«В гости к медвежонку Умке».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Возрастная группа : старшая

Вид НОД : традиционное.

Тема НОД : «В гости к медвежонку Умке».

Цель:

воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развивающие задачи:

формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

• развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;

• развивать чувство ритма,

 развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

Воспитательные задачи:

прививать любовь к музыке.

Виды деятельности: игровая. двигательная, музыкальная.

Методы и приёмы :

Словесные : беседа, игра.

Наглядные : показ слайдов .

Формы организации : групповая.

Оборудование :мультимедиапроектор.,ноутбук.

Предварительная работа: беседа о колыбельных песнях, презентация.

Ход НОД

М. Р. Ребята я очень рада вас видеть  посмотрите у нас гости и предлагаю вам поздороваться песенкой-приветствием.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!».

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение.

М. Р. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте вместе откроем его и узнаем, кто же его написал .

Письмо : «Дорогие мои маленькие друзья. Мой сынок, маленький медвежонок Умка совсем не хочет спать. Помогите мне. Жду вас на северном полюсе».

М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в далёкое путешествие? (ответы детей).

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём .

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Ходьба на носках.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Ходьба широким шагом.

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И куда же мы пришли.

А тут дышится легко, свежо. Давайте подышим.

·         Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

·         Упражнение на развитие чувства ритма.

·         Ножки, ножки, вы шагали?

·         Мы шагали, мы шагали.

·         Ножки, ножки, вы бежали?

·         Мы бежали. Мы бежали.

·         Ножки, ножки, вы стучали?

·         Мы стучали, мы стучали.

·         Ножки, ножки, вы устали?

·         Мы устали, мы устали.

·         Ножки, ножки отдыхали?

·         Отдыхали, отдыхали.

·         Вот как весело играли.

Но как же мы уложим спать этого шалунишку (дети высказывают свои мнения). Давайте попробуем разучить колыбельную песенку, а потом отправимся на помощь Медведицы (дети садятся на стульчики).

М. Р. Ребята, вы знаете, что такое колыбельная песня? (ответы детей). Правильно, это песни, которые поёт мама, когда укладывает ребёнка спать. А почему такие песни называются «колыбельные»?.

Раньше, детские кроватки, которые можно было покачивать, назывались колыбелью, от слова «колебать» или «качать». Поэтому песни, которые пели у кроватки назывались колыбельными. Сейчас послушайте колыбельную песню. С ней, мы и отправимся к неугомонному медвежонку.

Дети слушают песню «колыбельная медведицы».

М. Р. Ребята, сложите свои ладошки «чашечкой», какие вместительные копилочки у вас получились. Давайте соберём в них красивые слова, которые правильно расскажут о колыбельной песни, которую вы сейчас прослушали. Если слово нам подходит, мы закроем его в копилке, а если, не подходит к настроению нашей музыке, вы разведёте ладошки в стороны, чтобы оно не попало в наши копилки.

Проводится игра «Копилка» на развитие художественного словаря.

М. Р. А теперь пришло время нам распеться, подготовить наши

голосочки к выразительному пению.

Дети исполняют распевку «горошина », муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; затем разучивают песню «колыбельная медведицы».

М. Р. Что ж, теперь можно отправляться в путь на северный полюс. Посмотрите (на глобусе дети рассматривают северный полюс) ребята, путь предстоит нам не близкий. На чём же мы отправимся (ответы детей).

-Да, чтобы быстро попасть к медвежонку, мы полетим на самолёте.

Музыкально-двигательное упражнение «Самолёты и лётчики».

М. Р. Вот мы и на северном полюсе, но до берлоги нам можно добраться только на саночках. Садитесь в саночки и в путь!

Дети делятся на пары и под песенку «Саночки», бегут по кругу. По окончании упражнения педагог раскрывает занавески и ребята попадают к берлоге медвежонка.

М. Р. Как здесь кругом бело и красиво. К детям выходит мама – медведица и на руках держит мишутку (игрушку) .

Медведица. Ребята, я очень рада, что вы приехали к нам, к белым медведям. Расскажите моему мишутке, что вам нравится зимой, а потом постарайтесь уложить его спать.

Дети исполняют песню-игру «Что нам нравиться зимой»!

М. Р. А теперь, ребята, пришло время спеть мишутки колыбельную песню (свет гаснет, дети садятся на подушечки возле мишутки, рядом с колыбелькой) ».

Звучит колыбельная песня в исполнении детей «колыбельная медведицы».

Педагог хвалит детей и предлагает подарить маме-медведице диск с колыбельными песнями.

М. Р. Если мишутка буде шалить, то медведица напоёт ему колыбельную и он сразу заснёт. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети на саночках, затем на самолётиках возвращаются домой.

М. Р. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей) .А что вам понравилось на занятие (ответы детей). Ребята, а за то, что вы помогли медведице уложить Умку спать, она передала вам посылку с мороженным.

Дети прощаются и уходят в группу.

   

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_medvezhonku_umke.docx20.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Возрастная группа : старшая

Вид НОД : традиционное.

Тема НОД : «В гости к медвежонку Умке».

Цель:

воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развивающие задачи:

формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

• развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;

• развивать чувство ритма,

 развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

Воспитательные задачи:

прививать любовь к музыке.

Виды деятельности: игровая. двигательная, музыкальная.

Методы и приёмы :

Словесные : беседа, игра.

Наглядные : показ слайдов .

Формы организации : групповая.

