровой (игра "Ветер и снежинки"), наглядный (аудиозапись), словесный (повторение чистоговорок), двигательный (физминутка). | Дети играют в игру, повторяют чистоговорки, выполняют движения физминутки. | Формирование новых знаний и умений через игровую и двигательную деятельность, развитие артикуляционного аппарата. | Оценка правильности выполнения движений, повторения чистоговорок, участия в игре | |||
Этапные задачи | Освоение новых знаний через игровую деятельность, развитие артикуляционного аппарата и двигательной активности. | |||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель: "Ребята, Умка приготовил для вас сюрприз – "Волшебный сундучок". Давайте посмотрим, что там внутри! (Воспитатель достает из сундучка голубые платочки). "Посмотрите, какие красивые платочки! Какого они цвета? Они похожи на льдинки. Давайте подуем на наши льдинки, чтобы они полетели как можно дальше. (Дети дуют на платочки). Молодцы! Как хорошо у вас получается! А теперь давайте расскажем Умке стихотворение про зиму: "Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, словно белый снежок!" (Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение). | Наглядный (демонстрация платочков), игровой ("Волшебный сундучок"), словесный (разучивание стихотворения), дыхательная гимнастика (дутье на платочки). | Дети рассматривают платочки, дуют на них, повторяют стихотворение. | Применение полученных знаний и умений в практической деятельности, развитие речи и дыхательной системы. | Оценка активности детей при выполнении заданий, правильности произношения слов и выполнения дыхательных упражнений. | |||
Этапные задачи | Закрепление полученных знаний через практическую деятельность, развитие речи и дыхания. | |||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Медвежонка Умки. Что нового мы узнали? Кого мы видели? Во что играли? Что вам больше всего понравилось?" (Дети отвечают на вопросы). Умка (голосом воспитателя): "Спасибо вам, ребята, за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне вспомнить названия животных Севера. Мне было очень интересно с вами играть! Приходите ко мне еще!" Воспитатель: "Нам тоже было очень интересно у тебя в гостях, Умка! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Умкой!" (Дети прощаются с Умкой). "Закрываем глазки, и наш волшебный ковер-самолет снова отправляет нас в детский сад!" (Звучит тихая музыка). | Словесный (подведение итогов, вопросы), игровой (персонаж – Умка). | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, прощаются с Умкой. | Формирование умения анализировать свою деятельность, подведение итогов занятия. | Оценка активности детей в подведении итогов, их эмоционального состояния после занятия. | |||
Этапные задачи | Подведение итогов занятия, рефлексия. | |||||||
Комментарий | Данная технологическая карта НОД направлена на развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность и общение с сказочным персонажем – Медвежонком Умкой. Использование наглядного материала, аудиозаписей и двигательной активности способствует более эффективному усвоению материала и поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия. Важно поощрять детей за их активность и старания, создавать положительную эмоциональную атмосферу. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...
" В гости к медвежонку Умке"
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группеЦель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:форми...
«В гости к медвежонку Умке».
Возрастная группа : старшаяВид НОД : традиционное.Тема НОД : «В гости к медвежонку Умке».Цель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:формирование певческой культуры...
"В гости к медвежонку Умке"
Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы...

В гости к медвежонку Умке
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста....

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....