Оборудование :мультимедиапроектор.,ноутбук.

Предварительная работа: беседа о колыбельных песнях, презентация.

Ход НОД

М. Р. Ребята я очень рада вас видеть  посмотрите у нас гости и предлагаю вам поздороваться песенкой-приветствием.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!».

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение.

М. Р. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте вместе откроем его и узнаем, кто же его написал .

Письмо : «Дорогие мои маленькие друзья. Мой сынок, маленький медвежонок Умка совсем не хочет спать. Помогите мне. Жду вас на северном полюсе».

М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в далёкое путешествие? (ответы детей).

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём .

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Ходьба на носках.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Ходьба широким шагом.

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И куда же мы пришли.

А тут дышится легко, свежо. Давайте подышим.

  • Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
  • Упражнение на развитие чувства ритма.
  • Ножки, ножки, вы шагали?
  • Мы шагали, мы шагали.
  • Ножки, ножки, вы бежали?
  • Мы бежали. Мы бежали.
  • Ножки, ножки, вы стучали?
  • Мы стучали, мы стучали.
  • Ножки, ножки, вы устали?
  • Мы устали, мы устали.
  • Ножки, ножки отдыхали?
  • Отдыхали, отдыхали.
  • Вот как весело играли.

Но как же мы уложим спать этого шалунишку (дети высказывают свои мнения). Давайте попробуем разучить колыбельную песенку, а потом отправимся на помощь Медведицы (дети садятся на стульчики).

М. Р. Ребята, вы знаете, что такое колыбельная песня? (ответы детей). Правильно, это песни, которые поёт мама, когда укладывает ребёнка спать. А почему такие песни называются «колыбельные»?.

Раньше, детские кроватки, которые можно было покачивать, назывались колыбелью, от слова «колебать» или «качать». Поэтому песни, которые пели у кроватки назывались колыбельными. Сейчас послушайте колыбельную песню. С ней, мы и отправимся к неугомонному медвежонку.

Дети слушают песню «колыбельная медведицы».

М. Р. Ребята, сложите свои ладошки «чашечкой», какие вместительные копилочки у вас получились. Давайте соберём в них красивые слова, которые правильно расскажут о колыбельной песни, которую вы сейчас прослушали. Если слово нам подходит, мы закроем его в копилке, а если, не подходит к настроению нашей музыке, вы разведёте ладошки в стороны, чтобы оно не попало в наши копилки.

Проводится игра «Копилка» на развитие художественного словаря.

М. Р. А теперь пришло время нам распеться, подготовить наши

голосочки к выразительному пению.

Дети исполняют распевку «горошина », муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; затем разучивают песню «колыбельная медведицы».

М. Р. Что ж, теперь можно отправляться в путь на северный полюс. Посмотрите (на глобусе дети рассматривают северный полюс) ребята, путь предстоит нам не близкий. На чём же мы отправимся (ответы детей).

-Да, чтобы быстро попасть к медвежонку, мы полетим на самолёте.

Музыкально-двигательное упражнение «Самолёты и лётчики».

М. Р. Вот мы и на северном полюсе, но до берлоги нам можно добраться только на саночках. Садитесь в саночки и в путь!

Дети делятся на пары и под песенку «Саночки», бегут по кругу. По окончании упражнения педагог раскрывает занавески и ребята попадают к берлоге медвежонка.

М. Р. Как здесь кругом бело и красиво. К детям выходит мама – медведица и на руках держит мишутку (игрушку) .

Медведица. Ребята, я очень рада, что вы приехали к нам, к белым медведям. Расскажите моему мишутке, что вам нравится зимой, а потом постарайтесь уложить его спать.

Дети исполняют песню-игру «Что нам нравиться зимой»!

М. Р. А теперь, ребята, пришло время спеть мишутки колыбельную песню (свет гаснет, дети садятся на подушечки возле мишутки, рядом с колыбелькой) ».

Звучит колыбельная песня в исполнении детей «колыбельная медведицы».

Педагог хвалит детей и предлагает подарить маме-медведице диск с колыбельными песнями.

М. Р. Если мишутка буде шалить, то медведица напоёт ему колыбельную и он сразу заснёт. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети на саночках, затем на самолётиках возвращаются домой.

М. Р. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей) .А что вам понравилось на занятие (ответы детей). Ребята, а за то, что вы помогли медведице уложить Умку спать, она передала вам посылку с мороженным.

Дети прощаются и уходят в группу.

   

Ложкой снег мешая,  

Ночь идет большая,  

Что же ты, глупышка, не спишь.  

Спят твои соседи  

Белые медведи,  

Спи и ты скорей, малыш.  

Спят твои соседи  

Белые медведи,  

Спи и ты скорей, малыш.  

 

Мы плывём на льдине,  

Как на бригантине  

По седым суровым морям.  

И всю ночь соседи,  

Звёздные медведи  

Светят дальним кораблям.  

И всю ночь соседи,  

Звёздные медведи  

Светят дальним кораблям.  

 

Что вам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой-
Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться.

Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить чтобы.

Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник!

Петя шел, шел, шел 
И горошину нашел, 
А горошина упала 
Покатилась и пропала, 
Ох-ох-ох-ох, 
Где-то вырастит горох. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"

конспект по экологии с использованием ИКТ...

" В гости к медвежонку Умке"

«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группеЦель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:форми...

"В гости к медвежонку Умке"

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы...

В гости к медвежонку Умке

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста....

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....